Главная городская газета

К поэту на эскалаторе

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
К поэту на эскалаторе | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Этого ждали 19 месяцев. Сегодня после завершения реконструкции эта станция метро вводится в строй. Для пассажиров, отправляющихся на поездах и прибывающих на Витебский вокзал, открытие станции – хорошая новость. Теперь Царское Село станет доступнее, как и памятник поэту, его прославившему. Ведь «Пушкинская» известна еще и тем, что там впервые в истории глубоко под землей установлен памятник Александру Сергеевичу.

Автор скульптуры – Михаил Аникушин, и к памятнику уж точно, по вещим словам поэта, «не зарастет народная тропа». Каждый день через этот подземный вестибюль проходят десятки тысяч пассажиров, и скульптура от их внимания не ускользает. Кстати, теперь горожане спускаются на станцию по новым эскалаторам. Собственно, столь долгий ремонт специалисты объясняют в первую очередь как раз тем, что на «Пушкинской» пришлось полностью демонтировать движущиеся лестницы и менять их на новые.

– Это был не капитальный ремонт, а реконструкция станции, – поясняет «Санкт-Петербургским ведомостям» первый заместитель начальника – главный инженер ГУП «Петербургский метрополитен» Андрей Павлов. – В частности, требовалось заменить все эскалаторы наклонного хода, провести такой объем работ за 11 – 12 месяцев – за время обычного капремонта – невозможно.

Открыть станцию после реконструкции собирались 30 июня, но сделали это только сегодня, неделей позже. Главный инженер объяснил это дополнительной обкаткой эскалаторов. Именно с движущимися лестницами чаще всего возникают неприятности при открытии новых станций метро в Петербурге. Так было, например, на «Спортивной-2», впрочем, неполадки быстро устранялись. Кстати, все три эскалатора для «Пушкинской» – украинского производства, изготовлены они в городе Кременчуге Полтавской области на Крюковском вагоностроительном заводе. Предприятие выиграло конкурс на поставку оборудования еще в 2012 году и выполнило заказ в установленный срок. Сегодня петербуржцы на личном опыте начнут испытывать качество этой продукции.

Столь масштабные работы на станции не проводились со времени ее ввода в строй 30 апреля 1956 года. Конечно, ремонты случались – чаще всего из-за протечек в наклонном ходе. И при нынешней реконструкции основной объем работ пришелся на эскалаторный тоннель, вело их ОАО «Метрострой». В первую очередь необходимо было провести масштабные гидроизоляционные операции. Теперь вместо устаревших и потрескавшихся асбоцементных водоотводящих зонтов установлены современные, выполненные из композитных материалов. Если эскалаторы не подведут, то, строители уверены, ремонта эскалаторного хода на «Пушкинской» больше не потребуется в ближайшие... полвека.

Также полностью проведена реконструкция вестибюлей – наземного и подземного. При этом метростроевцам приходилось иметь в виду, что «Пушкинская» является объектом культурного наследия. В наземном вестибюле над наклонным ходом размещен барельефный медальон скульптора М. Литовченко с профильным изображением Александра Пушкина. Потолок эскалаторного зала богато украшен лепниной. Все это надо было почистить, но ни в коем случае не повредить, а кое-что и отреставрировать. Работы велись по рекомендациям и под контролем специалистов КГИОП.

Подземный вестибюль станции пилонного типа, он строился по проекту архитекторов В. Петрова и Л. Поляковой. Пилоны и стены облицованы белым мрамором «Коелга», полы выстланы темно-красным лезниковским гранитом. По кромке пола выложен узор в виде волн из белого и черного мрамора «Газган» и «Садахло». За более чем полвека эксплуатации станции все это богатство стало не столь впечатляющим, несколько подувяло. Теперь облицовку стен и пола освежили, и она заиграла первозданными красками. В торце центрального зала станции помещено живописное панно работы художницы М. Энгельке с видом Екатерининского парка в Царском Селе. Здесь же на специальном постаменте установлен скульптурный портрет нашего великого поэта.

«Пушкинская» – узловая станция, расположенная рядом с Витебским вокзалом. Через нее ежедневно отправляются тысячи пассажиров, конечно, не только на электричках в Царское Село и Павловск, но и на поездах международного сообщения. И все же она особенно востребована как узловой пересадочный пункт именно летом, когда многие горожане едут на свои дачи. И хотя у станции в 2008 году появился дублер – «Звенигородская», но от нее до вокзала несколько сотен метров.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook