Каменная окантовка. Завершен ремонт набережной Лейтенанта Шмидта

Набережную Лейтенанта Шмидта на Васильевском острове капитально отремонтировали в кратчайшие сроки - за четыре месяца. Строители дают гарантию, что правый берег Большой Невы теперь будет в порядке не менее полувека. В этом году по заказу «Мостотреста» сделан ремонт уже 32 сооружений, в том числе семи набережных. Бывшая Николаевская набережная - один из самых крупных и ответственных объектов.

Каменная окантовка. Завершен ремонт набережной Лейтенанта Шмидта | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- Эту набережную начали строить в 1847 году вместе с Николаевским мостом, позже ставшим Благовещенским, и первоначально она имела такое же название. В 1950-х годах прошлого века стенка верхнего яруса была полностью перестроена с усилением основания. Спустя 60 лет назрел ремонт. Деформация стенки привела к наклону перильного ограждения, возникла опасность его обрушения. В ходе ремонта была полностью восстановлена гранитная облицовка всей стенки набережной. Рассчитываем, что следующий капитальный ремонт здесь потребуется только через полвека, - пообещал директор «Мостотреста» Андрей Кочин.

Отремонтированный участок протяженностью 660 метров - от памятника мореплавателю Ивану Крузенштерну почти до Горного университета - двухъярусный. В прежние времена территория нижнего яруса предназначалась для грузовых операций, здесь швартовались суда. Теперь его облюбовали для парковки автомобилисты. Кстати, наклонившиеся перила с гранитными тумбами могли упасть как раз на припаркованные машины. На водном же пространстве обосновались два морских музея - ледокол «Красин» и боевая подводная лодка С-189.

- Невские набережные - объект культурного наследия федерального значения, поэтому очень непросто было согласовать все проектные и разрешительные документы на капитальный ремонт. Контракт мы заключили в феврале этого года, а приступить к работам смогли только в конце июня. Трудились ударными темпами и к концу октября ремонт закончили. Работы распределили на четыре этапа, особенно сложно пришлось на 3-м и 4-м участках, примыкающих к Горному университету. Там гранитную облицовку пришлось перебирать полностью. Только расшивка швов между каменными плитами была выполнена в объеме 3700 погонных метров, - рассказал представитель подрядной организации Тарас Живан.

На каждом ремонтируемом участке обустраивалась отдельная строительная площадка. При переборке плит и приведении в порядок перильного ограждения с массивными гранитными тумбами часть каменных блоков вывозили в специальные мастерские. Если же требовалась только очистка гранита от вековых наслоений, работу проводили на строительной площадке. Кстати, 10 процентов выделенных по контракту средств при капремонте было сэкономлено. Приближенный к памятнику Крузенштерну участок оказался не столь сложен, в основании стенок каверны были невелики - и смету пересмотрели.

Поскольку набережная - объект культурного значения, утраченные элементы перильного ограждения, к примеру, металлические розетки, восстанавливались по историческим рисункам. Основания стенок и тумб укрепили, решетки покрасили и обработали антикоррозийным покрытием. В результате воссоздан исторический облик набережной, названной в 1918 году по имени военно-морского офицера, возглавившего на Черноморском флоте восстание в 1905 году и захватившего с соратниками крейсер «Очаков».

Кроме «окантовки» Большой Невы на Васильевском острове в этом году «Мостотрест» обеспечил ремонт еще 10 набережных, на шести из которых работы завершены. Среди наиболее важных объектов - Смольная и набережная реки Смоленки, участки набережных на Приморском проспекте и реке Карповке, левый берег реки Ждановки и правый берег Фонтанки. Ремонты в историческом центре города всегда привлекают внимание жителей, и наша газета рассказывала об этих работах, в частности, на реках Ждановке и Фонтанке.

- В ведении «Мостотреста» находится 200 километров городских набережных, и 92 процента из них сегодня в нормативном состоянии. В оставшиеся 8 процентов входят набережные Каменного острова, многие из которых выстроены на деревянных свайных основаниях. Понятно, что их надо приводить в порядок. Проблемной остается набережная Адмирала Лазарева Петроградской стороны. В осенне-зимний период она периодически подтапливается, обмерзает - и эти разрушительные факторы негативно влияют на состояние береговой стенки, - пояснил директор «Мостотреста».

Содержание и приведение в порядок берегов рек и каналов Петербурга - процесс, естественно, постоянный. Продолжается ремонт набережных Обводного и Крюкова каналов, реки Мойки, канала Грибоедова. А вот участок набережной канала Грибоедова от дома № 131 до Могилевского моста, где произошло обрушение, восстановят еще не скоро. Как пояснили в «Мостотресте», в следующем году будут разрабатывать проект капитального ремонта, а к работам приступят только в 2021-м.

#набережная #ремонт #благоустройство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (6570) от 19.11.2019 под заголовком «Каменная окантовка».


Комментарии