Главная городская газета

Как вам это нравится?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Как вам это нравится? | Фото пресс-службы КРТИ

Фото пресс-службы КРТИ

Предпроектные работы по переправе, которую собираются построить в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, завершены. Теперь в Смольном собирают мнения петербуржцев о том, насколько необходим этот мост и каким ему быть. Но понятно, что выбран будет, вероятнее всего, самый дешевый вариант, а до строительства дело дойдет еще не скоро.

На перекрестке Большого Смоленского и проспекта Обуховской Обороны пока ничего не напоминает о том, что здесь может появиться мощная транспортная развязка. Здесь по-прежнему стоит символ из советского прошлого – памятный знак в виде революционного пламени.

Если пройти чуть дальше по проспекту Обуховской Обороны, свернуть в переулочек – он называется Общественным – и погулять по дворам, можно увидеть не обремененные декором старые жилые дома вперемежку с хозяйственными постройками, автомойки и автомастерские, а также аттракцион на детской площадке, оформленный в виде пожарной машины. Переулок ведет к короткой Перевозной набережной, где невский берег выглядит так, как где-нибудь в Усть-Ижоре.

По всей видимости, ради строительства подъездов к мосту в этом квартале потребуется снести восемь дореволюционных зданий. Причем явная необходимость есть в демонтаже только двух из них, стоящих в створе проспекта, – это номера 44 и 48. Можно, конечно, обойтись меньшими жертвами. Но тогда пострадают интересы застройщика, который собирается возвести на месте завода металлических изделий между Общественным переулком и Перевозной набережной новый жилой комплекс.

Развязку хотели строить на месте Общественного переулка. Но, приняв во внимание частный проект, город пошел на корректировку схемы съездов с будущего моста. Заезд теперь планируется организовать через новый переулок в створе улицы Ольминского и далее по проспекту Обуховской Обороны. «Планировочное решение оптимально с точки зрения стоимости реализации и компоновки», – заявил первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Анатолий Мишанов.

Крупная развязка предусмотрена и на противоположном берегу Невы на пересечении Дальневосточного проспекта, улицы Коллонтай и Союзного проспекта. Планируется организовать безостановочное движение с Союзного проспекта к новой переправе. Там необходимости в массовых сносах нет. Но известно, что один из жилых комплексов собираются построить очень близко к этой развязке.

Наша газета недавно рассказывала о планах по строительству переправы в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта. Ее собираются возвести уже не первое десятилетие, экономическое обоснование готовилось еще в 1990-е годы. Рассматривалось три варианта перехода через Неву – разводной мост, высоководный вантовый мост и даже тоннель.

Предпроектные работы выполнял институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». Нам не удалось получить там комментарий по телефону. О завершении предпроектных работ сообщил на днях профильный вице-губернатор Марат Оганесян. По его словам, проработаны все три варианта переправы. Теперь высказать свои мысли по поводу того, нужен ли мост и в каком виде он должен быть построен, просят петербуржцев. Это можно сделать через официальный сайт КРТИ.

Пока власти более всего присматриваются к варианту разводного моста (см. иллюстрацию). Тому есть несколько причин, и, очевидно, главная из них – относительная дешевизна. Ведь для более высокого моста требуются и более сложные развязки. Круглосуточная переправа здесь не так уж и необходима, считают в Смольном, поскольку в нескольких километрах расположен неразводной Большой Обуховский мост. Сыграло свою роль и желание проложить по новой переправе трамвайные пути. Это опять-таки проще сделать по разводному мосту.

Необходимость организации здесь трамвайного движения отмечал ранее заведующий кафедрой организации перевозок автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Андрей Горев. «Жители огромных районов смогут на трамвае по улице Коллонтай, не заворачивая на мост Александра Невского, сразу выезжать на проспект Обуховской Обороны и далее по той же мощной сквозной линии легкорельсового транспорта двигаться до улицы Маршала Говорова», – считает эксперт.

Со сроками осуществления проекта моста пока нет никакой ясности. Речь идет о планах на будущее, более или менее отдаленное: когда позволит экономическая ситуация и если будут определены «приемлемые для города механизмы финансирования».

Новая переправа задумывалась не сама по себе, а как часть новой магистрали. Мост необходим городу для отвода транспортных потоков от центра города на Кольцевую автомобильную дорогу и широтную магистраль по створу улицы Коллонтай, Большого Смоленского проспекта, улицы Салова и Благодатной улицы. Сегодня ясно, что полностью проект магистрали будет реализован нескоро.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook