Главная городская газета

Из «Ваалимаа» по брони

  • 16.12.2014
  • Олег Белов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Из «Ваалимаа» по брони | ФОТО  Alexander Jensen/shutterstock.com

ФОТО Alexander Jensen/shutterstock.com

Финский эксперимент с электронной очередью на границе вступил в силу 15 декабря. Как уже сообщала наша газета, теперь грузовые машины могут проехать из «Ваалимаа» в российскую «Торфяновку» только по предварительной регистрации. А с 19 января 2015-го обязательную бронь для пересечения границы должен будет иметь и весь остальной автотранспорт, включая личный.

Записаться в электронную очередь нужно для того, чтобы не попасть в живую. Как заявляют финны, бронирование времени проезда строго обязательно. Если грузовик сегодня подойдет к границе без предварительной регистрации (и таких машин наверняка будет немало), его развернут, заставят водителя пройти к терминалу и получить номерок для живой очереди. Время ожидания в этом случае может составить несколько часов. Кстати, пока электронная очередь вводится только в «Ваалимаа», так что в крайнем случае проехать в Россию можно будет через другие пограничные переходы.

– Бронировать время проезда в электронной очереди надо на конкретный час, скажем, с 15.00 до 16.00. В любое время в течение этого часа машина пройдет пограничные процедуры практически без задержки, – рассказал руководитель проекта Юрки Ярвинен. – При опоздании придется провести перебронирование на то время, которое окажется свободным. Количество номерков в очереди на каждый час определяют пограничники в зависимости от того, сколько человек будут обслуживать переход в это время.

Занять очередь на разные периоды времени, скажем, на вечер и утро – для страховки, не получится. Как мне объяснили, пока не отработана одна заявка, вторая регистрироваться не будет. То есть, если электронная очередь занята на утро, зарегистрироваться на вечер или на другой день можно будет, только сняв первую заявку. Как отметили организаторы, изменять время очереди можно до трех раз.

Сообщать надо государственный номер регистрации машины, а также ФИО водителя, желательно с мобильным телефоном, тогда его проинформируют о номере в очереди.

Языковых проблем при регистрации не ожидается: и сайт www.evpa.fi, и колл-центр, и терминалы самообслуживания работают на четырех языках – финском, русском, английском и шведском. При этом на российской границе будут знать, сколько записалось машин на проезд в тот или иной час.

– Предусматривается закольцовка информации, – сказал заместитель руководителя Северо-Западного управления Росграницы Николай Мельников. – Российская сторона тоже задумывается об организации проезда в Финляндию по электронной регистрации. Но решили пока не спешить. В Светогороске и Ивангороде планируется реконструкция пограничных переходов, возможно, в ходе ее будет решен вопрос и электронного бронирования.

Введение финнами электронной очереди пока эксперимент, и он продлится до марта 2015-го. Затем подведут итоги и решат – продлить его еще на 6 или 12 месяцев или закрыть. Может быть принято и половинчатое решение – оставить регистрацию, например, только для грузовиков. В период эксперимента сервис будет работать бесплатно, хотя в дальнейшем вопрос этот станет обсуждаться. Как отметил руководитель проекта, чтобы сделать услугу платной, необходимо будет вносить коррективы в финское законодательство. При этом, по подсчетам организаторов проекта, себестоимость регистрации одной машины в электронной очереди – менее одного евро.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook