Из-под земли в Шушары

У одной из самых длинных петербургских улиц скоро появится дублер, только подземный. Под Бухарестской, на всем ее протяжении, пойдут поезда метро. Причем это может произойти уже в декабре 2017-го – на год раньше, чем ожидалось. На «Дунайском проспекте» – одной из трех строящихся станций Фрунзенского радиуса побывали журналисты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Из-под земли в Шушары | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Дунайский проспект» – ключевая станция второй очереди Фрунзенского радиуса. На «Проспекте Славы» – другом строящемся терминале этой линии – уже монтируют эскалаторы. А в Шушарах, где заканчивается фиолетовая ветка и метро выйдет на поверхность, сразу сооружают и депо, и вестибюльный комплекс.

Круглосуточно ведется строительство и на Дунайском: на площадке задействованы двести рабочих – проходчиков, бетонщиков, арматурщиков, изолировщиков.

– Работы еще много, однако главное – сооружение всех монолитных конструкций – планируем завершить в конце этого года или начале будущего, – рассказывает начальник участка ЗАО «СМУ-11 Метрострой» Алексей Смирнов. – Закончим монолит, потом будет проще, займемся отделкой, строительством пешеходных переходов, установкой оборудования: эскалаторов, траволаторов.

«Дунайский проспект» – станция мелкого заложения, рельсовые пути всего лишь в 22 метрах от поверхности. К примеру, подземный вестибюль «Проспекта Славы» расположен на глубине более чем в два раза большей – около 50 метров от уровня земли. А на «Дунайском» длина эскалаторов составит всего-то около 15 метров. Станция будет иметь четыре выхода: на одноименный проспект, на улицу Гашека и два – на Бухарестскую. Кроме эскалаторов пассажиров ждут два траволатора – движущиеся ленты, которые подвезут народ к выходам. Новинка для нашего метростроения – на станции установят два лифта для маломобильных групп населения. С их помощью на коляске из кассового зала можно будет спуститься прямо на платформу к поездам.

До установки лифтов еще далеко, и на все уровни будущей станции мы проходим по узкому строительному трапу. Как не раз замечал, сама стройка часто производит гораздо большее впечатление, чем «готовый продукт» – уже сооруженные здание или вестибюль. Вот и здесь, на строительной площадке, которая вытянулась вдоль Бухарестской улицы на 205 метров, поражает громадье работ и планов.

– Ведем демонтаж тоннельных колец, из 114 разобрали уже почти 80, в ближайшие полтора месяца завершим эту операцию, – поясняет бригадир проходчиков Владимир Токанов. – Это позволит связать арматурой и забетонировать потолок будущей станции на всем ее протяжении. Люди в бригаде опытные, некоторые отработали в «Метрострое» уже десятки лет: мы с Валерием Новиковым по 35, а самый, условно говоря, молодой – Дмитрий Медзатый – около десятка. Большинство тех, кто приходит строить метро, остаются в нашем коллективе навсегда.

Арматурщики и бетонщики идут буквально следом за проходчиками, освобождающими им пространство для сооружения перекрытий. Работы ведутся одновременно на четырех уровнях, а поскольку на стройке применяется метод топ-даун, то есть сверху вниз, то в наибольшей степени готовности сейчас верхние отделения будущей станции. При этом еще продолжается выемка грунта экскаватором, способным с помощью телескопических устройств опустить ковш на 25 метров – до самого дна котлована, зачерпнуть землю, вытащить на поверхность и загрузить в самосвал. Грунт, кстати, строителей здесь радует, в основном это глина, нет ни воды, ни валунов.

– Это не кембрийский слой? – решил поинтересоваться у начальника участка.

– Нет, кембрийские глины залегают глубже, они более яркого, голубого цвета, до них мы здесь не доберемся, – пояснил Алексей Смирнов.

С обеих сторон будущей станции видны тоннели, один уходит в сторону Шушар, другой – к проспекту Славы. От тела станции они отделены плотными экранами, иначе тоннель превратится в воздушную трубу с хорошей тягой, что может привести к весьма неприятным последствиям для проходчиков. На всех этапах возведения бетонных сооружений станции и тоннелей особое внимание уделяется нанесению изоляционных материалов.

– Бетон сразу же необходимо защитить от воздействия грунтовых вод, чтобы он не разрушался, поэтому работаем здесь с первых дней строительства вестибюля. Наносится современный гидроизоляционный материал дорфлекс. За качеством покрытия следят технадзор и представители заказчика, нареканий на работу нет, – говорит бригадир изолировщиков Владимир Пантелеев.

Три станции второй очереди Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная», что в Шушарах, – завершат прокладку фиолетовой линии метро на юг города, за Кольцевую автодорогу. Там же строится депо, которое уже в высокой степени готовности.

Сооружение этой ветки ведется наперегонки с продолжением Невско-Василеостровской – зеленой линии метро, станции которой, «Беговая» и «Новокрестовская», являются объектами программы по подготовке города к чемпионату мира по футболу 2018 года. Кстати, пробивка тоннеля там в последние недели вышла на необходимую скорость проходки – 7 – 10 колец в сутки. Участок с особо плохими грунтами – с валунами и размывом – метростроевцы прошли.

Сдать в эксплуатацию объекты ЧМ-2018, что на зеленой ветке, кровь из носу необходимо не позже весны 2018-го. Поэтому основные силы метростроевцев брошены именно на их сооружение, а запуск трех станций Фрунзенской линии отнесли к концу 2018-го. Однако последний участок фиолетовой ветки уже находится в высокой степени готовности, как и сооружение депо «Южное». При нынешних темпах вполне реально завершить строительство станций этой линии на год раньше. Разумеется, при необходимом уровне финансирования работ. И тогда ближайшим открытием новых станций в Петербурге станут именно вестибюли в Купчине и Шушарах. Надо отметить, что купчинцы их уже заждались.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (5766) от 30.06.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.