«Академическую» закроют на год

Метрополитен Петербурга продолжает ремонтные работы. Почти целый год будет не доступна для пассажиров еще одна станция.

«Академическую» закроют на год | Фото: Сергей Грицков

Фото: Сергей Грицков

В комитете по транспорту определились с точной датой начала капитального ремонта очередной станции метро. «Академическая» закрывается 30 июля на 11 месяцев. Станция как бы уходит в академический отпуск на весь предстоящий «учебный» год. Расчетное время открытия: конец июня 2019-го.

Ремонт другой станции красной линии - «Лесной» - жители северных районов Петербурга уже пережили. Теперь им выпадает новое испытание. Кстати, ожидалось, что «Академическую» закроют гораздо раньше, сразу после завершения работ на «Лесной».

- В плане капитальных ремонтов станций метрополитена «Академическая» так и числилась - вслед за «Лесной». Однако дату закрытия станции отнесли на более поздний срок в связи с проведением в нашем городе матчей ЧМ-2018 по футболу. Учли и День Военно-морского флота, который празднуется в последнее воскресенье июля. Поэтому ремонт начнут в понедельник, 30 июля. Схема изменения маршрутов наземного транспорта на период закрытия станции разработана, - сообщила нашей газете представитель городского комитета по транспорту Ирина Ефимова.

Замещение станции метро наземным транспортом - довольно сложная задача в условиях такого крупного мегаполиса, как наш. Вспоминается капитальный ремонт «Елизаровской», когда после ее закрытия до «Площади Александра Невского» по новым маршрутам можно было тащиться битый час. Впрочем, с Невским районом история особая, основной выезд из него в центр города - через «бутылочное горлышко» у Обводного канала, которое в то время было еще больше заужено громадным долгостроем.

Разработать схему транспортной компенсации станции метро на севере города все-таки немного проще. Тем не менее над этим трудились много месяцев, о первых прикидках специалистов ГУП «Организатор перевозок» наша газета писала еще в середине прошлого года. После этого в первоначальный вариант не раз вносились коррективы, в том числе с учетом замечаний жителей, которым предлагалось по специальным информационным линиям высказывать свои идеи. Теперь схема утверждена.

Разработчики основывались на том, что главную нагрузку возьмут на себя близлежащие станции красной ветки - «Площадь Мужества», «Политехническая», «Гражданский проспект». Поэтому будет изменен режим работы эскалаторов на «Политехнической» и «Площади Мужества»: в утренний час пик на спуск будут работать два эскалатора, а в вечерний, напротив, две ленты станут вывозить пассажиров наверх. Прилегающий к станциям район относится больше к «спальным», жители выезжают из него на работу и вечером возвращаются домой.

Согласно разработанной схеме, изменят маршруты социальных автобусов, проходящих у «Академической», - № 102, 153, 178. Эти автобусы будут курсировать с заездом к станции метро «Гражданский проспект». Объясняют это тем, что станция имеет четыре эскалатора и может пропускать больший пассажиропоток.

Маршрут автобуса № 61 продлят до станции метро «Политехническая». Путь трамвая № 38 укорачивается до железнодорожной станции Кушелевка, а трамвая № 61 - продлевается до станции метро «Выборгская».

Большие изменения внесены в работу коммерческого транспорта близ «Академической». Скорректируют трассы маршруток № К-50, К-9, К-72, К-193, К-278А, К-325. При этом для всех коммерческих автобусных маршрутов отменят левые повороты на перекрестке Гражданского проспекта и проспекта Науки. Как сообщают, временно будут закрыты маршруты № К-70, К-278, К-288, К-330.

Кстати, в качестве первого шага к внедрению новой схемы движения наземного транспорта у «Академической» с 23 июня уже закрыли два коммерческих маршрута: № К-70 и К-278.

- До закрытия станции еще почти месяц, а два маршрута уже не работают. Почему так? - поинтересовались мы у разработчиков новой схемы движения.

