«Камера. Мотор» и педагогические классы: как в Петербурге реализуется проект «Твой бюджет в школах»
В прошлом году школа № 307 Адмиралтейского района вошла в число победителей проекта «Твой бюджет в школах». Благодаря этому на ее территории начала работу студия аудио- и видеозаписи, совмещенная с информационным центром. Обозреватель «Санкт-Петербургских ведомостей» Светлана РУХЛЯ поговорила с куратором проекта, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Еленой РОМАХИНОЙ.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
— Елена Геннадьевна, ученики каких классов принимали участие в разработке?
— Согласно условиям проекта, в каждом классе, начиная с девятого, генерируется один проект. У нас в школе было разработано восемь начинаний: «биологическая лаборатория» для выращивания микрозелени; реконструкция входа школы, чтобы можно было менять его под кинозал; компьютерная изостудия, проект реконструкции библиотеки с раздвижными книжными стеллажами; музлофт для тех, кто занимается музыкой. Выиграла разработка «Камера! Мотор!» — студия аудио- и видеозаписи с тремя зонами: индивидуальной работы, подкастов и лекционная с интерактивным экраном. Первым стал выпуск школьной видеогазеты для канала «Школьные новости».
— А что еще в деятельности школы можно назвать ее особенностью?
— Когда‑то в нашем учебном заведении было много разных классов определенной направленности: педагогические, физкультурные, исторические и так далее. Дети получали возможность разнопланового предпрофессионального выбора. Я сама училась в историческом классе в этой школе, а моя коллега — ныне завуч Наталия Владимировна Вагина — сразу видела себя в педагогике, поэтому специально перевелась в эту школу для обучения в педагогическом классе.
В какой‑то момент инициатива сошла на нет, и вот сейчас мы стараемся ее возродить. Пять лет назад в рамках социально-экономического профиля было принято решение об открытии психолого-педагогических групп. Это направление для старшеклассников, где они выбирают предметы, которые им больше всего интересны, им уделяется больше всего внимания в 10 – 11‑х классах. За четыре года выпустили уже несколько таких классов, набираем 25 человек в группы, а начинали с пяти, больше желающих не нашлось. Тем, кто сегодня выбирает это направление, предлагается посещать основы педагогики, электив (дополнительное, более углубленное изучение предмета) по психологии…
В Петербурге стартовал шестой сезон проекта «Твой бюджет в школах» с рекордным финансированиемСейчас во всех школах есть внеурочная деятельность, в рамках которой предлагается широкий спектр предметов, например, подготовка к олимпиадам по истории, мастерская подкаста, углубленная математика, финансовая грамотность. У нас это большие психолого-педагогические группы, которые получают возможность подтверждать навыки и знания на различных олимпиадах.
Университет имени Герцена проводит много конкурсов. В прошлом году четыре ученика нашей школы стали призерами конкурса «Педагогический взлет». Они сами придумали и разработали настольные игры.
— У победителей есть какие‑то преференции при поступлении в вуз?
— Да. Кроме того, есть олимпиады всероссийские, их результаты учитываются при поступлении во многих высших учебных заведениях. Победы в олимпиадах и некоторых конкурсах дают баллы к ЕГЭ при поступлении.
— Программу психолого-педагогических классов разрабатываете сами?
— Да. Элективы мы разрабатываем сами, у нас они входят в обязательное посещение. При этом подобная внеурочная деятельность может быть и в рамках предмета, и вне его. Мы стараемся, чтобы наши элективы были наименее привязаны к какому‑то предмету, потому что только так они становятся интереснее и привлекательнее для ученика. У детей появляется возможность получить знания, которые они точно не получат на уроках.
— Как попасть в ваши профильные классы?
— После девятого можно подать документы на поступление. Причем это могут быть и ребята из других школ, если у нас есть свободные места, они будут приняты.
— Часто переходят из других школ?
— Да, проект востребован.
— Расскажите о других аспектах работы.
— В школе всегда была очень сильная исследовательско-проектная деятельность. Сегодня наши дети участвуют в конференциях, проводящихся в СПбГУ, НИУ ВШЭ, в нашем Адмиралтейском районе. Мы с педагогами следим за интересными проектами, предлагаем ребятам, начиная с 6 – 7‑х классов, принимать в них участие.
Если учитель видит, что у ребенка возникает исследовательский интерес, то старается поддержать его в этом начинании. Например, один наш выпускник в свое время написал работу «Эволюция образа Ивана Грозного в русском кинематографе и литературе». Проанализировал, сделал диаграмму, выступил сначала на межрайонной конференции «Лабиринты науки», потом на общегородской.
Опять же в рамках психолого-педагогических классов есть масса интереснейших работ. Например, в прошлом учебном году одна ученица задалась вопросом, действительно ли у двоечников и троечников уровень интеллекта ниже, чем у тех, кто учится хорошо и отлично. Работа стала победителем, и автор проекта решила продолжать исследования в этой сфере, она пошла учиться по направлению «Психология». При этом специалисты Университета им. Герцена, которые слушали доклад, оценили труд на уровне защиты магистерской диссертации. Был еще интересный групповой проект о внутреннем конфликте подростка, переживании кризиса самосознания, характерного для этого возраста.
Читайте также:
В школе № 340 на улице Ольги Берггольц открылся кабинет физики «ЗОНА Фи»
Образовательно-досуговое пространство «Вместе» открылось в школе № 106 Приморского района
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (8032) от 11.11.2025 под заголовком ««Камера. Мотор» и педагогические классы».




Комментарии