К поэту на эскалаторе

Этого ждали 19 месяцев. Сегодня после завершения реконструкции эта станция метро вводится в строй. Для пассажиров, отправляющихся на поездах и прибывающих на Витебский вокзал, открытие станции – хорошая новость. Теперь Царское Село станет доступнее, как и памятник поэту, его прославившему. Ведь «Пушкинская» известна еще и тем, что там впервые в истории глубоко под землей установлен памятник Александру Сергеевичу.

К поэту на эскалаторе | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Автор скульптуры – Михаил Аникушин, и к памятнику уж точно, по вещим словам поэта, «не зарастет народная тропа». Каждый день через этот подземный вестибюль проходят десятки тысяч пассажиров, и скульптура от их внимания не ускользает. Кстати, теперь горожане спускаются на станцию по новым эскалаторам. Собственно, столь долгий ремонт специалисты объясняют в первую очередь как раз тем, что на «Пушкинской» пришлось полностью демонтировать движущиеся лестницы и менять их на новые.

– Это был не капитальный ремонт, а реконструкция станции, – поясняет «Санкт-Петербургским ведомостям» первый заместитель начальника – главный инженер ГУП «Петербургский метрополитен» Андрей Павлов. – В частности, требовалось заменить все эскалаторы наклонного хода, провести такой объем работ за 11 – 12 месяцев – за время обычного капремонта – невозможно.

Открыть станцию после реконструкции собирались 30 июня, но сделали это только сегодня, неделей позже. Главный инженер объяснил это дополнительной обкаткой эскалаторов. Именно с движущимися лестницами чаще всего возникают неприятности при открытии новых станций метро в Петербурге. Так было, например, на «Спортивной-2», впрочем, неполадки быстро устранялись. Кстати, все три эскалатора для «Пушкинской» – украинского производства, изготовлены они в городе Кременчуге Полтавской области на Крюковском вагоностроительном заводе. Предприятие выиграло конкурс на поставку оборудования еще в 2012 году и выполнило заказ в установленный срок. Сегодня петербуржцы на личном опыте начнут испытывать качество этой продукции.

Столь масштабные работы на станции не проводились со времени ее ввода в строй 30 апреля 1956 года. Конечно, ремонты случались – чаще всего из-за протечек в наклонном ходе. И при нынешней реконструкции основной объем работ пришелся на эскалаторный тоннель, вело их ОАО «Метрострой». В первую очередь необходимо было провести масштабные гидроизоляционные операции. Теперь вместо устаревших и потрескавшихся асбоцементных водоотводящих зонтов установлены современные, выполненные из композитных материалов. Если эскалаторы не подведут, то, строители уверены, ремонта эскалаторного хода на «Пушкинской» больше не потребуется в ближайшие... полвека.

Также полностью проведена реконструкция вестибюлей – наземного и подземного. При этом метростроевцам приходилось иметь в виду, что «Пушкинская» является объектом культурного наследия. В наземном вестибюле над наклонным ходом размещен барельефный медальон скульптора М. Литовченко с профильным изображением Александра Пушкина. Потолок эскалаторного зала богато украшен лепниной. Все это надо было почистить, но ни в коем случае не повредить, а кое-что и отреставрировать. Работы велись по рекомендациям и под контролем специалистов КГИОП.

Подземный вестибюль станции пилонного типа, он строился по проекту архитекторов В. Петрова и Л. Поляковой. Пилоны и стены облицованы белым мрамором «Коелга», полы выстланы темно-красным лезниковским гранитом. По кромке пола выложен узор в виде волн из белого и черного мрамора «Газган» и «Садахло». За более чем полвека эксплуатации станции все это богатство стало не столь впечатляющим, несколько подувяло. Теперь облицовку стен и пола освежили, и она заиграла первозданными красками. В торце центрального зала станции помещено живописное панно работы художницы М. Энгельке с видом Екатерининского парка в Царском Селе. Здесь же на специальном постаменте установлен скульптурный портрет нашего великого поэта.

«Пушкинская» – узловая станция, расположенная рядом с Витебским вокзалом. Через нее ежедневно отправляются тысячи пассажиров, конечно, не только на электричках в Царское Село и Павловск, но и на поездах международного сообщения. И все же она особенно востребована как узловой пересадочный пункт именно летом, когда многие горожане едут на свои дачи. И хотя у станции в 2008 году появился дублер – «Звенигородская», но от нее до вокзала несколько сотен метров.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (5493) от 06.07.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.