К остановке через сугробы. Петербургский транспорт проходит проверку снегом

Рекордные снегопады с оттепелью и нагрянувшие следом морозы - серьезное испытание для инфраструктуры Петербурга. И, конечно же, его жителей. С трудом пробираясь к остановке через сугробы, оскальзываясь на ледяных колдобинах, коими оказались покрыты большинство городских тротуаров, мы тихо надеемся на то, что автобус придет быстро, а коммунальщики уберут снег и лед раньше, чем наступит весна...

К остановке через сугробы. Петербургский транспорт проходит проверку снегом  | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

- Что случилось с автобусами - раньше ходили через десять минут, теперь, почти на двадцатиградусном морозе, их ждем по 20 - 25, а то и больше! - возмущается петербурженка Анна Иосифовна. - Что, если холодно, то уже не нужно выдерживать расписание? Будто в насмешку над замерзающими на остановке пассажирами, автобусы № 33 и 107 от конечной остановки «Пискаревка» ходят теперь парами, друг за другом, так что ждать транспорта приходится вдвое дольше. Неужто современные автобусы не заводятся при минус двадцати, как это было со старой советской техникой? И неужели перевозчикам нельзя было заранее подготовиться к зиме?

Забавная деталь: 17 января в соцсетях появились сообщения о том, как петербуржцы помогали вызволять автобусы из сугробов на городских улицах (в частности, такое происходило в Приморском и Калининском районах), а уже 18-го «Пассажиравтотранс» на своем сайте поблагодарил неравнодушных прохожих за оказанную помощь.

Отклонение от графика движения на этом предприятии объясняют прежде всего заторами на дорогах: «Несмотря на погодные условия, по маршрутам в любой день курсируют 1,5 тысячи автобусов, - сообщили «СПб ведомостям» в пресс-службе «Пассажиравтотранса». - Предприятие также располагает достаточным резервом подвижного состава для оперативной замены автобусов при возникновении каких-либо технических проблем в течение смены. Однако в связи со снижением скорости и заторами автобусы двигались с увеличенным интервалом».

Как пояснили на предприятии, к наступлению зимы здесь готовятся заранее и обстоятельно: проводят занятия с водителями, организуют специальное обслуживание автобусов, автомобилей технической помощи и т. д. Кроме того, в автопарках сформированы бригады, которые дежурят в морозные дни. Они предварительно прогревают двигатели перед утренним выпуском автобусов на линию. А содействие забуксовавшим в снегу автобусам оказывают не столько горожане, сколько дежурные автомобили техпомощи, пояснили на предприятии.

«Во время снегопада, как и при других сложных погодных условиях (туман, дождь и т. п.), обычно снижается скорость движения транспорта и, как следствие, увеличиваются интервалы на маршрутах, - пояснили в «Пассажиравтотрансе». - На большинстве улиц автобусы движутся в общем потоке, и влиять на дорожную ситуацию мы, к сожалению, не можем. Задержкам способствуют заторы, а также сторонние ДТП, возникающие из-за неготовности некоторой части петербургского легкового транспорта к зиме».

К слову, по числу ДТП на этой неделе город также бил рекорды: в понедельник, 21 января, в Петербурге произошло 624 дорожные аварии (максимум 2018-го - 558 ДТП за сутки).

КСТАТИ


Январские снегопады в целом не повлияли на стабильность работы петербургского электротранспорта, сообщили в ГУП «Горэлектротранс». На расчистке обособленных трамвайных путей в перерывах между линейным движением, с часа ночи до половины шестого утра, работают 13 снегоочистительных вагонов. За это время службе пути ГЭТ нужно очистить от снега 210 км путей, а также 580 остановочных площадок на перегонах и вблизи конечных станций. Всего для стабильной работы электротранспорта в ночь после снегопада было выполнено 350 рейсов спецтехники, в том числе снегоуборочных вагонов, тракторов, погрузчиков, экскаваторов и других машин.

#город #снег #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (6365) от 24.01.2019 под заголовком «К остановке через сугробы».


Комментарии