Как поймать зеленую волну? У петербургских светофоров несколько режимов

«Я знаю, что на некоторых городских магистралях можно поймать «зеленую волну» и проезжать большое расстояние буквально без остановок. Однако такой режим включен не всегда. Иногда разрешающая движение секция светофора начинает гореть либо полторы минуты, либо чуть не тридцать секунд. По каким причинам и кто перенастраивает светофоры?» Игорь ВАСИЛЬЕВ

Как поймать зеленую волну? У петербургских светофоров несколько режимов | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Действительно, петербургские светофоры работают не одинаково в разные дни и часы. Почти у всех у них есть несколько режимов: для утра, дня и вечера, для будней и выходных, для праздников…

По словам заместителя директора дирекции по организации дорожного движения города Сергея Зайченкова, сейчас более половины светофорных постов подключены к Центру управления дорожным движением. Его специалисты анализируют дорожную ситуацию, разрабатывают алгоритмы сортировки транспортного потока.

При затруднениях в движении на той или иной улице операторы изменяют режим работы светофоров, выбирая наиболее подходящий из пяти — семи алгоритмов.

К примеру, на магистрали, по которой вечером идет поток из центра города в «спальные» районы, перед перекрестком собирается пробка. Ведь там светофор настроен так, что старается пропустить транспорт с перпендикулярной улицы. Но там машин немного. Поэтому оператор меняет режим работы секций и перераспределяет часть времени движения в пользу главной магистрали. Затор сокращается.

Но интеллектуальное устройство — дорожный контроллер — может работать и самостоятельно. Современные светофоры без подсказки человека в состоянии изменять фазы своей работы и регулировать дорожное движение в зависимости от интенсивности транспортных потоков. В том числе включать и режим «Зеленая волна».

А в ближайшие пять лет в Северной столице появится единая платформа управления транспортной системой.

Как подчеркнул Зайченков, цель этого проекта — цифровизация и автоматизация всех бизнес-процессов транспортного комплекса. Система предполагает контроль за движением любого транспортного средства, включая велосипеды и упорядочивание парковочного пространства.

Кстати, в этом году дороги Северной столицы впервые были признаны самыми безопасными в стране. И, как считает Сергей Зайченков, на столь высокую оценку повлияло и количество светофоров, установленных в городе. На данный момент их в Петербурге 1776. По планам, в ближайший месяц должны заработать еще 22. А в следующем году — не менее 60 новых светофоров.

Зайченков добавил, что, по закону, любой гражданин может подать заявку на установку необходимого, по его мнению, светофорного поста.

В соответствии с 59-м федеральным законом, мы отрабатываем любое поданное нам обращение. Будь то по электронной почте, официальным письмом или звонком в диспетчерскую службу. Далее специалисты проводят транспортное обследование и, если по техническим причинам установить нельзя, пишут подробный ответ с объяснением причин. В большинстве случаев мы принимаем положительное решение, — отметил специалист.

Правда, максимальный срок проектирования и строительства светофорного объекта составляет 1,5 – 2 года. Это связано со сложными этапами проектирования, а затем согласования установки с различными инстанциями.

Между тем 

На международной промышленной выставке «Иннопром-2021» госкорпорация «Ростех» показала «светофор будущего», представляющий собой интерактивный дорожный знак с одним экраном. На нем помимо привычных всем сигналов будет и другая важная информация: погодные условия, состояние трассы, ограничения и даже уровень шума и содержания CO2 в воздухе.


#светофоры #дороги #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (7232) от 15.08.2022 под заголовком «Зеленый, желтый, красный».


Комментарии