Главная городская газета

Картошка под триколором

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Квартал львов и грифонов. История застройки в парке «Александрино»

10 лет назад издано постановление правительства города о развитии застроенной территории в Ульянке. Развивать ее взялась компания «Воин-В», которая признана победителем соответствующих торгов. Читать полностью

Емкость с пропаном взорвалась на Литовской улице

В результате взрыва есть жертвы. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

Дорожные работы в Петербурге сузят мосты и путепроводы

«Мостотрест» начал реконструкцию по замене асфальта на дорожных сооружениях. Автомобилистам вновь придется приспосабливаться к ситуации. Читать полностью

Петербургская промышленность выросла за полгода на 3,5%

Положительная динамика наблюдается на протяжении почти трех лет. В каких сферах отмечен наиболее активный рост?
Читать полностью

Автостоянка на 185 мест появилась в Московском районе

Припарковаться здесь могут легковые машины и мотоциклы. В какую сумму обойдется покой для автовладельцев? Читать полностью

В Ленобласти выбирают главный туристический символ

В 47 регионе стартовало открытое голосование за бренд аутентичной сувенирной продукции. Кто является основными претендентами на победу в конкурсе? Читать полностью
Реклама
Реклама
Картошка под триколором | Источник: http.www.newscodes.org

Источник: http.www.newscodes.org

В гипермаркете рядом с домом ценники на фрукты-овощи стали метить государственной символикой. Прямоугольниками с изображением флагов. Теперь покупатель точно знает, откуда прибыл товар – из дальних стран или он родной, отечественный.

Наглядная агитация легка для усвоения. Рядом с изображением флага еще и крупным шрифтом название страны, так что, взглянув на ценник, невольно обращаешь внимание на производителя. География впечатляет.

Изобилие мандаринов и перца из Израиля, грейпфрутов, апельсинов, лимонов из ЮАР и Турции. Бананы из Эквадора продавались по акции. По карте покупателя цена за кг 64 руб. 99 коп. Без карты – 115 рублей, хотя давно ли были по 35 – 40.

Яблоки и груши нескольких сортов по цене порядка 90 рублей за кг с учетом скидки по карте покупателя везут к нам из Сербии и Китая. В качестве альтернативы предлагается только один сорт яблок российских. Они дешевле, 59 руб. 99 коп. за кг по карте, но товарный вид похуже импортных.

Триколор прочно занял свои позиции на овощных стеллажах: с огурцами, луком, морковью, репой, тыквой, картофелем. Представлены и помидоры. Но вот какой парадокс. Помидоры известной московской фирмы дороже, чем турецкие и марокканские.

Один сорт картофеля выделен особо. Табличкой-объявлением следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Обращаем ваше внимание! Установлено ограничение на картофель эконом-вес (Россия) не более 10 кг в сутки по карте постоянного покупателя. Приносим извинения за возможные неудобства».

На «картофель эконом-вес» по цене 17 руб. 89 коп. за кг по карте, он же по 26 руб. 24 коп. за кг, если карты нет, без слез не взглянешь. Картошка грязная, мелкая, много мягких клубней – явный нестандарт. До кризиса такой картошки на прилавках просто не было. А теперь она, оказывается, в приоритете, можно взять только 10 кг в одни руки. Правда, покупательского ажиотажа не наблюдается. Кто к товару подходит, копается в ящике, тщательно набирая в полиэтиленовую упаковку килограмм-другой. Картофеля лучшего качества достаточно, но он значительно дороже.

...Идея дополнительной маркировки отечественных продуктов в магазинах высказывалась еще осенью председателем Союза потребителей России Петром Щелищем. Мотивация была такая. В сегодняшних условиях эта мера может привлечь покупателя отдавать предпочтение своему товару, повлияет и фактор патриотизма. У новации нашлись союзники и противники. И хотя она не воплотилась в нечто обязательное к исполнению, агитация за приобретение отечественных продуктов в противовес импортным в той или иной форме в торговле встречается.

А покупателя и не надо агитировать, если приемлемая цена соответствует качеству. Только вот цены вырвались из-под контроля, и тает надежда, что «сверху» их кто-то должным образом отрегулирует.

Усилия ФАС в этом направлении сложно назвать эффективными. По итогам прошлого года никаких сговоров на петербургском продовольственном рынке не обнаружено. Потребителя проинформировали, что розничные цены растут по объективным причинам из-за повышения оптово-закупочных цен. Оптовики в свою очередь жалуются на рост цен у производителей. Последним тоже деваться некуда из-за роста издержек при производстве товаров. Заколдованный круг. На этом фоне призывы чиновников мониторить цены силами самих покупателей, присылать фото ценников на сайт антимонопольной службы рассчитаны в большей степени на эффект психологический, нежели практический.

Из новых мер – заморозка цен на два месяца на социально значимые товары. Инициатива Ассоциации компаний розничной торговли уже одобрена ФАС. Заботу о беднеющем населении вызвались проявить ряд торговых сетей, каждая из которых будет формировать список продуктов с фиксированной ценой самостоятельно.

Посмотрим, как все пойдет, хотя результат неочевиден. Замораживать-то будут уже действующие взлетевшие цены. А что будет через два месяца, когда их отпустят? Да и в процессе временной заморозки вряд ли торговля не найдет способов компенсировать убытки тем или иным способом за счет потребителя.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook