Камень на пути в Европу
Два мощных самосвала, в кабинах которых вместе с шоферами находились губернаторы Петербурга и Ленинградской области, высыпали из своих кузовов песок на подготовленную стройплощадку. Так 23 января началась реконструкция федеральной трассы «Скандинавия» – расширение ее с двух полос до шести. Ремонт автодороги А-181 – событие такого масштаба, что в знак его заложили камень. На специальной площадке установили валун полтора метра диаметром с памятной табличкой.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Трасса «Скандинавия», ведущая от Петербурга до финской границы, никогда не страдала от отсутствия машин, но такого количества представительских иномарок, собравшихся единовременно в одном ее месте – на 47-м километре, на этой дороге, наверное, еще не видели. Утром в пятницу сюда прибыли сразу два губернатора, министр транспорта России, вице-губернаторы, председатели комитетов правительств регионов и другие чиновники. Приехали для того, чтобы объявить о начале реализации проекта по реконструкции, а по существу, строительства совершенно новой мощной автодороги.
Федеральная трасса «Скандинавия» – одна из трех дорог Ленинградской области, связывающих Северо-Запад России с Европой. Строили ее с 1984-го по 1994 год по нормативам 2-й категории – двухполосная проезжая часть шириной 7,5 метра с асфальтобетонным покрытием. Тогда даже не могли предположить, насколько эта дорога будет востребована: с начала 2000-х годов интенсивность движения по ней увеличилась в три раза. И трасса перестала справляться с потоком автотранспорта.
Проект реконструкции «Скандинавии» был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» (2010 – 2020 годы). И вот подошел срок начала строительства.
– Это долгожданный проект: важнейшая трасса превратится в автодорогу самого высшего, 1-го, класса, – сказал министр транспорта России Максим Соколов.
Реконструкция пройдет на всем протяжении трассы, от границы двух регионов до Финляндии, с 47-го по 203-й километр. Причем ее основная часть – до Выборга – станет шестиполосной, а от Выборга до Суоми будет иметь четыре полосы движения. Между направлениями движения возведут разделительное сооружение. Работы разбиты на пять участков: первый – от 47-го километра до деревни Огоньки, второй – до поселка Кирпичное, затем – до обхода Выборга, четвертый – непосредственно дорога в обход Выборга и заключительный – до границы с Финляндией.
Значение этой трассы хорошо известно. Георгий Полтавченко отметил, что по Карельскому перешейку десятки тысяч жителей города едут на свои дачные участки, кроме того, многие петербуржцы именно по этой трассе выезжают в Финляндию. Александр Дрозденко обратил внимание на экономическое значение магистрали, связывающей регион с европейскими странами, при этом напомнил, что напряженность движения здесь настолько велика, что из-за частых аварий трассу назвали «дорогой смерти».
Действительно, многие могут вспомнить кого-то из своих знакомых, кто пострадал в ДТП на этом пути. Две линии движения по неразделенной дороге в сложных метеоусловиях уже давно стали опасной полосой препятствий для автомобилистов. Впрочем, масштабы работ настолько велики, а сроки растянуты и частично еще не определены, что сложно сказать, сколько придется ждать завершения реконструкции трассы.
Даже первый участок, длина которого составляет 17,5 километра и где работа началась 23 января, планируют сдать в эксплуатацию только в 2018 году. Проектирование второго участка закончено, по остальным завершится в этом году. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов рублей, в данный момент предусмотрено выделение средств на реконструкцию первых двух участков дороги. Если перерывов в финансировании не случится, строители рассчитывают на завершение ремонта всей трассы в 2020 году, но это весьма условная дата. Проект сложный, к примеру, обход Выборга затрудняется сооружением большого количества искусственных сооружений – мостов, развязок, путепроводов. Надо будет расширять и мост через Сайменский канал. К тому же, как отметил руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт, новая дорога станет «интеллектуальной». И на оборудование ее всеми современными информационными системами тоже потребуются средства.
Реконструкция трассы будет проходить без закрытия движения. На первом участке расширять дорожное полотно начали по правой стороне в направлении реки Сестры, а продолжат до деревни Огоньки по левой стороне. При этом через саму реку спроектирован шестиполосный мост длиной 82,5 метра в виде двух раздельных сооружений под каждое направление движения. Как заявляют проектировщики, на первом участке трасса не затронет населенные пункты и садоводства.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (5384) от 26.01.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии