К мундиалю наперегонки

В приближении к чемпионату мира по футболу-2018 время явно уплотняется: сроки сдачи объектов надвигаются, как поезд в подземке. Одна из главных строек – вместе со стадионом – прокладка к нему линии метро. Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров вчера рассказал о темпах строительства и сопутствующих ему проблемах.

К мундиалю наперегонки | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Пробивка тоннеля и плановые сроки его прокладки бегут, как мальчишки, наперегонки. Пока строители позади, но напрягают все силы, чтобы совсем уж далеко от плана не отстать.

– Начну с того, что нормативный срок продления Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до улицы Савушкина – 4,5 года. Нам было отпущено на два года меньше, но мы все-таки взялись за это дело. По простой причине: а если не мы, то кто же? – поясняет гендиректор «Метростроя» Вадим Александров. – Главное в строительстве метро – пробивка тоннеля. Сейчас мы отстаем на полтора месяца от плановых сроков проходки. Основная проблема, которая возникла, – ужасный грунт: валуны и вода. Проходческий щит к таким грунтам не приспособлен. Но мы все же сумели пробиться через эту зону. Сейчас все выглядит гораздо оптимистичнее. Если в феврале устанавливали от 2 до 4 колец в сутки, то теперь, когда нам обещают сухую жаркую погоду, можем выйти на скорость 8 – 9 колец.

Без арифметики тут не обойтись. Ширина бетонного кольца, которым окантовывают тоннель, – 1,8 метра. Проходческому щиту нужно пройти от Беговой улицы до стыковки с действующей линией метро у станции «Приморская» расстояние 5 км 200 метров. Если поделить эти километры на ширину кольца, получается что надо установить около 2900 кругов. К вчерашнему дню поставили только 900 штук.

Даже по этому простому расчету получается, что дел еще невпроворот. Гендиректор нарисовал такой расклад хода работ.

– После прохождения улицы Савушкина сделали технологическую остановку – сменили все режущие инструменты щита, этого хватит, чтобы дойти до «Новокрестовской», – говорит Александров. – К ноябрю дойдем до стадиона, там сделаем еще одну смену режущих инструментов. После этого нырнем под Финский залив и выйдем к «Приморской». По плану, это должно произойти в марте, но вы пишите – в мае, так как технологическое отставание в полтора месяца останется.

Сэкономить время метростроевцы собираются на другом. В связи с напряженным графиком работ прокладывают Невско-Василе-островскую линию по новой технологии. Если раньше все операции выполнялись последовательно, то теперь практически одновременно. Сразу вслед за проходчиками идут бетонщики, заливая основание для рельсов. Вслед за ними путейщики. Параллельно с этим монтируют вентиляционные системы. За счет такого выполнения работ «Метрострой» планирует сэкономить целых пять месяцев.

– И все же когда жители города могут рассчитывать, что поедут по зеленой ветке до улицы Савушкина на метро? – интересуюсь у руководителя «Метростроя».

– Задача ставится – запустить линию в эксплуатацию к мундиалю. Игры будут проходить летом, значит, мы должны сдать линию весной, думаю, в марте, – заверил генеральный директор.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (5743) от 14.07.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.