К мундиалю наперегонки
В приближении к чемпионату мира по футболу-2018 время явно уплотняется: сроки сдачи объектов надвигаются, как поезд в подземке. Одна из главных строек – вместе со стадионом – прокладка к нему линии метро. Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров вчера рассказал о темпах строительства и сопутствующих ему проблемах.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Пробивка тоннеля и плановые сроки его прокладки бегут, как мальчишки, наперегонки. Пока строители позади, но напрягают все силы, чтобы совсем уж далеко от плана не отстать.
– Начну с того, что нормативный срок продления Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до улицы Савушкина – 4,5 года. Нам было отпущено на два года меньше, но мы все-таки взялись за это дело. По простой причине: а если не мы, то кто же? – поясняет гендиректор «Метростроя» Вадим Александров. – Главное в строительстве метро – пробивка тоннеля. Сейчас мы отстаем на полтора месяца от плановых сроков проходки. Основная проблема, которая возникла, – ужасный грунт: валуны и вода. Проходческий щит к таким грунтам не приспособлен. Но мы все же сумели пробиться через эту зону. Сейчас все выглядит гораздо оптимистичнее. Если в феврале устанавливали от 2 до 4 колец в сутки, то теперь, когда нам обещают сухую жаркую погоду, можем выйти на скорость 8 – 9 колец.
Без арифметики тут не обойтись. Ширина бетонного кольца, которым окантовывают тоннель, – 1,8 метра. Проходческому щиту нужно пройти от Беговой улицы до стыковки с действующей линией метро у станции «Приморская» расстояние 5 км 200 метров. Если поделить эти километры на ширину кольца, получается что надо установить около 2900 кругов. К вчерашнему дню поставили только 900 штук.
Даже по этому простому расчету получается, что дел еще невпроворот. Гендиректор нарисовал такой расклад хода работ.
– После прохождения улицы Савушкина сделали технологическую остановку – сменили все режущие инструменты щита, этого хватит, чтобы дойти до «Новокрестовской», – говорит Александров. – К ноябрю дойдем до стадиона, там сделаем еще одну смену режущих инструментов. После этого нырнем под Финский залив и выйдем к «Приморской». По плану, это должно произойти в марте, но вы пишите – в мае, так как технологическое отставание в полтора месяца останется.
Сэкономить время метростроевцы собираются на другом. В связи с напряженным графиком работ прокладывают Невско-Василе-островскую линию по новой технологии. Если раньше все операции выполнялись последовательно, то теперь практически одновременно. Сразу вслед за проходчиками идут бетонщики, заливая основание для рельсов. Вслед за ними путейщики. Параллельно с этим монтируют вентиляционные системы. За счет такого выполнения работ «Метрострой» планирует сэкономить целых пять месяцев.
– И все же когда жители города могут рассчитывать, что поедут по зеленой ветке до улицы Савушкина на метро? – интересуюсь у руководителя «Метростроя».
– Задача ставится – запустить линию в эксплуатацию к мундиалю. Игры будут проходить летом, значит, мы должны сдать линию весной, думаю, в марте, – заверил генеральный директор.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (5743) от 14.07.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии