Камень на пути в Европу

Два мощных самосвала, в кабинах которых вместе с шоферами находились губернаторы Петербурга и Ленинградской области, высыпали из своих кузовов песок на подготовленную стройплощадку. Так 23 января началась реконструкция федеральной трассы «Скандинавия» – расширение ее с двух полос до шести. Ремонт автодороги А-181 – событие такого масштаба, что в знак его заложили камень. На специальной площадке установили валун полтора метра диаметром с памятной табличкой.

Камень на пути в Европу | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Трасса «Скандинавия», ведущая от Петербурга до финской границы, никогда не страдала от отсутствия машин, но такого количества представительских иномарок, собравшихся единовременно в одном ее месте – на 47-м километре, на этой дороге, наверное, еще не видели. Утром в пятницу сюда прибыли сразу два губернатора, министр транспорта России, вице-губернаторы, председатели комитетов правительств регионов и другие чиновники. Приехали для того, чтобы объявить о начале реализации проекта по реконструкции, а по существу, строительства совершенно новой мощной автодороги.

Федеральная трасса «Скандинавия» – одна из трех дорог Ленинградской области, связывающих Северо-Запад России с Европой. Строили ее с 1984-го по 1994 год по нормативам 2-й категории – двухполосная проезжая часть шириной 7,5 метра с асфальтобетонным покрытием. Тогда даже не могли предположить, насколько эта дорога будет востребована: с начала 2000-х годов интенсивность движения по ней увеличилась в три раза. И трасса перестала справляться с потоком автотранспорта.

Проект реконструкции «Скандинавии» был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» (2010 – 2020 годы). И вот подошел срок начала строительства.

– Это долгожданный проект: важнейшая трасса превратится в автодорогу самого высшего, 1-го, класса, – сказал министр транспорта России Максим Соколов.

Реконструкция пройдет на всем протяжении трассы, от границы двух регионов до Финляндии, с 47-го по 203-й километр. Причем ее основная часть – до Выборга – станет шестиполосной, а от Выборга до Суоми будет иметь четыре полосы движения. Между направлениями движения возведут разделительное сооружение. Работы разбиты на пять участков: первый – от 47-го километра до деревни Огоньки, второй – до поселка Кирпичное, затем – до обхода Выборга, четвертый – непосредственно дорога в обход Выборга и заключительный – до границы с Финляндией.

Значение этой трассы хорошо известно. Георгий Полтавченко отметил, что по Карельскому перешейку десятки тысяч жителей города едут на свои дачные участки, кроме того, многие петербуржцы именно по этой трассе выезжают в Финляндию. Александр Дрозденко обратил внимание на экономическое значение магистрали, связывающей регион с европейскими странами, при этом напомнил, что напряженность движения здесь настолько велика, что из-за частых аварий трассу назвали «дорогой смерти».

Действительно, многие могут вспомнить кого-то из своих знакомых, кто пострадал в ДТП на этом пути. Две линии движения по неразделенной дороге в сложных метеоусловиях уже давно стали опасной полосой препятствий для автомобилистов. Впрочем, масштабы работ настолько велики, а сроки растянуты и частично еще не определены, что сложно сказать, сколько придется ждать завершения реконструкции трассы.

Даже первый участок, длина которого составляет 17,5 километра и где работа началась 23 января, планируют сдать в эксплуатацию только в 2018 году. Проектирование второго участка закончено, по остальным завершится в этом году. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов рублей, в данный момент предусмотрено выделение средств на реконструкцию первых двух участков дороги. Если перерывов в финансировании не случится, строители рассчитывают на завершение ремонта всей трассы в 2020 году, но это весьма условная дата. Проект сложный, к примеру, обход Выборга затрудняется сооружением большого количества искусственных сооружений – мостов, развязок, путепроводов. Надо будет расширять и мост через Сайменский канал. К тому же, как отметил руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт, новая дорога станет «интеллектуальной». И на оборудование ее всеми современными информационными системами тоже потребуются средства.

Реконструкция трассы будет проходить без закрытия движения. На первом участке расширять дорожное полотно начали по правой стороне в направлении реки Сестры, а продолжат до деревни Огоньки по левой стороне. При этом через саму реку спроектирован шестиполосный мост длиной 82,5 метра в виде двух раздельных сооружений под каждое направление движения. Как заявляют проектировщики, на первом участке трасса не затронет населенные пункты и садоводства.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (5384) от 26.01.2015.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.