Как соседям воздух поделить

В связи с желанием организовать гражданский аэропорт «Сиверский» губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко намерен оспорить соглашение с властями Петербурга, согласно которому возглавляемый им регион не может создавать альтернативу «Пулково».

Как соседям воздух поделить | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как уже рассказывала наша газета, соглашение «О партнерстве между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью об авиационной деятельности» было подписано еще в 2009 году. В частности, оно предполагало запрет на строительство аэропортов гражданской авиации в 47-м регионе, которые могли бы создавать конкуренцию «Пулково». Однако уже в 2013-м в Ленобласти начали обсуждать возможность появления своего аэропорта. А теперь, когда планы по его созданию на базе аэродрома «Сиверский» начали приобретать вполне реальные очертания, подписанное семь лет назад соглашение стало явно тормозить процесс.

При этом власти 47-го региона уверяют, что фактически появление нового аэропорта в Ленобласти (назначение которого, кстати, до сих пор точно не определено) не создаст проблем «Пулково». Дело в том, что организаторы «Сиверского» не планируют строить аэропорт класса А, сходный по уровню с имеющимся в Петербурге. Скорее, речь идет о появлении небольшого аэропорта, аналогичного по масштабам деятельности и профилю недавно начавшему работу под Москвой «Жуковскому», который постепенно становится воздушной гаванью для низкобюджетных авиаперевозчиков и выполнения чартеров.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, считающий, что «любой регион вправе иметь свой аэропорт», уже обратился с письмом в правительство Петербурга. А также попросил управление Федеральной антимонопольной службы проверить соглашение на соответствие законодательству. Он не скрывает, что решение вопроса должно устраивать оба региона и позволять развивать гражданскую авиацию в общих интересах.

При этом эксперты оценивают перспективы появления нового аэропорта осторожно. В частности, коммерческий директор компании ICS Travel Group Дмитрий Филатовский полагает, что «Сиверский» может быть интересен пассажирам, большая часть которых являются жителями северной столицы, только при условии, что цены на перелеты будут ниже, а логистика удобной. «Если учесть, что возможности «Пулково» по пассажиропотоку далеко не исчерпаны, а петербуржцы без особых проблем могут воспользоваться услугами европейских низкобюджетных авиакомпаний в соседних Финляндии или Эстонии, вопрос необходимости организации нового аэропорта можно считать открытым», - говорит он. А руководитель Biletix Александр Сизинцев считает, что «выстраивание аэропортовой инфраструктуры необходимо, но предварительно перспективы ее загрузки должны быть тщательно просчитаны».

В любом случае Ленобласть демонстрирует явное желание получить воздушную независимость от Петербурга. Но реализовать его будет непросто. И это сейчас зависит не столько от инвесторов, сколько от бумажных препон, которые предстоит преодолеть.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (5828) от 11.11.2016.


Комментарии