Из метро в пробку

Как сообщала наша газета, с датой закрытия станции метро «Елизаровская» вроде бы определились. Капитальный ремонт здесь планируют начать уже через две недели, 8 февраля. Как будут обходиться без метро горожане, проживающие у «Елизаровской», и жители всей левобережной части Невского района, разбирался наш корреспондент.

Из метро в пробку | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Уже объявлено, что на время капитального ремонта станции, который продлится 11 месяцев, то есть до начала 2017 года, по улице Бабушкина будут запущены два временных автобусных маршрута: 8Б – от станции метро «Ломоносовская» до «Елизаровской» и 8В – от автобусной станции «Троицкое поле» до площади Александра Невского.

– Сначала мы хотели сделать единый маршрут – от площади Александра Невского до станции метро «Ломоносовская», – рассказал нашей газете заместитель директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий. – Однако с учетом сложившейся ситуации на выезде из Невского района – продолжением строительства развязки на пересечении проспекта Обуховской Обороны и набережной Обводного канала – решили разбить маршрут на два. Теперь у горожан, проживающих у станции метро «Елизаровская», будет выбор: конечно, удобнее было бы добираться до площади Александра Невского, но там почти наверняка автобус встанет в пробке, другая возможность – ехать до «Ломоносовской» и там пересаживаться на метро.

Как уже не раз писала наша газета, «бутылочное горлышко» для автотранспорта Невского района заткнули две крупные стройки, развернувшиеся на дорогах при подъезде к площади Александра Невского. 350-метровый тоннель на Синопской набережной должен будет обеспечить развод на разные уровни потока автотранспорта и трамвайного движения. А развязка на проспекте Обуховской Обороны выводит транспортный поток на набережную Обводного канала. Эта развязка входит в комплексную схему скоростных магистралей объезда центра города.

Самое обидное (хотелось сказать, смешное, но смех уж очень горьким получается), что обе эти стройки уже давно должны быть завершены. Последние сроки, в очередной раз сорванные, для тоннеля на Синопской – осень 2015-го, а для развязки на пр. Обуховской Обороны – конец 2015 года.

– Заявки по ограничению движения в обоих этих местах продлены до 18 февраля 2016-го. Кроме того, с 1 января и опять же до 18 февраля 2016-го закрыт тоннель по выезду на мост Александра Невского. Закрытие тоннеля связано с продолжающимся строительством. Но уже очевидно, что стройки к этому сроку завершены не будут, то есть последуют очередные продления сроков, – сообщила нашей газете специалист Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Оксана Синельник.

То, что до окончания строительства не недели, а многие месяцы (будем надеяться, что не годы), видно невооруженным взглядом. У тоннеля, засыпанного снегом, вообще сплошное запустение, а на развязке тоже дел невпроворот. По последним данным, сроки завершения строительства будут продлены до осени 2016-го.

И на этом фоне, не дождавшись, когда будет «разрулена» транспортная ситуация на выезде с левобережной части Невского района, закрывают на капитальный ремонт одну из самых востребованных станций метро этого района – «Елизаровскую». Народ пересаживают из подземки в автобусы, фактически в транспортный тупик.

– Названные временные маршруты, которые начнут работать со дня закрытия станции на ремонт, довольно короткие и по времени пробега в один конец примерно одинаковые – не более 15 – 20 минут. Но если до «Ломоносовской» есть надежда, что автобус действительно доставит пассажиров за это время, то до площади Александра Невского с учетом пробок ожидаемое время проезда, по нашим прикидкам, составит от 40 минут до часа, – пояснил Дмитрий Процкий.

Вот такая получается альтернатива у пассажиров: или стоять в транспортной пробке, или ехать в обратную от центра города сторону, до «Ломоносовской». Выбор не лучший. И все это только потому, что метро (а вместе с ним и его пассажиры) остается заложником плана ремонтов, составленного на годы вперед. При этом стройки на земле и ремонты под землей в городе, как выясняется, скоординировать некому. У чиновников Смольного одна рука не знает, что делает другая. Комитетов, отвечающих за транспортные вопросы, несколько, а у семи нянек пассажир обязательно окажется в пробке.

КСТАТИ

Трасса маршрута # 8Б (от ст. метро «Ломоносовская» до ст. метро «Елизаровская»): ул. Бабушкина, пер. Матюшенко, Сомов пер., ул. Полярников, ул. Бабушкина (обратно – разворот в створе Большого Смоленского пр., ул. Бабушкина).

Трасса маршрута # 8В (от автостанции «Троицкое поле» до площади Александра Невского): пр. Обуховской Обороны (обратно – пр. Обуховской Обороны, ул. Бабушкина, Рабфаковская ул., проезд к автостанции «Троицкое поле»), ул. Чернова, ул. Бабушкина, пр. Александровской Фермы, ул. Седова, бульвар Красных Зорь, ул. Бабушкина, пр. Елизарова, ул. Седова, пл. Бехтерева, ул. Бехтерева, Хрустальная ул., ул. Профессора Качалова, пр. Обуховской Обороны, Синопская наб., Херсонская ул., ул. Александра Невского, Невский пр. (обратно – Невский пр., пл. Александра Невского, пр. Обуховской Обороны).

Маршрут # 31 продлевается до площади Бехтерева.

На маршрутах трамвая # 24, троллейбуса # 14, автобусов # 8А, 95
планируют сократить интервалы движения.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (5629) от 26.01.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.