Кардиограмма для моста. В Подпорожье испытали на прочность новую переправу через Свирь
В Подпорожье прошли контрольные испытания на прочность нового моста через реку Свирь — главной дорожной стройки этого года в Ленинградской области.
ФОТО автора
Ажурные ярко-красные пролеты нового моста возвышаются над глубокой Свирью, эффектно вписываясь в фантастический пейзаж северной природы. Смотришь вниз, наблюдаешь, как под ним проплывают большие суда, и дух захватывает: мост специально сделали высоким, чтобы при необходимости не разводить.
Официальное открытие «объекта» состоится этой осенью. Чтобы пустить по мосту поток автомобилей, сейчас проводится тщательная проверка пролетных строений и опор.
ФОТО автораВ день контрольных испытаний на пролеты неразводной конструкции установили множество датчиков и специальное оборудование с современным программным обеспечением, к слову, на 95 процентов отечественного производства. Затем на мост синхронно заехали двенадцать 25‑тонных грузовых автомобилей общей массой 300 тонн — примерно 80 процентов от предусмотренной проектом максимальной нагрузки. И даже видавшие виды фотокорреспонденты и операторы, снимая эту, скажем так, экстремальную красоту, спрашивали у инженеров: точно выдержит?
— Выдержит! — уверенно отвечали мостостроители. — Вы, главное, датчики не закрывайте камерами, нам важны абсолютно все показания.
Над Свирью навели мостки. Жители Лодейного Поля этим летом смогли насладиться новым обликом берега СвириМост выдержал. Испытания подтвердили, что он соответствует всем современным требованиям.
А проверяли сооружение двумя типами нагрузок: статической и динамической. При статических испытаниях машины останавливались в определенных точках моста, датчики, как на кардиограмме, фиксировали все изменения, которые происходили с конструкцией в этот момент. Для проверки динамических нагрузок грузовики проезжали по мосту с различными скоростями, до 60 километров в час. И без препятствий, и преодолевая искусственные неровности: чтобы вызвать колебания конструкции, которые тоже регистрировались.
— Сейчас проходит испытание руслового пролетного строения моста, — пояснял генеральный директор Инженерного бюро искусственных сооружений Леонид Дьяченко. — Перед этим было проведено обследование сооружения, произведены соответствующие расчеты, которые позволили сделать заключение о его готовности к испытанию.
Протяженность двухполосного моста 700 метров плюс подъездные пути — почти 2 километра, ширина проезжей части — 7,5 метра. Высота сооружения — 30 метров от уровня воды. При его строительстве использовались самые современные технологии. Например, один из слоев асфальта переправы сделан так, что покрытие противостоит нагрузкам и не дает образовываться колее, а также защищает железо и бетон от коррозии.
Вместе с журналистами посмотреть, как проходят испытания, пришли и местные жители. Для них это важное событие: новая переправа разгрузит поток транспорта на дамбе Верхне-Свирской ГЭС, облегчит сообщение между городом Подпорожье и поселком Никольский за счет улучшения транспортной доступности, даст толчок для развития всего Подпорожского района.
— Новый мост — это праздник, — считает житель поселка Никольский рыбак Александр. — С ним будет удобнее. Например, летом, чтобы попасть на автобусную остановку, мы пользовались паромом, а зимой приходилось переходить пешком замерзшую Свирь. Теперь автобус приедет к нам по мосту. Да и не только автобус: скорая помощь, пожарные автомобили, транспорт с продуктами.
В то же время местные жители переживают, что новая переправа нарушит тишину, к которой они привыкли. Однако специалисты утверждают, что опасения напрасны.
— Безусловно, поток машин увеличится, но весь транспорт будет социального характера, поскольку промышленных объектов, кроме деревообрабатывающего предприятия и бетонного завода, в этом регионе нет, — сказал представитель подрядчика строительства моста.
Остается добавить, что мост через Свирь в Подпорожье воздвигли в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Государственный контракт на строительство моста был заключен в конце 2019 года, а строительство началось в 2020 году. Повторим, сейчас все основные работы уже выполнены, сооружение готовят к вводу в эксплуатацию. Стройка закончилась на три года раньше, чем планировалось.
По словам участников работ, этот мост они воспринимают как «уникальное серьезное сооружение с очень сложным, но надежным характером…».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (7493) от 04.09.2023 под заголовком «Кардиограмма для моста».




Комментарии