Главная городская газета

Как вам это нравится?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Троллейбусы Петербурга изменят свои маршруты

Жителей Северной столицы просят обратить внимания на изменения маршрутов наземного транспорта. Перемены коснутся троллейбусного движения. Читать полностью

На развязке КАД с Выборгским шоссе ограничат движение

Лето - пора дорожных ремонтов и реконструкций. Поэтому автомобилистов вновь призываются к внимательности. Читать полностью

Петербургский метрополитен готовится к технологическому прорыву

Вскоре поезда  сами будут ставить себе диагноз на предмет возможной поломки. Их появление - ближе, чем кажется. Читать полностью

Как прошла первая репетиция парада Дня ВМФ

Если не знать, что День Военно-морского флота будут отмечать 29 июля, можно было бы подумать, что праздник в Петербурге уже наступил. Как это было? Читать полностью

Петербургский «Львенок» выходит на рельсы

Невский завод электрического транспорта представил первую новинку 2018 года, выпущенную на новом петербургском производстве. Каковы ее преимущества? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 23 июля 2018 

Сегодня в выпуске:
Судьбу долгов определяет суд...
Миллиарды на уборку КАД...
Лучший пахарь — наш земляк...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Как вам это нравится? | Фото пресс-службы КРТИ

Фото пресс-службы КРТИ

Предпроектные работы по переправе, которую собираются построить в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, завершены. Теперь в Смольном собирают мнения петербуржцев о том, насколько необходим этот мост и каким ему быть. Но понятно, что выбран будет, вероятнее всего, самый дешевый вариант, а до строительства дело дойдет еще не скоро.

На перекрестке Большого Смоленского и проспекта Обуховской Обороны пока ничего не напоминает о том, что здесь может появиться мощная транспортная развязка. Здесь по-прежнему стоит символ из советского прошлого – памятный знак в виде революционного пламени.

Если пройти чуть дальше по проспекту Обуховской Обороны, свернуть в переулочек – он называется Общественным – и погулять по дворам, можно увидеть не обремененные декором старые жилые дома вперемежку с хозяйственными постройками, автомойки и автомастерские, а также аттракцион на детской площадке, оформленный в виде пожарной машины. Переулок ведет к короткой Перевозной набережной, где невский берег выглядит так, как где-нибудь в Усть-Ижоре.

По всей видимости, ради строительства подъездов к мосту в этом квартале потребуется снести восемь дореволюционных зданий. Причем явная необходимость есть в демонтаже только двух из них, стоящих в створе проспекта, – это номера 44 и 48. Можно, конечно, обойтись меньшими жертвами. Но тогда пострадают интересы застройщика, который собирается возвести на месте завода металлических изделий между Общественным переулком и Перевозной набережной новый жилой комплекс.

Развязку хотели строить на месте Общественного переулка. Но, приняв во внимание частный проект, город пошел на корректировку схемы съездов с будущего моста. Заезд теперь планируется организовать через новый переулок в створе улицы Ольминского и далее по проспекту Обуховской Обороны. «Планировочное решение оптимально с точки зрения стоимости реализации и компоновки», – заявил первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Анатолий Мишанов.

Крупная развязка предусмотрена и на противоположном берегу Невы на пересечении Дальневосточного проспекта, улицы Коллонтай и Союзного проспекта. Планируется организовать безостановочное движение с Союзного проспекта к новой переправе. Там необходимости в массовых сносах нет. Но известно, что один из жилых комплексов собираются построить очень близко к этой развязке.

Наша газета недавно рассказывала о планах по строительству переправы в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта. Ее собираются возвести уже не первое десятилетие, экономическое обоснование готовилось еще в 1990-е годы. Рассматривалось три варианта перехода через Неву – разводной мост, высоководный вантовый мост и даже тоннель.

Предпроектные работы выполнял институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». Нам не удалось получить там комментарий по телефону. О завершении предпроектных работ сообщил на днях профильный вице-губернатор Марат Оганесян. По его словам, проработаны все три варианта переправы. Теперь высказать свои мысли по поводу того, нужен ли мост и в каком виде он должен быть построен, просят петербуржцев. Это можно сделать через официальный сайт КРТИ.

Пока власти более всего присматриваются к варианту разводного моста (см. иллюстрацию). Тому есть несколько причин, и, очевидно, главная из них – относительная дешевизна. Ведь для более высокого моста требуются и более сложные развязки. Круглосуточная переправа здесь не так уж и необходима, считают в Смольном, поскольку в нескольких километрах расположен неразводной Большой Обуховский мост. Сыграло свою роль и желание проложить по новой переправе трамвайные пути. Это опять-таки проще сделать по разводному мосту.

Необходимость организации здесь трамвайного движения отмечал ранее заведующий кафедрой организации перевозок автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Андрей Горев. «Жители огромных районов смогут на трамвае по улице Коллонтай, не заворачивая на мост Александра Невского, сразу выезжать на проспект Обуховской Обороны и далее по той же мощной сквозной линии легкорельсового транспорта двигаться до улицы Маршала Говорова», – считает эксперт.

Со сроками осуществления проекта моста пока нет никакой ясности. Речь идет о планах на будущее, более или менее отдаленное: когда позволит экономическая ситуация и если будут определены «приемлемые для города механизмы финансирования».

Новая переправа задумывалась не сама по себе, а как часть новой магистрали. Мост необходим городу для отвода транспортных потоков от центра города на Кольцевую автомобильную дорогу и широтную магистраль по створу улицы Коллонтай, Большого Смоленского проспекта, улицы Салова и Благодатной улицы. Сегодня ясно, что полностью проект магистрали будет реализован нескоро.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook