Как найти «пропавшие» каналы

Неожиданное для многих изменение последовательности телеканалов в сетях кабельного, цифрового и интерактивного телевидения «Ростелекома» продолжает волновать петербуржцев.

В редакцию «СПб ведомостей» звонят возмущенные читатели, «потерявшие» любимые сериалы и ток-шоу, требуя разъяснений и даже помощи в перенастройке телевизоров. И хотя наша газета уже писала о сложившейся ситуации (# 162, 2.09.2015), пришлось вернуться к этой теме еще раз.

Как найти «пропавшие» каналы  | ФОТО simone mescolin/shutterstock.com

ФОТО simone mescolin/shutterstock.com

Как пояснили нашему корреспонденту в пресс-службе «Ростелеком Северо-Запад», расположение обязательных общедоступных телеканалов на кнопках с первой по двадцатую – требование российского законодательства, выполненное провайдером по указанию регулятора отрасли. Изменения, по мнению провайдера, не должны вызывать особых сложностей: абоненты социального (аналогового) кабельного ТВ могут перенастроить очередность каналов при помощи функционала телевизора, пользователи цифрового и интерактивного – воспользоваться разделом «Любимые каналы» в меню ТВ-приставки (электронная программа передач), чтобы сформировать и в дальнейшем самостоятельно управлять списком избранных.

О грядущей перестановке гражданам сообщали как в федеральных, так и в некоторых региональных средствах массовой информации (разосланный «Ростелекомом» пресс-релиз был опубликован в ряде местных изданий). Председателям ТСЖ и УК через менеджеров компании-провайдера было передано три тысячи листовок с информацией, она также была размещена на счетах ВЦКП. На канале «Санкт-Петербург» об этом сообщала бегущая строка во время новостей (раз утром и дважды вечером) с 17 по 31 августа и с 2 по 6 сентября. «Кроме того, информация об изменениях в последовательности расположения телевизионных каналов размещена на сайте компании, мы рассказали о них через наши официальные группы «ВКонтакте», а при звонке на номер нашего контакт-центра 8-800-100-0800 автоматически включается сообщение о переменах в частотном плане и необходимости перенастройки каналов», – добавили в пресс-службе.

Тем не менее, признают в компании, переход на новую сетку вызвал «достаточно большой пул обращений» (что неудивительно, учитывая размеры абонентской базы «Ростелекома» в Петербурге»: 1,1 млн абонентов аналогового ТВ, 42 тысячи – цифрового и 127 тысяч – IPTV). Компании пришлось даже привлечь для работы с ними дополнительных операторов. Однако сейчас количество обращений стало снижаться.

По словам сотрудника пресс-службы «Ростелеком Северо-Запад», клиенты по телефону получают максимально подробную пошаговую консультацию по настройке каналов. «Если оконечное оборудование клиента исправно, то проблему обычно можно решить дистанционно. Если же проблема связана с неполадками в работе домашнего оборудования клиента, то необходимо обращаться к производителю этого оборудования или же в компанию технической (компьютерной) помощи», – отметили в «Ростелеком Северо-Запад».

Кстати, похожая встряска ждет в скором времени телезрителей, пользующихся услугами других провайдеров. К примеру, «Триколор ТВ», у которого на конец июня насчитывались 11 млн 415 тысяч абонентов в России.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (5553) от 28.09.2015.


Комментарии