Как съехать в Мурино

В январе город приступит к строительству новой развязки Кольцевой автодороги Петербурга — в районе Мурина. Часть средств на эти цели надеялись получить с застройщиков жилья, но в итоге заплатить более полумиллиарда рублей придется из бюджета. Теперь коммерсантов просят бесплатно дать землю под следующий этап дорожной стройки.

Как съехать в Мурино | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как мы уже рассказывали, новая развязка разместится примерно в створе Гражданского проспекта. Но сам Гражданский пробивать за город, во Всеволожский район Ленинградской области, пока не планируют. С Кольцевой просто построят четыре новых съезда, которые свяжут КАД с Охтинской аллеей Мурина.

Формально назначение новой развязки со съездами — подключение к КАД «международного автомобильного вокзала Девяткино», который возведут возле одноименной станции метро. Проектирование вокзала начнется в 2018 году, построить его планируют за счет инвесторов.

Но все понимают, что развязка будет нужна для жителей новостроек западного Мурина. Сегодня из этого пригорода Петербурга, отделенного от города Кольцевой, выехать бывает непросто. А новые многоэтажки все растут и растут. По прогнозам дорожников, некоторые из новых съездов к 2038 году будут пропускать более 14 тысяч автомобилей в сутки.

Первый шаг в реализации проекта развязки был сделан в нынешнем году, когда открыли проезд под Кольцевой (через так называемый прокол в КАД). Он нужен для организации одного из съездов, а кроме того, обеспечивает дополнительный выезд из Мурина к проспекту Культуры по Верхней улице Петербурга. В финансировании строительства дороги через «прокол» приняли участие жилищные застройщики Мурина. Но они не горят желанием участвовать в проекте дальше — по крайней мере деньгами.

В государственную экспертизу проект развязки подало Региональное агентство транспортной инфраструктуры, принадлежащее Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При этом застройщиком развязки в утвержденном заключении Главгосэкпертизы России значится «Управляющая компания «Мурино».

По данным сайта www.kartoteka.ru, эта фирма учреждена ООО «Инвестиционная компания «Евроинвест», что принадлежит бизнесменам Юрию Васильеву и Андрею Березину. Эта компания известна тем, что скупает земли вокруг Петербурга под застройку.

В заключении Главгосэкспертизы говорится, что УК «Мурино» принадлежала в том числе и часть земли, на которой строится развязка. Данная территория «подлежала выкупу для государственных нужд». При этом в документе также отмечается, что проект должен финансироваться не только из бюджета Ленинградской области, но и за счет «собственных средств застройщика».

В середине ноября управление автомобильных дорог Ленинградской области объявило конкурс на выбор генерального подрядчика по строительству развязки. На днях контракт был заключен с производственным объединением «Возрождение». Эта фирма единственная подала заявку на участие в конкурсе.

По данным единой системы государственных закупок, на строительство развязки потратят более 774 млн рублей. В официальных сведениях закупки указано, что стройка будет финансироваться из «областного бюджета Ленинградской области»; о «собственных средствах застройщика» здесь уже речь не идет.

«Подъездные дороги к населенным пунктам и развязки мы готовы строить за счет бюджета. А вот опорная дорожная сеть внутри строящегося микрорайона — это обязанность застройщиков. И мы не будем принимать дома в эксплуатацию, если возле них нет такой сети», — пояснил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Кроме того, компаниям-застройщикам предложат поучаствовать и в пробивке на север от новых съездов проспекта Авиаторов Балтики (что считается следующим этапом развязки). Дорогу намечено продолжить в два этапа — сначала до Лавриков, а потом до Токсовского шоссе в Кузьмоловском. Значительную часть стоимости ее строительства составляют затраты на выкуп земли у застройщиков.

Областные власти не собираются платить и ждут, что собственники отдадут землю безвозмездно. «В корне неверна ситуация, когда мы повышаем привлекательность территории для самих застройщиков, выкупая при этом у них же землю за счет бюджета. Предложим компаниям поучаствовать в виде долевого взноса и общими усилиями возведем обход (то есть новый проспект Авиаторов Балтики, который считается частью обхода Мурина. — Прим. ред.) раньше запланированного срока», — сказал губернатор 47-го региона.

Как уточнили в правительстве Ленинградской области, к строительству новых съездов с КАД планируют приступить в январе следующего года. По условиям госконтракта, все работы должны завершиться не позднее лета 2020-го.

Между тем на КАД уже и без того более двух десятков развязок. Как мы рассказывали, осенью нынешнего года своими опасениями в связи с перспективой появления все новых съездов поделился помощник президента РФ бывший министр транспорта Игорь Левитин. «Я увидел, как возле Кольцевой дороги строится много жилья: целые микрорайоны. Но когда мы строили Кольцевую, мы договаривались, чтобы к ней не было подключений — чтобы она обеспечивала транзит», — сказал чиновник. Теперь же возникнет соблазн подключить все новостройки к трассе федерального значения. А такая практика приведет к затяжным пробкам на магистрали, считает Левитин.

#Мурино #КАД #дороги

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.