Фрунзенский радиус метро Петербурга не получается сдать в срок

Похоже, Новый год жители Купчина встретят без трех новых станций метро, расположенных на так называемом Фрунзенском радиусе. Хотя готовность этой части фиолетовой ветки оценивается в 90 процентов, график работ срывается из-за недофинансирования. Контрактный срок сдачи станций - 20 декабря 2018 года - под большим вопросом.

Фрунзенский радиус метро Петербурга не получается сдать в срок | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как вчера сообщала наша газета, большой активности и энтузиазма на строительных площадках Фрунзенского радиуса не наблюдается. Работы организованы только в две смены, структурные подразделения «Метростроя» готовы выделить дополнительные бригады, но из-за недопоставки оборудования им там просто нечего было бы делать.

И вот вчера в городском правительстве было заявлено, что срок сдачи станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары», возможно, будет перенесен на май 2019 года. Обоснование переноса звучит сложно: «в связи с необходимостью завершения в полном объеме финансовых взаиморасчетов между заказчиком и подрядной организацией».

Однако можно сказать и проще: в бюджете нынешнего года у города не хватает денег на финансирование завершения строительства радиуса. В этом году метростроевцам на продолжение работ на Фрунзенской ветке выделят только 1,2 млрд рублей из необходимых 4,4 миллиарда. Остальные 3,2 миллиарда возьмут уже из бюджета будущего года. Вот тогда сегодняшнее вялотекущее строительство должно оживиться.

При этом в Смольном о точной дате открытия станций не говорят. Более того, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры от прежней даты завершения контракта - 20 декабря 2018 года - не отказываются, хотя и ничего не гарантируют. В другом комитете Смольного - финансовом - заявляют, что в оставшиеся два месяца приемку всех работ будет осуществить сложно, а потому ожидают переноса срока окончания контракта на будущий год.

Напомним, в 2019-м планируют открытие еще одной станции - «Большой проспект» на Васильевском острове. Сдавать ее в эксплуатацию будут с одним выходом, непосредственно на Большом проспекте - на углу с Косой линией. На этой неделе определились с расположением второго выхода с «Василеостровской». Согласно проведенной планировке территории, вестибюль будет построен на 11-й линии, между домами № 34 и 40. Проект планировки подготовлен ЗАО «Институт «Трансэкопроект».

#метро #Фрунзенский радиус #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (6307) от 24.10.2018 под заголовком «Каникулы без радиуса».


Комментарии