- Во-первых, маршрут К-70 полностью дублирован другим маршрутом - К-188, а К-278 совпадает на 95% с маршрутом К-325, - пояснил заместитель директора ГУП «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий. - Но дело не только в этом. Главное ведь не количество маршрутов, а сколько транспорта работает в этом районе. Если на маршруте только пара машин, то это скорее нервирует пассажиров, чем помогает им. И в любом случае подвижной состав с ныне закрытых маршрутов перейдет на другие. Так что количество транспортных средств, перевозящих пассажиров в данном районе, точно не уменьшится. А схему начали реализовывать заранее, до закрытия станции, для того чтобы народ уже привыкал к изменениям и осваивал новые пути передвижения.

Маршрут К-325 после закрытия К-278 скорректировали. Теперь 325-я маршрутка двигается по такой трассе: от станции Ручьи по своему обычному маршруту до Северного проспекта, далее по Северному проспекту, проспектам Художников и Луначарского, затем выходит на прежнюю трассу. В обратном направлении - по проспекту Луначарского, улице Есенина, Учебному переулку, проспектам Художников и Северному.

Разработанная схема, конечно же, не панацея от всех возможных проблем. После закрытия станции могут возникнуть разные ситуации, и в ГУП «Организатор перевозок» к этому уже готовы, пока морально.

- С большой долей вероятности, коррективы в обозначенную схему движения будут вноситься и после закрытия станции. Мы обязательно проведем мониторинг пассажиропотока в новой ситуации и по его результатам примем решение, - отметил Процкий.

При этом в ГУП «Организатор перевозок» сообщили, что значительного усиления интенсивности движения транспорта в связи с закрытием станции не планируется, так как пассажирам просто потребуется проехать на 2 - 3 остановки больше - к другим станциям метро. Хотя, например, троллейбусный маршрут № 6 усилят. Думается, с этим тезисом, что нет необходимости заметно усиливать маршруты, пассажиры вряд ли согласятся.

В общем, дорожная карта вокруг «Академической» еще, видимо, будет меняться. Тем более что станция не будет работать почти целый год. Закрытие на 11 месяцев на капитальный ремонт - стандартный срок, который выдерживается все последние годы. Казалось бы, можно уже привыкнуть. Однако жители, проживающие близ закрытых станций, всегда задают вопрос: почему так долго длится ремонт?

В метрополитене отвечают: таков регламент работ. Наверное, это так. Но почему бы не пересмотреть такой регламент? Набор операций стандартный: ремонт вестибюля и наклонного хода с заменой покрытия его потолка. То есть фронт работ с годами не меняется, но появляются новые технологии, новые материалы. Да и организацию работ, наверное, тоже можно видоизменять - в пользу ускорения.

К примеру, в метростроении - в проектировании новых веток и станций - уже готовы к переменам. На днях в Смольном объявили, что профильным организациям дано поручение разработать план перехода к принципам нового проектного управления. Ожидается, что внедрение этих принципов сократит период проектирования объектов метро, а значит, уменьшит и общие сроки строительства новых станций. Кроме того, это может повлиять на стоимость работ - в сторону уменьшения.

Тем более можно поискать резервы для ускорения капитальных ремонтов станций, которые делаются по наработанным стандартам. Хотя в метрополитене подчеркивают, что каждая станция индивидуальна и сметы работ тоже разные. Тогда тем более непонятно, почему срок работ абсолютно одинаков? Видимо, резервы все же есть.

Материал был опубликован в газете под № 116 (6225) от 02.07.2018 под заголовком «Как ляжет дорожная карта».

Ранее стало известно о том, что на станции метро «Технологический институт-1» планируют установить новые эскалаторы, а для «зеленой» линии подземки уже приняли два десятка новых составов по шесть вагонов.

#метро #станция #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (6225) от 02.07.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.