Главная городская газета

К паркомату без ключа

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью

Смольный оштрафовал подрядчика «Санкт-Петербург Арены» на 289 млн рублей

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поддержал иск. Ответчик не выполнил всех обязательств при строительстве стадиона. Читать полностью

Как петербуржцы борются с назойливой рекламой секс-услуг

Расклеенная повсюду реклама интимных услуг вызывает все большее раздражение у горожан. Мы узнали, как простые петербуржцы дают отпор назойливым объявлениям. Читать полностью

Ремонтные работы перекроют проезд на КАДе

Автомобилистов просят внимательнее выбирать маршрут. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью
Реклама
Реклама
К паркомату без ключа | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

C 20 августа в довольно большой зоне в центре Петербурга стартует теcтовая эксплуатация системы платных парковок. Это, можно сказать, второй этап: минувшей осенью паркоматы уже включали в демонстрационном режиме на Караванной и Итальянской улицах. А в сентябре стоянки заработают по-настоящему: за них нужно будет платить.

Проект платных стоянок координирует Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга. Он создан комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) совместно с коллегами из комитета по управлению городским имуществом (ныне – комитет имущественных отношений).

Удивительно, но до последнего времени сроки ввода парковочной зоны не были обозначены в документах. Только 3 августа в КРТИ выпустили распоряжение, в котором определено: взимание платы начать через месяц, с 3 сентября.

Водителей решили к этому событию подготовить. Поэтому в период с 20 августа по 2 сентября система будет запущена в режиме тестовой эксплуатации: оборудование включат, но плату пока взимать не станут. В этот срок предстоит опробовать новое оборудование: 100 паркоматов, датчики загруженности парковочных мест, а также передвижные станции наблюдения за нарушителями. Кроме того, необходимо отладить прохождение платежей. Тем более что финансовая часть в этом проекте оказалась одной из самых проблемных.

С первого раза Смольному не удалось провести аукцион на выбор кредитной организации, которая будет заниматься обеспечением системы. Задача такой компании – обеспечить перевод денег за пользование парковкой от плательщика до специального счета в управлении Федерального казначейства. Для этого до 3 сентября выбранная по итогам тендера фирма должна, например, успеть установить на каждый паркомат банковский ключ.

Между тем итоги повторного аукциона будут подведены только в середине августа. А значит, контракт может быть подписан не ранее чем в конце месяца. Как же будут выходить из ситуации? Перенесут срок запуска системы, наладят платежные услуги в крайней спешке или начнут эту наладку до оформления бумаг?

Пока Городской центр управления парковками, похоже, даже не берется предсказать, как сработает система, если вставить в автомат карточку. В организации не придумали ничего лучшего, как предупредить, что «при ознакомлении с паркоматами до 3 сентября не следует прикладывать бесконтактные банковские карты и вставлять контактные банковские карты в паркоматы во избежание списания с карт денежных средств».

Сейчас, когда обнародованы тарифы, можно уверенно сказать, что парковка в центре становится довольно дорогим удовольствием. В платном режиме стоянки будут работать с восьми утра и до восьми вечера каждый день, включая выходные и праздники. Стоимость одного часа может варьироваться от 30 до 120 рублей – в зависимости от типа транспортного средства. Тариф для легковушки (категория B) – 60 рублей.

Бесплатно смогут оставлять свои машины живущие рядом ветераны Великой Отечественной войны и бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, а также зарегистрированные в городе многодетные семьи и инвалиды I и II групп. Другим местным жителям предложат льготный тариф: 1800 рублей в год за легковой автомобиль. А всем остальным придется заплатить за ту же услугу 12 000 за месяц или 108 000 за год.

В рассматриваемом сейчас варианте (в будущем, напомним, предполагается расширение) зона платной парковки включает 27 улиц. Она ограничена Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки. Любопытно, что сюда не вошли Караванная и Итальянская улицы, где намечали самую первую опытную зону этого проекта.

Как рассказали «СПб ведомостям» в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга, паркоматы на Караванной и Итальянской устанавливали для демонстрации возможностей оборудования. Задействовать их в ближайшее время не будут, но и убирать пока, похоже, не планируют.

«Решение вновь устроить демонстрационный период можно считать похвальным. Но в прошлый раз, когда нечто подобное было сделано на Караванной и Итальянской, терминалы не проработали ни дня, потом их разбили, причем изнутри», – посетовал в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» руководитель одного из известных городских автоклубов Денис Шубин.

Он скептически оценил реалистичность планов городских властей по вводу зоны платной стоянки с сентября. «Пока все, что можно увидеть, это терминалы оплаты и периодические заявления о переносе сроков ввода», – сказал Шубин.

Эксперт отметил, что предоставляемая Смольным информация неполная, по ней не составить общего представления, и «ни один чиновник не берет на себя смелость объяснить, как все это будет выглядеть». Попытки инициировать общественное обсуждение проекта остались без ответа.

Тем не менее Шубин поддерживает саму идею ввода платных парковок. Ведь подобное решение помогло бы убрать оставленный на весь день транспорт, который занимает целую полосу с утра и до вечера. «Это однозначно повлияет на скорость движения», – считает эксперт.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook