Из центра — долой! Самокатчики стали объезжать исторические районы Петербурга

Даже не знаю, что сказать, дабы не сглазить. Но вот уже две недели не вижу по пути из дома на работу лихачей на самокатах. И не лихачей тоже. Их будто ветром сдуло. Жители исторического центра просто не верят счастью и боятся лишь, что те вновь вернутся.

Из центра — долой! Самокатчики стали объезжать исторические районы Петербурга | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

Напомним, с 1 августа власти Петербурга запретили парковку средств индивидуальной мобильности (СИМ) в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах города. Подчеркиваем — парковку. То есть кататься по центральным улочкам не возбраняется. А вот оставлять там самокат — нельзя.

Очень неплохо придумано. Согласитесь, одно дело взять в аренду двухколесный транспорт возле… (да где угодно, благо парковок в этих районах было более чем достаточно) и кататься, осматривая достопримечательности, попутно пугая прохожих, и совсем другое — «оседлать» самокат вдали от центра и долго пилить на нем, чтобы полюбоваться красотами Северной столицы. Судя по свободным от самокатчиков тротуарам, таких желающих немного. Чему несказанно рады местные жители.

Вчера даже встретила соседку по дому, которая, после того как ее чуть не переехал юнец на желтом самокате, вообще боялась выходить на улицу. По ее словам, идет гулять в Юсуповский садик. Говорит, сильно по нему соскучилась.

Другие прохожие на вопрос, чувствуете ли вы разницу, в массе отвечали: «А то! Давно надо было выгнать их куда подальше».

Давайте вспомним: сделать это пытались уже неоднократно. Сначала самокатам запретили въезд на главную улицу города — Нев­ский проспект. Потом этот список был значительно расширен. На многих улицах самокатчикам ограничили скорость до 15 км/ч. Тех, кто жал на газ, штрафовали и блокировали аккаунты. Следом появились первые дорожные знаки, запрещающие движение электросамокатов.

Весной этого года контроль за нарушителями стали осуществлять сотрудники Центра управления парковками Петербурга. Инспекторы сообщают кикшеринговым сервисам о том, где самокаты мешают пешеходам и автомобилистам. К делу даже подключили дорожную полицию. Ее сотрудники проводили специальные рейды, в ходе которых только за один месяц было возбуждено свыше тысячи административных дел, изъято и отправлено на склады временного хранения порядка 11 тысяч электросамокатов. А это почти четверть кикшерингового парка! Нарушения правил эксплуатации СИМ также фиксируются камерами наружного наблюдения системы «Безопасный город». С момента начала этой работы было выявлено свыше 21 тыс. нарушений.

Власти Петербурга даже обсуждали возможность ввода запрета на движение средств индивидуальной мобильности по тротуарам шириной менее 2 – 3 м, а также по улицам, где зафиксирован высокий пешеходный трафик. Однако инициатива пока так и осталась лишь инициативой.

Зато сами сервисы аренды резко увеличили штрафы для нарушителей. Так, за езду вдвоем теперь придется заплатить 5 тысяч рублей, за передачу управления несовершеннолетнему — 10 тысяч, а за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — от 100 до 150 тысяч.

Серьезно «наехали» на двухколесный транспорт в июне этого года во время проведения Петербургского международного экономического форума. Запрет на движение СИМ был распространен сразу на несколько районов города. История повторилась, когда в городе проходил Международный юридический форум и праздник выпускников школ «Алые паруса». Кататься по центру было запрещено и во время генеральной репетиции и проведения Главного военно-морского парада.

И знаете что? Оказывается, нарушений ПДД и ДТП с участием СИМ стало меньше в разы. Правда, в тех районах, где был введен запрет на их движение. Что логично. Вот и губернатор Северной столицы Александр Беглов отметил положительную реакцию петербуржцев на подобные запреты. По его словам, горожане говорили, что чувствуют себя в большей безопасности, и просили сохранить эти меры. По-видимому, их мнение было услышано.

В кикшеринговых компаниях надеются, что решение о запрете парковок носит временный характер. Бизнес готов разработать некий инфраструктурный проект, который, в частности, подразумевает создание новых велосипедных дорожек. Поможет ли это примирить самокатчиков с пешеходами? Как говорится, поживем — увидим.

В ТЕМУ 

С начала нынешнего сезона только в Петербурге 5,1 млн пользователей трех кикшеринговых компаний совершили 22,5 млн поездок. За это время сервисы аренды выписали более 46 тыс. штрафов и заблокировали порядка 42 тыс. аккаунтов.


СТОЛИЦА ПРОТИВ СИМ

Сезон катания на электросамокатах в самом разгаре, и, к сожалению, растет число аварий с участием средств индивидуальной мобильности. В некоторых городах уже введены ограничения по скорости, созданы запретные зоны и установлены штрафы для водителей СИМ. С 1 августа введен запрет на передвижение на электросамокатах в центре Санкт-Петербурга. Эта новость повысила градус нетерпимости к средствам индивидуальной мобильности и среди жителей столицы. В опросе приняли участие 1500 представителей экономически активного населения Москвы.

photo_5325687953470642426_y.jpg
ИСТОЧНИК Исследовательский центр портала Superjob.ru/ФОТО freepik.com/ ИНФОГРАФИКА Ирины ГАБОВОЙ

Читайте также:

Смольный может внести ограничения для курьеров-самокатчиков

Ребёнок из Кудрово скончался после падения с электросамоката

#СИМ #центр #самокат

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 150 (7726) от 14.08.2024 под заголовком «Из центра — долой!».


Комментарии