Из Петербурга в Иматру запустят «Ласточку»

В Петербурге в формате видеоконференции прошло годовое совещание ОАО «РЖД» и VR-Group Ltd («Железные дороги Финляндии»). Участники обсудили развитие грузовых и пассажирских перевозок и планы взаимодействия на ближайшее будущее.

Из Петербурга в Иматру запустят «Ласточку» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Российскую сторону представлял первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек. По его словам, в уходящем году благодаря реализации совместных проектов в области логистики перевозки грузов железнодорожным транспортом между Россией и Финляндией заметно выросли. Планируется, что общий объем перевозок в российско-финляндском сообщении к концу года достигнет 16 млн тонн – это на 6% выше уровня 2019 года.

Финляндия стала первой страной Евросоюза, с которой ОАО «РЖД» начало отрабатывать электронный документооборот еще в 2011 году, а в 2018 году началось массовое применение электронных накладных, что стало важным в условиях пандемии коронавируса. Основными грузами в товарообороте между странами являются контейнеры, лес, удобрения, нефтепродукты. В наступающем году продолжится внедрение технологии транзитных перевозок грузов по электронным документам.

Пассажирское железнодорожное сообщение в 2019 году выросло на 16% по сравнению с 2018 годом (до 638,9 тыс. пассажиров), а до временной приостановки сообщения в марте 2020 года были перевезены 118,4 тыс. пассажиров (рост на 8,7% к тому же периоду 2019 года). После закрытия границ, разумеется, пассажирские перевозки пришлось прервать, однако обе компании готовы возобновить сообщение в любой момент.

О развитии инфраструктуры на железнодорожной сети Финляндии рассказал директор по железнодорожному сообщению агентства транспортной инфраструктуры Финляндии Маркку Нуммелина. В этом году на финской инфраструктуре реализуется 21 проект. Большая часть из них проходит в Южной Финляндии. В частности, продолжается ремонт железной дороги Санкт-Петербург – Хельсинки, с 2019 года реализуется проект обновления инфраструктуры под скорость до 200 км/ч на участке Плумяки – Иматра.

В 2024 году после подготовки инфраструктуры в Иматру планируют запустить скоростную «Ласточку» из Петербурга. Напомним, что в этот маленький уютный городок первый поезд из столицы Российской империи пришел еще в далеком 1892 году. Здесь отдыхали и лечились представители придворной знати и царской фамилии. В 1918 году пассажирские перевозки на этом направлении прекратились, и сейчас эта железная дорога используется только для перевозки леса. Но, учитывая поток туристов, железнодорожники обоих государств решили возобновить пассажирские перевозки.

Напомним, что еще в 2006 году ОАО «РЖД» и «Железные дороги Финляндии» создали совместное предприятие АО Oy Karelian Trains Ltd, которое является владельцем подвижного состава и осуществляет скоростные перевозки между Петербургом и Хельсинки. А история перевозок на этом направлении насчитывает уже полтора века. Ровно 150 лет назад железнодорожное сообщение между этими городами открыл император Александр II. Посвященная этому событию выставка на прошлой неделе открылась в Музее железных дорог России у Балтийского вокзала.

#Финляндия #железная дорога #Ласточка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (6826) от 14.12.2020 под заголовком ««Ласточкой» до Иматры».


Комментарии