Капремонт в Петербурге набирает обороты
В Смольном обсудили итоги выполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2023 году.
ФОТО Натальи ОРЛОВОЙ
Значительно выше показателей трех последних лет оказался объем выполнения краткосрочного плана строительно-монтажных работ — на 98,4 %. Более того, в минувшем году Петербург вместе с Москвой и Московской областью вошел в тройку лидеров среди российских регионов по количеству отремонтированных многоквартирных домов. Как напомнил губернатор Александр Беглов, только в Северной столице изначально была предусмотрена государственная поддержка капремонта — из городского бюджета поступило 42,5 млрд рублей.
В прошлом году в Петербурге были капитально отремонтированы более 1200 инженерных сетей, 379 кровель, 155 фасадов, 21 из которых — на объектах культурного наследия. Завершен 2391 вид строительно-монтажных работ, разработано 2606 единиц проектной документации. Особое внимание уделялось обновлению лифтов — в течение прошлого года в петербургских домах их заменено вдвое больше, чем годом ранее (2405).
Фонд капитального ремонта внедряет современные технологии, в их числе — лазерное сканирование фасадов, позволяющее до миллиметра определить размеры как самого фасада, так и всех лепных элементов на нем, что особенно важно для объектов культурного наследия. В нынешнем году стартует масштабная работа по ремонту фасадов и кровель исторических зданий на Невском проспекте, на это выделено из бюджета 2 млрд рублей. По словам губернатора, в перспективе подобные проекты будут реализованы на других улицах города.
Краткосрочный план на 2024 год сформирован на общую сумму более 37 млрд рублей, из которых свыше 8 миллиардов — средства государственной поддержки. На эти деньги запланировано более 3000 видов строительно-монтажных работ и разработка свыше 3100 единиц проектной документации. Продолжится также обновление лифтового хозяйства в многоквартирных домах Невского проспекта.
Кроме того, на совещании в Смольном комитет по транспорту отчитался о своей работе в минувшем году по программе «Эффективный регион». В частности, был оптимизирован процесс подготовки и согласования технической документации для последующего проведения аукционов по приобретению нового подвижного состава общественного транспорта. В результате сроки подготовки и согласования техзаданий на закупку пассажирской техники сократились на 80 % — с 70 до 14 рабочих дней. Время трудоемкости процесса уменьшено на 76 % — с 49 до 12 рабочих дней. Количество операций по согласованию аукционной документации сокращено на 50 % — с 70 до 35 операций.
Это помогает взаимодействию с перевозчиками и поставщиками новой техники. За два года петербургский парк автобусов был обновлен на 3500 машин. Только в прошлом году город получил 900 новых единиц всех видов пассажирской техники. Примерно столько же планируется приобрести в этом году.
По поручению президента РФ Петербургу предоставлены федеральные средства на закупку трамваев и вагонов метро. И теперь на Октябрьском электровагоноремонтном заводе уже собирают 21‑й и 22‑й составы поездов «Балтиец» для петербургской подземки. Город также строит первый электробусный парк на Ржевке. Планируется, что к концу этого года на линии будут выходить порядка ста электробусов.
Как прозвучало на совещании в Смольном, будет также ускорена работа с обращениями жителей на платформе обратной связи. В 2024 году в рамках программы запланирована оптимизация многих этапов реагирования на сообщения граждан. Завершить проект планируется до конца лета, ускорив и улучшив работу с обращениями горожан на 20 %.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 55 (7631) от 27.03.2024 под заголовком «Капремонт набирает обороты».
Комментарии