К паркомату без ключа

C 20 августа в довольно большой зоне в центре Петербурга стартует теcтовая эксплуатация системы платных парковок. Это, можно сказать, второй этап: минувшей осенью паркоматы уже включали в демонстрационном режиме на Караванной и Итальянской улицах. А в сентябре стоянки заработают по-настоящему: за них нужно будет платить.

К паркомату без ключа | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Проект платных стоянок координирует Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга. Он создан комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) совместно с коллегами из комитета по управлению городским имуществом (ныне – комитет имущественных отношений).

Удивительно, но до последнего времени сроки ввода парковочной зоны не были обозначены в документах. Только 3 августа в КРТИ выпустили распоряжение, в котором определено: взимание платы начать через месяц, с 3 сентября.

Водителей решили к этому событию подготовить. Поэтому в период с 20 августа по 2 сентября система будет запущена в режиме тестовой эксплуатации: оборудование включат, но плату пока взимать не станут. В этот срок предстоит опробовать новое оборудование: 100 паркоматов, датчики загруженности парковочных мест, а также передвижные станции наблюдения за нарушителями. Кроме того, необходимо отладить прохождение платежей. Тем более что финансовая часть в этом проекте оказалась одной из самых проблемных.

С первого раза Смольному не удалось провести аукцион на выбор кредитной организации, которая будет заниматься обеспечением системы. Задача такой компании – обеспечить перевод денег за пользование парковкой от плательщика до специального счета в управлении Федерального казначейства. Для этого до 3 сентября выбранная по итогам тендера фирма должна, например, успеть установить на каждый паркомат банковский ключ.

Между тем итоги повторного аукциона будут подведены только в середине августа. А значит, контракт может быть подписан не ранее чем в конце месяца. Как же будут выходить из ситуации? Перенесут срок запуска системы, наладят платежные услуги в крайней спешке или начнут эту наладку до оформления бумаг?

Пока Городской центр управления парковками, похоже, даже не берется предсказать, как сработает система, если вставить в автомат карточку. В организации не придумали ничего лучшего, как предупредить, что «при ознакомлении с паркоматами до 3 сентября не следует прикладывать бесконтактные банковские карты и вставлять контактные банковские карты в паркоматы во избежание списания с карт денежных средств».

Сейчас, когда обнародованы тарифы, можно уверенно сказать, что парковка в центре становится довольно дорогим удовольствием. В платном режиме стоянки будут работать с восьми утра и до восьми вечера каждый день, включая выходные и праздники. Стоимость одного часа может варьироваться от 30 до 120 рублей – в зависимости от типа транспортного средства. Тариф для легковушки (категория B) – 60 рублей.

Бесплатно смогут оставлять свои машины живущие рядом ветераны Великой Отечественной войны и бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, а также зарегистрированные в городе многодетные семьи и инвалиды I и II групп. Другим местным жителям предложат льготный тариф: 1800 рублей в год за легковой автомобиль. А всем остальным придется заплатить за ту же услугу 12 000 за месяц или 108 000 за год.

В рассматриваемом сейчас варианте (в будущем, напомним, предполагается расширение) зона платной парковки включает 27 улиц. Она ограничена Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки. Любопытно, что сюда не вошли Караванная и Итальянская улицы, где намечали самую первую опытную зону этого проекта.

Как рассказали «СПб ведомостям» в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга, паркоматы на Караванной и Итальянской устанавливали для демонстрации возможностей оборудования. Задействовать их в ближайшее время не будут, но и убирать пока, похоже, не планируют.

«Решение вновь устроить демонстрационный период можно считать похвальным. Но в прошлый раз, когда нечто подобное было сделано на Караванной и Итальянской, терминалы не проработали ни дня, потом их разбили, причем изнутри», – посетовал в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» руководитель одного из известных городских автоклубов Денис Шубин.

Он скептически оценил реалистичность планов городских властей по вводу зоны платной стоянки с сентября. «Пока все, что можно увидеть, это терминалы оплаты и периодические заявления о переносе сроков ввода», – сказал Шубин.

Эксперт отметил, что предоставляемая Смольным информация неполная, по ней не составить общего представления, и «ни один чиновник не берет на себя смелость объяснить, как все это будет выглядеть». Попытки инициировать общественное обсуждение проекта остались без ответа.

Тем не менее Шубин поддерживает саму идею ввода платных парковок. Ведь подобное решение помогло бы убрать оставленный на весь день транспорт, который занимает целую полосу с утра и до вечера. «Это однозначно повлияет на скорость движения», – считает эксперт.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (5521) от 13.08.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.