Из-под земли на матч

Станция метро «Новокрестовская» практически возведена в конструкциях. Для ускорения стройки здесь одновременно занимаются разными видами работ: внизу заканчивают рыть грунт экскаваторы, а на верхнем ярусе приступают к отделке. Задача на ближайшее будущее - отремонтировать и пропустить «транзитом» проходческий щит «Надежда».

 Из-под земли на матч | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы рассказывали, «Новокрестовская» - новая станция Невско-Василеостровской, или зеленой, линии. На схеме метро она расположится между «Приморской» и «Беговой». Общая ширина подземного зала составит 37 метров, а длина - под 200 метров. Строили метровокзал открытым способом. При глубине 25 метров «Новокрестовская» считается станцией мелкого заложения.

«На этом месте будет стоять павильон», - рассказывает «Санкт-Петербургским ведомостям» руководитель строительства Максим Федоров, пригласив спуститься вниз. На востоке примерно в двух сотнях метров сквозь эстакаду ЗСД проглядывает новый стадион. На площадке «Новокрестовской» из наземных сооружений пока только временные, необходимые для строительства. К возведению двух павильонов - с разных концов станции - приступят в последнюю очередь вместе с благоустройством. И это будут не полноценные вестибюли, а, скорее, навесы над траволаторами, ведь турникеты расположатся уже под землей.

До установки движущихся лент дело еще не дошло, и мы спускаемся на первый подземный этаж по металлической лесенке. Здесь расположатся кассовый зал и служебные помещения. Они предусмотрены не только для «Новокрестовской», но и для другой станции, на которую когда-нибудь в будущем организуют пересадку. Пока к стадиону на Крестовском подводят только Невско-Василеостровскую линию, но потом сюда протянут и Правобережную (оранжевую).

Помимо большого пространства, отведенного для вспомогательных помещений, бросается в глаза и другая особенность проекта. Вместо одной островной платформы (с путями вдоль стен), как обычно бывает в петербургском метро, предусмотрены две боковые, с рельсами между ними. Электрички на «Новокрестовской» пойдут посередине, как, например, на станции «Рыбацкое».

Подобное решение связано с использованием проходческого комплекса большого диаметра (около 10 метров). Щит «Надежда» вот-вот должен сюда добраться. Он, напомним, пробивает себе путь с севера со стороны строящейся близ улицы Савушкина станции «Беговая». «Надежду» уже встречают: по бокам широкого желоба на дне станции уложены направляющие. Но прежде всего проходческий комплекс пройдет здесь плановый ремонт.

После этого щит проведут через «Новокрестовскую» «транзитом». Обычно бур сам пробивает себе дорогу сквозь грунт. Здесь же земли нет - станция почти построена в конструкциях, так что рыть ему ничего не нужно.

На подходе к «Приморской» прямо под землей щит разберут на части. Детали средним весом по 150 тонн на мощных грузовиках вернут через тоннель обратно к Крестовскому острову. Здесь готовят демонтажный котлован с козловым краном, через который «Надежду» будут поднимать наверх, чтобы отвезти на базу или на другую стройку.

Пропустив щит, в желобе между будущими платформами «Новокрестовской» начнут устраивать «фундамент» пути, на который можно будет уложить рельсы. Пока же по бокам от будущих рельсов готовят основания для платформ. Одно из них даже успели залить бетоном, так что можно приступать к устройству самого перрона. Сварщики заканчивают монтировать так называемые столики, на которых платформа будет держаться. По прогнозу Максима Федорова, строительство перронов завершится через пару месяцев. И если сейчас готовность станции в конструкциях оценивается в 80%, то с путями и платформами будут все 100.

Между тем наверху, где расположен кассовый зал, уже приступили к отделке. А на самом дне, ближе к середине станции, работают четыре экскаватора. Здесь еще не закончена выемка грунта. Из 140 тысяч кубометров, составляющих объем станции, осталось выкопать около 6 тысяч.

Машины передают грунт друг другу по эстафете, сваливая в одну большую груду. Время от времени через дыру в потолке опускается огромный ковш и забирает породу наверх. Через технологические проемы под землю также подаются грузы. А еще через них на станцию попадает вода в желоб, где предстоит пройти щиту. Похоже, что, пока отверстия не заделают, приступить к отделке под землей не получится.

На первый взгляд кажется, что рабочих на стройке не так уж и много, но это обманчивое впечатление. «Штатно на смену у нас выходят около 600 человек. Просто все работают в своих зонах, которые мы каждый день с утра определяем», - рассказал Федоров.

По словам нашего собеседника, возведение станции идет по графику, даже с небольшим его опережением. Так что завершить строительство метровокзала по-прежнему планируют не позднее февраля 2018 года. А значит, к чемпионату мира по футболу, для проведения которого так необходима «Новокрестовская», метростроевцы успевают.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (5860) от 27.12.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...