Осада «Кедра». Как тосненское садоводство угодило в транспортную «блокаду»

К крохотному железнодорожному переезду - узкой грунтовой дороге, пересекающей рельсы, - подогнали экскаватор и перекопали переезд. Случилось это 8 мая. 

Осада «Кедра». Как тосненское садоводство угодило в транспортную «блокаду» | Фото: MabelAmber/Pixabay

Фото: MabelAmber/Pixabay

Период между праздниками, как известно, - глухое время для беготни по инстанциям и написания петиций. Вот и садоводы СНТ «Кедр», лишившиеся дороги, ничего не смогли сделать. Попытались было вступить в переговоры с работниками железной дороги, но безуспешно. Не становиться же живой цепью на пути бульдозера (хотя у некоторых и появилась такая мысль)! Железнодорожники сделали свое дело и отбыли, отрезав садоводов от мира.

«Кедр» - маленькое СНТ, возникшее в середине 90-х годов ушедшего века в болотистой местности в нескольких километрах от поселка Шапки. Постановлением администрации Тосненского района садоводству выделили 12,5 га в постоянное и бессрочное пользование. Просьба о земле исходила от начальства ОПЧ-10 (подразделение РЖД «Санкт-Петербургская - Московская»), которое тем самым решило благородную задачу: обеспечило участками своих работников.

Для своих сделали также грунтовку в сотню метров: от трассы Кемполово - Выра - Тосно - Шапки через железнодорожную ветку Тосно - Шапки и - в «Кедр».

Прошло десять лет. Естественным образом садоводство перестало быть исключительно железнодорожным: «дачная амнистия», приватизация, продажа участков, дарение и передача по наследству сделали свое дело. Поэтому или по какой другой причине в 2006 году ОПЧ-10 отказалась от постоянного и бессрочного пользования земельным участком. Собственно, для садоводов это ничего не значило: к тому времени все 98 участков находились уже в частной собственности. Однако одновременно с отказом от земли железнодорожники признали нецелесообразным и существование грунтовки с переездом. В самом деле, если она не нужна им, стало быть, она не нужна никому. И спор здесь неуместен.

Садоводы попытались было поспорить. Собрали документы об официальности своего статуса. Выкопали даже архивные справки от ГИБДД, разрешающие сделать грунтовое ответвление от автотрассы. Написали тонны писем, в которых приводили все мыслимые аргументы - от строк Конституции до местечковых правил содержания переездов. То казалось, что понимание достигнуто, то ситуация опять откатывалась до стадии «нам не нужно - никому не нужно».

- И наши предшественники (предыдущий состав правления), и мы, кажется, рассмотрели все возможные варианты, - рассказала председатель «Кедра» Наталья Клинушкова. - Построить собственную дорогу от Шапок или от ближайшей деревни Нурмы - около 5 километров? Не по карману. Но главное даже не это. Вокруг территория лесничества - федеральные леса. Получить разрешение в лесном ведомстве... Эх! Что там говорить!..

На самом переезде тем временем шла ленивая, лишь изредка обострявшаяся война. Время от времени

ОПЧ-10 перекрывала дорогу к «Кедру» железобетонными блоками. Мужики из садоводства чертыхались и всем миром устраняли препятствия. Через год все повторялось... В целом жили спокойно. И искали юридический выход. Самым реальным и естественным сочли - придать переезду официальный статус.

«Какому переезду? - удивлялись в железнодорожном ведомстве. - Нету там никакого переезда».

«Ну хорошо-хорошо. Пусть нет. Что нужно сделать, чтобы его построить?» - миролюбиво спрашивали садоводы.

«Нужно, чтобы об этом попросила администрация Тосненского района. И приложила бы технико-экономическое обоснование. И потом оплатила бы строительство... Если РЖД разрешит», - был ответ.

Тосненская администрация просила... примерно шесть лет. Обоснование составили. А железобетонные блоки продолжали появляться... и пропадать.

«Мы и сами могли бы скинуться (если это не заоблачно) и выполнить условия строительства переездов, - отмечает Наталья Клинушкова. - Но нам почему-то никто не хочет или не может сказать, как это сделать правильно».

В какой-то момент все участники процесса потеряли нить: на какой стадии переговоров они находятся и каким должен быть следующий шаг. Похоже, что и в ОПЧ-10 не знали, в какую сторону надлежит двигаться. Или не желали думать. Ведь с 2006 года проникновение на территорию садоводства перестало быть его проблемой.

В середине минувшего года Минтранс России издал приказ № 237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов». Все, что не соответствует высоким требованиям, должно быть закрыто. И все тут! Ни тосненская администрация, ни тем более 98 садоводов не смогут выполнить требования к высокотехнологичному современному переезду. А сама железная дорога строить его тем более не намерена, потому что по пути Тосно - Шапки в сутки проходит... шесть поездов: три - туда и три - обратно. Кому в РЖД придет в голову тратиться на эдакую мелочь?

Ныне ситуация такова. Садоводы доезжают до своего 15-го километра автодороги между Тосно и Шапками, оставляют машину на обочине и тащатся со своим скарбом... через несуществующий переезд, срытый ради их же безопасности. Иного пути у них нет!

Между тем на них уже косо посматривает ГИБДД: это с какой стати незаконная парковка? Кто разрешил? Прекратить нарушать! Похоже, недалек тот день, когда у разоренной грунтовки будет постоянно дежурить сотрудник дорожной инспекции с пачкой бланков-протоколов о наложении административного взыскания за нарушение правил.

Охотники на волка ставят красные флажки, чтобы зверю некуда было бежать. Полководец на войне окружает противника, чтобы уничтожить его. «Кедр» тоже в кольце. И не знает, как из него выходить. Никому не хочется ломать голову, правилами это не предусмотрено.

Материал был опубликован в газете под № 093 (6202) от 28.05.2018 под заголовком «Как жить, не нарушая правил?».

#Ленобласть #Тосно #переезд

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.