Главная городская газета

Камень на пути в Европу

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Мосты, канатоходец и мороженое: Петербург отпразднует 315-летие

Одного дня - воскресенья, 27 мая, - не хватило, чтобы уместить все 207 событий, которыми Петербург отметит свое 315-летие. Читать полностью

«Зенит-арена» стала собой

Футбольную арену на Крестовском острове официально передали «Зениту», который займется ее эксплуатацией и доведением до ума. Правда, только с середины лета: клуб уже заявил, что на ближайшие недели уступит стадион оргкомитету ЧМ-2018. Читать полностью

Городская хроника 24 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Дом на Ропшинской выстоял...
Постоим у «Пулково» бесплатно...
Рестораторы или реставраторы?..
И другие новости. Читать полностью

Метрополитен поздравляет жителей Петербурга с Днем города

Петербургский метрополитен заранее начал поздравлять пассажиров с предстоящим Днем города. Читать полностью

Дали на пляже Петропавловки: фестиваль пеcчаных скульптур в Петербурге

Копии творений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали появились... недалеко от Эрмитажа. Хотя известных мастеров из многих регионов России, Украины и Польши для того в Петербург и пригласили, чтобы они отважились на такую творческую дерзость.... Читать полностью

Трамваю «Чижик» проложат новый путь

Чиновники согласовали будущий маршрут частного трамвая «Чижик». Для транспорта проложат новые пути. Читать полностью
Реклама
Камень на пути в Европу | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Два мощных самосвала, в кабинах которых вместе с шоферами находились губернаторы Петербурга и Ленинградской области, высыпали из своих кузовов песок на подготовленную стройплощадку. Так 23 января началась реконструкция федеральной трассы «Скандинавия» – расширение ее с двух полос до шести. Ремонт автодороги А-181 – событие такого масштаба, что в знак его заложили камень. На специальной площадке установили валун полтора метра диаметром с памятной табличкой.

Трасса «Скандинавия», ведущая от Петербурга до финской границы, никогда не страдала от отсутствия машин, но такого количества представительских иномарок, собравшихся единовременно в одном ее месте – на 47-м километре, на этой дороге, наверное, еще не видели. Утром в пятницу сюда прибыли сразу два губернатора, министр транспорта России, вице-губернаторы, председатели комитетов правительств регионов и другие чиновники. Приехали для того, чтобы объявить о начале реализации проекта по реконструкции, а по существу, строительства совершенно новой мощной автодороги.

Федеральная трасса «Скандинавия» – одна из трех дорог Ленинградской области, связывающих Северо-Запад России с Европой. Строили ее с 1984-го по 1994 год по нормативам 2-й категории – двухполосная проезжая часть шириной 7,5 метра с асфальтобетонным покрытием. Тогда даже не могли предположить, насколько эта дорога будет востребована: с начала 2000-х годов интенсивность движения по ней увеличилась в три раза. И трасса перестала справляться с потоком автотранспорта.

Проект реконструкции «Скандинавии» был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» (2010 – 2020 годы). И вот подошел срок начала строительства.

– Это долгожданный проект: важнейшая трасса превратится в автодорогу самого высшего, 1-го, класса, – сказал министр транспорта России Максим Соколов.

Реконструкция пройдет на всем протяжении трассы, от границы двух регионов до Финляндии, с 47-го по 203-й километр. Причем ее основная часть – до Выборга – станет шестиполосной, а от Выборга до Суоми будет иметь четыре полосы движения. Между направлениями движения возведут разделительное сооружение. Работы разбиты на пять участков: первый – от 47-го километра до деревни Огоньки, второй – до поселка Кирпичное, затем – до обхода Выборга, четвертый – непосредственно дорога в обход Выборга и заключительный – до границы с Финляндией.

Значение этой трассы хорошо известно. Георгий Полтавченко отметил, что по Карельскому перешейку десятки тысяч жителей города едут на свои дачные участки, кроме того, многие петербуржцы именно по этой трассе выезжают в Финляндию. Александр Дрозденко обратил внимание на экономическое значение магистрали, связывающей регион с европейскими странами, при этом напомнил, что напряженность движения здесь настолько велика, что из-за частых аварий трассу назвали «дорогой смерти».

Действительно, многие могут вспомнить кого-то из своих знакомых, кто пострадал в ДТП на этом пути. Две линии движения по неразделенной дороге в сложных метеоусловиях уже давно стали опасной полосой препятствий для автомобилистов. Впрочем, масштабы работ настолько велики, а сроки растянуты и частично еще не определены, что сложно сказать, сколько придется ждать завершения реконструкции трассы.

Даже первый участок, длина которого составляет 17,5 километра и где работа началась 23 января, планируют сдать в эксплуатацию только в 2018 году. Проектирование второго участка закончено, по остальным завершится в этом году. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов рублей, в данный момент предусмотрено выделение средств на реконструкцию первых двух участков дороги. Если перерывов в финансировании не случится, строители рассчитывают на завершение ремонта всей трассы в 2020 году, но это весьма условная дата. Проект сложный, к примеру, обход Выборга затрудняется сооружением большого количества искусственных сооружений – мостов, развязок, путепроводов. Надо будет расширять и мост через Сайменский канал. К тому же, как отметил руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт, новая дорога станет «интеллектуальной». И на оборудование ее всеми современными информационными системами тоже потребуются средства.

Реконструкция трассы будет проходить без закрытия движения. На первом участке расширять дорожное полотно начали по правой стороне в направлении реки Сестры, а продолжат до деревни Огоньки по левой стороне. При этом через саму реку спроектирован шестиполосный мост длиной 82,5 метра в виде двух раздельных сооружений под каждое направление движения. Как заявляют проектировщики, на первом участке трасса не затронет населенные пункты и садоводства.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook