У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен - пару гнедых придется представить в воображении. Зато подвезет в XIX век он всех желающих.

У площади Восстания появился портал в XIX век | Фото автора

Фото автора

Бронзовая коляска с откидным верхом встречает прохожих у перекрестка 1-й Советской улицы с Суворовским проспектом. Она стоит на бронзовой же погрузочной плите портового крана - будто вот-вот готова покинуть невысокий гранитный постамент и отправиться в трюм парохода, отбывающего в прошлое. Четырьмя металлическими тросами плита прикреплена к грузовому гаку (крюку). Не только экипаж, но и способ погрузки может показаться архаичным: сегодня, путешествуя на пароме со своим авто, привычнее заезжать на борт по откидной аппарели.

Прохожие, поворачивающие из-за угла Суворовского, от неожиданности останавливаются, фотографируют коляску. Фаэтон вызывает у них невольную улыбку. «Карета мне нравится. И она, по-моему, здесь уместна», - сказала петербурженка Алена, которая дольше других задержалась возле старинного транспорта.

Фаэтон на 1-й Советской сделан реалистично. Особенно по сравнению с похожим по задумке арт-объектом в центре Казани (стоящая там на центральной улице Баумана чугунная модель кареты Екатерины II больше напоминает работы Гауди). Здесь же не золоченая церемониальная карета из Эрмитажа, а строгий повседневный экипаж.

Уже скоро посидеть внутри фаэтона сможет любой желающий, пообещал «Санкт-Петербургским ведомостям» один из авторов идеи - начальник архитектурно-дизайнерского отдела одной из питерских компаний Александр Трумм. Этот мастер известен, например, по ограде с пушками, установленной несколько лет назад вдоль Литейного проспекта.

Внутри коляски проработаны мелкие детали, которые горожане смогут изучить самостоятельно. Остается надеяться, что сработан экипаж крепко. А то, не дай бог, растащат на части, как авангардные скульптуры на Большой Московской или макеты городских достопримечательностей в Александровском парке.

Трумм следит за установкой скульптуры. Сверху (рабочему пришлось забраться на автовышку, чтобы дотянуться) никак не могут протянуть электрический кабель для подключения часов - венчающего элемента композиции. Подобно часам на вокзалах хронометр будет сверяться со спутниковой системой ГЛОНАСС. Часы заставят думать о вечном и делают совсем уж очевидным название всей композиции - «Смена эпох». Эта тема, кстати, поддерживается не только повозкой, но и медальоном на мостовой, где приведены все названия 1-й Советской за ее историю (есть там и имя 1-я Рождественская, которое улице собираются вернуть).

«Эпоха гужевого транспорта давно закончилась», - как показалось, не без сожаления констатирует архитектор Трумм.

В самом деле, о наступлении автомобильного транспорта напоминает та же 1-я Советская. Как мы уже рассказывали, водители взяли за правило использовать эту пешеходную зону как бесплатную стоянку. Помешать им власти долго не могли. Машины разрушали благоустройство улицы. Восстанавливать его не спешили, ссылаясь на то, что подрядчик еще не завершил работы по реконструкции улицы. Теперь ремонт практически закончен. Благоустройством 1-й Советской занимались с осени минувшего года. С тех пор успели уложить гранитные плиты мощения и установить скамейки. Городом был отведен срок до середины мая.

Установка конного экипажа - последний штрих в этой работе. Открыть скульптуру собираются к Дню города (27 мая).

Материал был опубликован в газете под № 089 (6198) от 22.05.2018 под заголовком «Карета в пешеходной зоне».

#памятник #карета #история

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 089 (6198) от 22.05.2018.


Комментарии