К мундиалю наперегонки

В приближении к чемпионату мира по футболу-2018 время явно уплотняется: сроки сдачи объектов надвигаются, как поезд в подземке. Одна из главных строек – вместе со стадионом – прокладка к нему линии метро. Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров вчера рассказал о темпах строительства и сопутствующих ему проблемах.

К мундиалю наперегонки | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Пробивка тоннеля и плановые сроки его прокладки бегут, как мальчишки, наперегонки. Пока строители позади, но напрягают все силы, чтобы совсем уж далеко от плана не отстать.

– Начну с того, что нормативный срок продления Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до улицы Савушкина – 4,5 года. Нам было отпущено на два года меньше, но мы все-таки взялись за это дело. По простой причине: а если не мы, то кто же? – поясняет гендиректор «Метростроя» Вадим Александров. – Главное в строительстве метро – пробивка тоннеля. Сейчас мы отстаем на полтора месяца от плановых сроков проходки. Основная проблема, которая возникла, – ужасный грунт: валуны и вода. Проходческий щит к таким грунтам не приспособлен. Но мы все же сумели пробиться через эту зону. Сейчас все выглядит гораздо оптимистичнее. Если в феврале устанавливали от 2 до 4 колец в сутки, то теперь, когда нам обещают сухую жаркую погоду, можем выйти на скорость 8 – 9 колец.

Без арифметики тут не обойтись. Ширина бетонного кольца, которым окантовывают тоннель, – 1,8 метра. Проходческому щиту нужно пройти от Беговой улицы до стыковки с действующей линией метро у станции «Приморская» расстояние 5 км 200 метров. Если поделить эти километры на ширину кольца, получается что надо установить около 2900 кругов. К вчерашнему дню поставили только 900 штук.

Даже по этому простому расчету получается, что дел еще невпроворот. Гендиректор нарисовал такой расклад хода работ.

– После прохождения улицы Савушкина сделали технологическую остановку – сменили все режущие инструменты щита, этого хватит, чтобы дойти до «Новокрестовской», – говорит Александров. – К ноябрю дойдем до стадиона, там сделаем еще одну смену режущих инструментов. После этого нырнем под Финский залив и выйдем к «Приморской». По плану, это должно произойти в марте, но вы пишите – в мае, так как технологическое отставание в полтора месяца останется.

Сэкономить время метростроевцы собираются на другом. В связи с напряженным графиком работ прокладывают Невско-Василе-островскую линию по новой технологии. Если раньше все операции выполнялись последовательно, то теперь практически одновременно. Сразу вслед за проходчиками идут бетонщики, заливая основание для рельсов. Вслед за ними путейщики. Параллельно с этим монтируют вентиляционные системы. За счет такого выполнения работ «Метрострой» планирует сэкономить целых пять месяцев.

– И все же когда жители города могут рассчитывать, что поедут по зеленой ветке до улицы Савушкина на метро? – интересуюсь у руководителя «Метростроя».

– Задача ставится – запустить линию в эксплуатацию к мундиалю. Игры будут проходить летом, значит, мы должны сдать линию весной, думаю, в марте, – заверил генеральный директор.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (5743) от 14.07.2016.


Комментарии