Главная городская газета

Испытание «Спортивной»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Испытание «Спортивной» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Второй выход со станции «Спортивная», как у нас принято, «доводят до ума» уже после его официального пуска. Завершить работы обещают к концу июня. Сама станция действует исправно и радует пассажиров своим убранством, а вот благоустройство и другие работы при входе создают определенные неудобства для горожан.

Зимой проложенный под Малой Невой пешеходный тоннель, вероятно, будет незаменим. Но в солнечный июньский день гораздо приятнее пройтись с Петроградской стороны на Васильевский остров по Тучкову мосту, чем спускаться под землю.

На правом берегу перед «Юбилейным» разбирают строительный городок метро, который использовался при сооружении второго выхода. В вентиляционную шахту «нырнул» крюк подъемного крана. На левом берегу реки тоже кипит бурная деятельность. Возле одного из павильонов «Спортивной-2», со стороны воды, рабочие с лопатами окопались в канаве – налаживают коммуникации. Напомним, вскоре после открытия станции прохожие заметили, что на объекте удивительным образом сделан дренаж: асфальт оказался ниже уровня люков.

На другой стороне набережной люди в спецодежде ходят по стеклянной крыше павильона. Оказывается, пассажиры заметили, что из-за недопустимых зазоров между стеклами в подземный переход попадает вода. И крышу временно накрыли полиэтиленом. Теперь кровлю переделывают.

Всюду ведутся дорожные работы. Так как «Спортивную-2» больше не огораживает забор, пассажиры ходят прямо по стройке. Работают отбойные молотки, проезжают бульдозеры, везде ощущается запах свежего асфальта...

Но стоит зайти внутрь станции – и картина меняется. Здесь все чисто, красиво, неспециалисту сложно заметить какие-то недоделки. Эскалаторы и траволаторы пока ведут себя исправно, хотя, как известно, с ними были проблемы после запуска станции.

Расстраивает лишь, что в двухэтажном подземном зале «Спортивной» (в том, где ходят поезда) так и не включили ближайшую к подводному тоннелю группу эскалаторов. Приходится пройти лишние десятки метров до второй группы подъемников, чтобы перейти на другую платформу, с которой поезда отправляются в центр.

Вот, пожалуй, и все неудобства. Нелишне здесь отметить: по сложившейся традиции, станции метро в Петербурге открывают для пассажиров, не дождавшись разрешения на ввод в эксплуатацию. Со «Спортивной» вышло иначе. Служба строительного надзора выдала разрешение на ввод метровокзала в эксплуатацию 25 мая. Двумя днями позже, в День города, состоялось открытие.

Как мы уже рассказывали, метростроевцы выполнили большую и сложную работу, да еще в весьма сжатые сроки. Прежний, еще с советских времен, задел для возведения подводного тоннеля, брошенный в начале 1990-х, принялись достраивать в 2012-м. Причем при сооружении выхода к набережной Макарова удалось обойтись без полной остановки автомобильного движения. Заканчивали стройку в авральном режиме, чтобы успеть к Дню города. Понятно, что не обошлось без недоработок.

В Смольном обещают, что работы по строительству второго выхода станции метро «Спортивная» будут завершены до конца июня. Чиновники поблагодарили общественных активистов, которые выявляли недочеты и пытались привлечь к ним внимание. «Мы благодарны общественности, контролирующей ситуацию на значимых объектах города. Это мотивирует подрядчиков делать свою работу более качественно, что в конечном счете идет на пользу городу», – сказал побывавший на станции с инспекцией вице-губернатор Игорь Албин.

Сейчас среднесуточная нагрузка второго выхода со «Спортивной» – 9 тысяч человек. В июле она может существенно увеличиться, поскольку планируется закрытие на ремонт соседней станции «Василеостровская». Тогда «Спортивная» примет основной удар на себя. С этого момента и начнется ее настоящее испытание на прочность.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook