Как съехать в Мурино

В январе город приступит к строительству новой развязки Кольцевой автодороги Петербурга — в районе Мурина. Часть средств на эти цели надеялись получить с застройщиков жилья, но в итоге заплатить более полумиллиарда рублей придется из бюджета. Теперь коммерсантов просят бесплатно дать землю под следующий этап дорожной стройки.

Как съехать в Мурино | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как мы уже рассказывали, новая развязка разместится примерно в створе Гражданского проспекта. Но сам Гражданский пробивать за город, во Всеволожский район Ленинградской области, пока не планируют. С Кольцевой просто построят четыре новых съезда, которые свяжут КАД с Охтинской аллеей Мурина.

Формально назначение новой развязки со съездами — подключение к КАД «международного автомобильного вокзала Девяткино», который возведут возле одноименной станции метро. Проектирование вокзала начнется в 2018 году, построить его планируют за счет инвесторов.

Но все понимают, что развязка будет нужна для жителей новостроек западного Мурина. Сегодня из этого пригорода Петербурга, отделенного от города Кольцевой, выехать бывает непросто. А новые многоэтажки все растут и растут. По прогнозам дорожников, некоторые из новых съездов к 2038 году будут пропускать более 14 тысяч автомобилей в сутки.

Первый шаг в реализации проекта развязки был сделан в нынешнем году, когда открыли проезд под Кольцевой (через так называемый прокол в КАД). Он нужен для организации одного из съездов, а кроме того, обеспечивает дополнительный выезд из Мурина к проспекту Культуры по Верхней улице Петербурга. В финансировании строительства дороги через «прокол» приняли участие жилищные застройщики Мурина. Но они не горят желанием участвовать в проекте дальше — по крайней мере деньгами.

В государственную экспертизу проект развязки подало Региональное агентство транспортной инфраструктуры, принадлежащее Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При этом застройщиком развязки в утвержденном заключении Главгосэкпертизы России значится «Управляющая компания «Мурино».

По данным сайта www.kartoteka.ru, эта фирма учреждена ООО «Инвестиционная компания «Евроинвест», что принадлежит бизнесменам Юрию Васильеву и Андрею Березину. Эта компания известна тем, что скупает земли вокруг Петербурга под застройку.

В заключении Главгосэкспертизы говорится, что УК «Мурино» принадлежала в том числе и часть земли, на которой строится развязка. Данная территория «подлежала выкупу для государственных нужд». При этом в документе также отмечается, что проект должен финансироваться не только из бюджета Ленинградской области, но и за счет «собственных средств застройщика».

В середине ноября управление автомобильных дорог Ленинградской области объявило конкурс на выбор генерального подрядчика по строительству развязки. На днях контракт был заключен с производственным объединением «Возрождение». Эта фирма единственная подала заявку на участие в конкурсе.

По данным единой системы государственных закупок, на строительство развязки потратят более 774 млн рублей. В официальных сведениях закупки указано, что стройка будет финансироваться из «областного бюджета Ленинградской области»; о «собственных средствах застройщика» здесь уже речь не идет.

«Подъездные дороги к населенным пунктам и развязки мы готовы строить за счет бюджета. А вот опорная дорожная сеть внутри строящегося микрорайона — это обязанность застройщиков. И мы не будем принимать дома в эксплуатацию, если возле них нет такой сети», — пояснил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Кроме того, компаниям-застройщикам предложат поучаствовать и в пробивке на север от новых съездов проспекта Авиаторов Балтики (что считается следующим этапом развязки). Дорогу намечено продолжить в два этапа — сначала до Лавриков, а потом до Токсовского шоссе в Кузьмоловском. Значительную часть стоимости ее строительства составляют затраты на выкуп земли у застройщиков.

Областные власти не собираются платить и ждут, что собственники отдадут землю безвозмездно. «В корне неверна ситуация, когда мы повышаем привлекательность территории для самих застройщиков, выкупая при этом у них же землю за счет бюджета. Предложим компаниям поучаствовать в виде долевого взноса и общими усилиями возведем обход (то есть новый проспект Авиаторов Балтики, который считается частью обхода Мурина. — Прим. ред.) раньше запланированного срока», — сказал губернатор 47-го региона.

Как уточнили в правительстве Ленинградской области, к строительству новых съездов с КАД планируют приступить в январе следующего года. По условиям госконтракта, все работы должны завершиться не позднее лета 2020-го.

Между тем на КАД уже и без того более двух десятков развязок. Как мы рассказывали, осенью нынешнего года своими опасениями в связи с перспективой появления все новых съездов поделился помощник президента РФ бывший министр транспорта Игорь Левитин. «Я увидел, как возле Кольцевой дороги строится много жилья: целые микрорайоны. Но когда мы строили Кольцевую, мы договаривались, чтобы к ней не было подключений — чтобы она обеспечивала транзит», — сказал чиновник. Теперь же возникнет соблазн подключить все новостройки к трассе федерального значения. А такая практика приведет к затяжным пробкам на магистрали, считает Левитин.

#Мурино #КАД #дороги

Комментарии