У площади Восстания появился портал в XIX век
К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен - пару гнедых придется представить в воображении. Зато подвезет в XIX век он всех желающих.

Фото автора
Бронзовая коляска с откидным верхом встречает прохожих у перекрестка 1-й Советской улицы с Суворовским проспектом. Она стоит на бронзовой же погрузочной плите портового крана - будто вот-вот готова покинуть невысокий гранитный постамент и отправиться в трюм парохода, отбывающего в прошлое. Четырьмя металлическими тросами плита прикреплена к грузовому гаку (крюку). Не только экипаж, но и способ погрузки может показаться архаичным: сегодня, путешествуя на пароме со своим авто, привычнее заезжать на борт по откидной аппарели.
Прохожие, поворачивающие из-за угла Суворовского, от неожиданности останавливаются, фотографируют коляску. Фаэтон вызывает у них невольную улыбку. «Карета мне нравится. И она, по-моему, здесь уместна», - сказала петербурженка Алена, которая дольше других задержалась возле старинного транспорта.
Фаэтон на 1-й Советской сделан реалистично. Особенно по сравнению с похожим по задумке арт-объектом в центре Казани (стоящая там на центральной улице Баумана чугунная модель кареты Екатерины II больше напоминает работы Гауди). Здесь же не золоченая церемониальная карета из Эрмитажа, а строгий повседневный экипаж.
Уже скоро посидеть внутри фаэтона сможет любой желающий, пообещал «Санкт-Петербургским ведомостям» один из авторов идеи - начальник архитектурно-дизайнерского отдела одной из питерских компаний Александр Трумм. Этот мастер известен, например, по ограде с пушками, установленной несколько лет назад вдоль Литейного проспекта.
Внутри коляски проработаны мелкие детали, которые горожане смогут изучить самостоятельно. Остается надеяться, что сработан экипаж крепко. А то, не дай бог, растащат на части, как авангардные скульптуры на Большой Московской или макеты городских достопримечательностей в Александровском парке.
Трумм следит за установкой скульптуры. Сверху (рабочему пришлось забраться на автовышку, чтобы дотянуться) никак не могут протянуть электрический кабель для подключения часов - венчающего элемента композиции. Подобно часам на вокзалах хронометр будет сверяться со спутниковой системой ГЛОНАСС. Часы заставят думать о вечном и делают совсем уж очевидным название всей композиции - «Смена эпох». Эта тема, кстати, поддерживается не только повозкой, но и медальоном на мостовой, где приведены все названия 1-й Советской за ее историю (есть там и имя 1-я Рождественская, которое улице собираются вернуть).
«Эпоха гужевого транспорта давно закончилась», - как показалось, не без сожаления констатирует архитектор Трумм.
В самом деле, о наступлении автомобильного транспорта напоминает та же 1-я Советская. Как мы уже рассказывали, водители взяли за правило использовать эту пешеходную зону как бесплатную стоянку. Помешать им власти долго не могли. Машины разрушали благоустройство улицы. Восстанавливать его не спешили, ссылаясь на то, что подрядчик еще не завершил работы по реконструкции улицы. Теперь ремонт практически закончен. Благоустройством 1-й Советской занимались с осени минувшего года. С тех пор успели уложить гранитные плиты мощения и установить скамейки. Городом был отведен срок до середины мая.
Установка конного экипажа - последний штрих в этой работе. Открыть скульптуру собираются к Дню города (27 мая).
Материал был опубликован в газете под № 089 (6198) от 22.05.2018 под заголовком «Карета в пешеходной зоне».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 089 (6198) от 22.05.2018.
Материалы рубрики
Без одного хода чемпион. Михаил Чигорин мог стать первым шахматистом из России с мировым рекордом
Храм полка. История Введенского собора на Загородном проспекте
Месье сибиряк. Что известно об Александре Корнилове?
Бунт кормилиц. Им подали суп без мяса
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии