Камень на пути в Европу

Два мощных самосвала, в кабинах которых вместе с шоферами находились губернаторы Петербурга и Ленинградской области, высыпали из своих кузовов песок на подготовленную стройплощадку. Так 23 января началась реконструкция федеральной трассы «Скандинавия» – расширение ее с двух полос до шести. Ремонт автодороги А-181 – событие такого масштаба, что в знак его заложили камень. На специальной площадке установили валун полтора метра диаметром с памятной табличкой.

Камень на пути в Европу | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Трасса «Скандинавия», ведущая от Петербурга до финской границы, никогда не страдала от отсутствия машин, но такого количества представительских иномарок, собравшихся единовременно в одном ее месте – на 47-м километре, на этой дороге, наверное, еще не видели. Утром в пятницу сюда прибыли сразу два губернатора, министр транспорта России, вице-губернаторы, председатели комитетов правительств регионов и другие чиновники. Приехали для того, чтобы объявить о начале реализации проекта по реконструкции, а по существу, строительства совершенно новой мощной автодороги.

Федеральная трасса «Скандинавия» – одна из трех дорог Ленинградской области, связывающих Северо-Запад России с Европой. Строили ее с 1984-го по 1994 год по нормативам 2-й категории – двухполосная проезжая часть шириной 7,5 метра с асфальтобетонным покрытием. Тогда даже не могли предположить, насколько эта дорога будет востребована: с начала 2000-х годов интенсивность движения по ней увеличилась в три раза. И трасса перестала справляться с потоком автотранспорта.

Проект реконструкции «Скандинавии» был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» (2010 – 2020 годы). И вот подошел срок начала строительства.

– Это долгожданный проект: важнейшая трасса превратится в автодорогу самого высшего, 1-го, класса, – сказал министр транспорта России Максим Соколов.

Реконструкция пройдет на всем протяжении трассы, от границы двух регионов до Финляндии, с 47-го по 203-й километр. Причем ее основная часть – до Выборга – станет шестиполосной, а от Выборга до Суоми будет иметь четыре полосы движения. Между направлениями движения возведут разделительное сооружение. Работы разбиты на пять участков: первый – от 47-го километра до деревни Огоньки, второй – до поселка Кирпичное, затем – до обхода Выборга, четвертый – непосредственно дорога в обход Выборга и заключительный – до границы с Финляндией.

Значение этой трассы хорошо известно. Георгий Полтавченко отметил, что по Карельскому перешейку десятки тысяч жителей города едут на свои дачные участки, кроме того, многие петербуржцы именно по этой трассе выезжают в Финляндию. Александр Дрозденко обратил внимание на экономическое значение магистрали, связывающей регион с европейскими странами, при этом напомнил, что напряженность движения здесь настолько велика, что из-за частых аварий трассу назвали «дорогой смерти».

Действительно, многие могут вспомнить кого-то из своих знакомых, кто пострадал в ДТП на этом пути. Две линии движения по неразделенной дороге в сложных метеоусловиях уже давно стали опасной полосой препятствий для автомобилистов. Впрочем, масштабы работ настолько велики, а сроки растянуты и частично еще не определены, что сложно сказать, сколько придется ждать завершения реконструкции трассы.

Даже первый участок, длина которого составляет 17,5 километра и где работа началась 23 января, планируют сдать в эксплуатацию только в 2018 году. Проектирование второго участка закончено, по остальным завершится в этом году. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов рублей, в данный момент предусмотрено выделение средств на реконструкцию первых двух участков дороги. Если перерывов в финансировании не случится, строители рассчитывают на завершение ремонта всей трассы в 2020 году, но это весьма условная дата. Проект сложный, к примеру, обход Выборга затрудняется сооружением большого количества искусственных сооружений – мостов, развязок, путепроводов. Надо будет расширять и мост через Сайменский канал. К тому же, как отметил руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт, новая дорога станет «интеллектуальной». И на оборудование ее всеми современными информационными системами тоже потребуются средства.

Реконструкция трассы будет проходить без закрытия движения. На первом участке расширять дорожное полотно начали по правой стороне в направлении реки Сестры, а продолжат до деревни Огоньки по левой стороне. При этом через саму реку спроектирован шестиполосный мост длиной 82,5 метра в виде двух раздельных сооружений под каждое направление движения. Как заявляют проектировщики, на первом участке трасса не затронет населенные пункты и садоводства.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (5384) от 26.01.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.