К мартовской реальности. Город находится в процессе уборки «подснежного» мусора
Как выяснилось, все 18 районов отчитались о вывозе «подснежного» мусора и остаточного снега со дворов…еще к 7 марта. Это следует из коротенького сообщения, мелькнувшего в ленте официальной информации ГАТИ. Строго говоря, Административно-техническая инспекция лишь сообщала о своей готовности начать проверку соответствия представленных отчетов реальному положению дел.
ФОТО АВТОРА
Самих отчетов никто из горожан (в том числе представители СМИ) не видел. И не надо. Иначе неизвестно, в какую именно форму вылилось бы их раздражение… Нет, не по поводу грязных снежно-ледовых глыб и куч оттаявшего мусора во дворах. Это, как говорится, дело обычное; никто и не ожидает чистоты до середины апреля. А по поводу того, что кто‑то перед кем‑то за нее уже отчитывается.
По официальной информации ГАТИ, в середине марта она уже готова была «приступить к выборочной проверке отчетов с 1923 уборочных площадей в информационной системе «Объекты городской среды». Однако проверка не состоялась. Как отметили в инспекции, сотрудники районных жилищных агентств неверно поняли свою задачу и представили отчеты не в том формате, который подходит для информационной системы. Поднялся небольшой переполох: РЖА принялись отчитываться заново… До сих пор отчитываются.
Чтобы горожане поняли, о чем вообще идет речь, стоит сказать несколько слов про саму систему «Объекты городской среды». Ее создали, чтобы без долгих разъездов по городу контролировать все на свете: уровень благоустройства и чистоту, состояние проездов и контейнерных площадок. Если полноценную объективную картину бытования города составлять по старинке, потребовалась бы целая армия контролеров. Так что придумали алгоритм, позволяющий осуществлять контроль не вставая со стула — автоматически, по фотографиям. Сотрудники РЖА должны для этого ввести в базу «Объектов…» фото до уборки и после. А система — их сравнить и выставить оценку.
РЖА же предпочли отправить фото «после» и не отправлять «до». Такое недопонимание вызвало проблему, которую теперь должна решить ГАТИ, чтобы понять, как именно работали дворники…
В этом месте читатель должен воскликнуть: «Да что же это за ерунда?! Детский сад!». И с ним нельзя не согласиться. Когда недопонимание такого уровня мешает реализовывать идею, то что‑то тут не так: либо с идеей, либо с ее пониманием. К слову, все без исключения организации (тем более ЖКХ) давно знают правильную форму фотоотчета. Их приучил к этому портал «Наш Санкт-Петербург», который требует фотофиксацию как от жалобщиков, так и от тех, кто должен исправить ситуацию. В том числе от РЖА. Так что проявить недопонимание они уж точно не могли.
Похоже на то, как ведут себя люди, живущие в мире суровой реальности, когда сталкиваются с энтузиазмом новичка, который изобрел что‑то, по его мнению, новое и революционное. Смотрят снисходительно и не спешат исполнять его циркуляры.
Суровая реальность отражена на уже упомянутом портале «Наш Санкт-Петербург». За один только день 18 марта граждане прислали более 130 жалоб на антисанитарное состояние дворов. Особое впечатление производит, пожалуй, территория у дома 5 по Московскому шоссе, заваленная обломками упавших деревьев, остатками пней, мусором. «Хорош» также двор на проспекте Художников у дома 26, корпус 1. Такое количество окурков на один квадратный метр еще поискать нужно.
Все жалобы сопровождаются фото «до». Фото «после» пока не существует. Соответствующие службы обещали жалобщикам представить их только к концу марта.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 53 (7629) от 25.03.2024 под заголовком «Мартовская реальность».
Комментарии