Кардиограмма для моста. В Подпорожье испытали на прочность новую переправу через Свирь
В Подпорожье прошли контрольные испытания на прочность нового моста через реку Свирь — главной дорожной стройки этого года в Ленинградской области.
ФОТО автора
Ажурные ярко-красные пролеты нового моста возвышаются над глубокой Свирью, эффектно вписываясь в фантастический пейзаж северной природы. Смотришь вниз, наблюдаешь, как под ним проплывают большие суда, и дух захватывает: мост специально сделали высоким, чтобы при необходимости не разводить.
Официальное открытие «объекта» состоится этой осенью. Чтобы пустить по мосту поток автомобилей, сейчас проводится тщательная проверка пролетных строений и опор.
В день контрольных испытаний на пролеты неразводной конструкции установили множество датчиков и специальное оборудование с современным программным обеспечением, к слову, на 95 процентов отечественного производства. Затем на мост синхронно заехали двенадцать 25‑тонных грузовых автомобилей общей массой 300 тонн — примерно 80 процентов от предусмотренной проектом максимальной нагрузки. И даже видавшие виды фотокорреспонденты и операторы, снимая эту, скажем так, экстремальную красоту, спрашивали у инженеров: точно выдержит?
— Выдержит! — уверенно отвечали мостостроители. — Вы, главное, датчики не закрывайте камерами, нам важны абсолютно все показания.
Мост выдержал. Испытания подтвердили, что он соответствует всем современным требованиям.
А проверяли сооружение двумя типами нагрузок: статической и динамической. При статических испытаниях машины останавливались в определенных точках моста, датчики, как на кардиограмме, фиксировали все изменения, которые происходили с конструкцией в этот момент. Для проверки динамических нагрузок грузовики проезжали по мосту с различными скоростями, до 60 километров в час. И без препятствий, и преодолевая искусственные неровности: чтобы вызвать колебания конструкции, которые тоже регистрировались.
— Сейчас проходит испытание руслового пролетного строения моста, — пояснял генеральный директор Инженерного бюро искусственных сооружений Леонид Дьяченко. — Перед этим было проведено обследование сооружения, произведены соответствующие расчеты, которые позволили сделать заключение о его готовности к испытанию.
Протяженность двухполосного моста 700 метров плюс подъездные пути — почти 2 километра, ширина проезжей части — 7,5 метра. Высота сооружения — 30 метров от уровня воды. При его строительстве использовались самые современные технологии. Например, один из слоев асфальта переправы сделан так, что покрытие противостоит нагрузкам и не дает образовываться колее, а также защищает железо и бетон от коррозии.
Вместе с журналистами посмотреть, как проходят испытания, пришли и местные жители. Для них это важное событие: новая переправа разгрузит поток транспорта на дамбе Верхне-Свирской ГЭС, облегчит сообщение между городом Подпорожье и поселком Никольский за счет улучшения транспортной доступности, даст толчок для развития всего Подпорожского района.
— Новый мост — это праздник, — считает житель поселка Никольский рыбак Александр. — С ним будет удобнее. Например, летом, чтобы попасть на автобусную остановку, мы пользовались паромом, а зимой приходилось переходить пешком замерзшую Свирь. Теперь автобус приедет к нам по мосту. Да и не только автобус: скорая помощь, пожарные автомобили, транспорт с продуктами.
В то же время местные жители переживают, что новая переправа нарушит тишину, к которой они привыкли. Однако специалисты утверждают, что опасения напрасны.
— Безусловно, поток машин увеличится, но весь транспорт будет социального характера, поскольку промышленных объектов, кроме деревообрабатывающего предприятия и бетонного завода, в этом регионе нет, — сказал представитель подрядчика строительства моста.
Остается добавить, что мост через Свирь в Подпорожье воздвигли в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Государственный контракт на строительство моста был заключен в конце 2019 года, а строительство началось в 2020 году. Повторим, сейчас все основные работы уже выполнены, сооружение готовят к вводу в эксплуатацию. Стройка закончилась на три года раньше, чем планировалось.
По словам участников работ, этот мост они воспринимают как «уникальное серьезное сооружение с очень сложным, но надежным характером…».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (7493) от 04.09.2023 под заголовком «Кардиограмма для моста».
Комментарии