К паркомату без ключа

C 20 августа в довольно большой зоне в центре Петербурга стартует теcтовая эксплуатация системы платных парковок. Это, можно сказать, второй этап: минувшей осенью паркоматы уже включали в демонстрационном режиме на Караванной и Итальянской улицах. А в сентябре стоянки заработают по-настоящему: за них нужно будет платить.

К паркомату без ключа | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Проект платных стоянок координирует Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга. Он создан комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) совместно с коллегами из комитета по управлению городским имуществом (ныне – комитет имущественных отношений).

Удивительно, но до последнего времени сроки ввода парковочной зоны не были обозначены в документах. Только 3 августа в КРТИ выпустили распоряжение, в котором определено: взимание платы начать через месяц, с 3 сентября.

Водителей решили к этому событию подготовить. Поэтому в период с 20 августа по 2 сентября система будет запущена в режиме тестовой эксплуатации: оборудование включат, но плату пока взимать не станут. В этот срок предстоит опробовать новое оборудование: 100 паркоматов, датчики загруженности парковочных мест, а также передвижные станции наблюдения за нарушителями. Кроме того, необходимо отладить прохождение платежей. Тем более что финансовая часть в этом проекте оказалась одной из самых проблемных.

С первого раза Смольному не удалось провести аукцион на выбор кредитной организации, которая будет заниматься обеспечением системы. Задача такой компании – обеспечить перевод денег за пользование парковкой от плательщика до специального счета в управлении Федерального казначейства. Для этого до 3 сентября выбранная по итогам тендера фирма должна, например, успеть установить на каждый паркомат банковский ключ.

Между тем итоги повторного аукциона будут подведены только в середине августа. А значит, контракт может быть подписан не ранее чем в конце месяца. Как же будут выходить из ситуации? Перенесут срок запуска системы, наладят платежные услуги в крайней спешке или начнут эту наладку до оформления бумаг?

Пока Городской центр управления парковками, похоже, даже не берется предсказать, как сработает система, если вставить в автомат карточку. В организации не придумали ничего лучшего, как предупредить, что «при ознакомлении с паркоматами до 3 сентября не следует прикладывать бесконтактные банковские карты и вставлять контактные банковские карты в паркоматы во избежание списания с карт денежных средств».

Сейчас, когда обнародованы тарифы, можно уверенно сказать, что парковка в центре становится довольно дорогим удовольствием. В платном режиме стоянки будут работать с восьми утра и до восьми вечера каждый день, включая выходные и праздники. Стоимость одного часа может варьироваться от 30 до 120 рублей – в зависимости от типа транспортного средства. Тариф для легковушки (категория B) – 60 рублей.

Бесплатно смогут оставлять свои машины живущие рядом ветераны Великой Отечественной войны и бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, а также зарегистрированные в городе многодетные семьи и инвалиды I и II групп. Другим местным жителям предложат льготный тариф: 1800 рублей в год за легковой автомобиль. А всем остальным придется заплатить за ту же услугу 12 000 за месяц или 108 000 за год.

В рассматриваемом сейчас варианте (в будущем, напомним, предполагается расширение) зона платной парковки включает 27 улиц. Она ограничена Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки. Любопытно, что сюда не вошли Караванная и Итальянская улицы, где намечали самую первую опытную зону этого проекта.

Как рассказали «СПб ведомостям» в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга, паркоматы на Караванной и Итальянской устанавливали для демонстрации возможностей оборудования. Задействовать их в ближайшее время не будут, но и убирать пока, похоже, не планируют.

«Решение вновь устроить демонстрационный период можно считать похвальным. Но в прошлый раз, когда нечто подобное было сделано на Караванной и Итальянской, терминалы не проработали ни дня, потом их разбили, причем изнутри», – посетовал в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» руководитель одного из известных городских автоклубов Денис Шубин.

Он скептически оценил реалистичность планов городских властей по вводу зоны платной стоянки с сентября. «Пока все, что можно увидеть, это терминалы оплаты и периодические заявления о переносе сроков ввода», – сказал Шубин.

Эксперт отметил, что предоставляемая Смольным информация неполная, по ней не составить общего представления, и «ни один чиновник не берет на себя смелость объяснить, как все это будет выглядеть». Попытки инициировать общественное обсуждение проекта остались без ответа.

Тем не менее Шубин поддерживает саму идею ввода платных парковок. Ведь подобное решение помогло бы убрать оставленный на весь день транспорт, который занимает целую полосу с утра и до вечера. «Это однозначно повлияет на скорость движения», – считает эксперт.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (5521) от 13.08.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.