Главная городская газета

Испытание «Спортивной»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Испытание «Спортивной» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Второй выход со станции «Спортивная», как у нас принято, «доводят до ума» уже после его официального пуска. Завершить работы обещают к концу июня. Сама станция действует исправно и радует пассажиров своим убранством, а вот благоустройство и другие работы при входе создают определенные неудобства для горожан.

Зимой проложенный под Малой Невой пешеходный тоннель, вероятно, будет незаменим. Но в солнечный июньский день гораздо приятнее пройтись с Петроградской стороны на Васильевский остров по Тучкову мосту, чем спускаться под землю.

На правом берегу перед «Юбилейным» разбирают строительный городок метро, который использовался при сооружении второго выхода. В вентиляционную шахту «нырнул» крюк подъемного крана. На левом берегу реки тоже кипит бурная деятельность. Возле одного из павильонов «Спортивной-2», со стороны воды, рабочие с лопатами окопались в канаве – налаживают коммуникации. Напомним, вскоре после открытия станции прохожие заметили, что на объекте удивительным образом сделан дренаж: асфальт оказался ниже уровня люков.

На другой стороне набережной люди в спецодежде ходят по стеклянной крыше павильона. Оказывается, пассажиры заметили, что из-за недопустимых зазоров между стеклами в подземный переход попадает вода. И крышу временно накрыли полиэтиленом. Теперь кровлю переделывают.

Всюду ведутся дорожные работы. Так как «Спортивную-2» больше не огораживает забор, пассажиры ходят прямо по стройке. Работают отбойные молотки, проезжают бульдозеры, везде ощущается запах свежего асфальта...

Но стоит зайти внутрь станции – и картина меняется. Здесь все чисто, красиво, неспециалисту сложно заметить какие-то недоделки. Эскалаторы и траволаторы пока ведут себя исправно, хотя, как известно, с ними были проблемы после запуска станции.

Расстраивает лишь, что в двухэтажном подземном зале «Спортивной» (в том, где ходят поезда) так и не включили ближайшую к подводному тоннелю группу эскалаторов. Приходится пройти лишние десятки метров до второй группы подъемников, чтобы перейти на другую платформу, с которой поезда отправляются в центр.

Вот, пожалуй, и все неудобства. Нелишне здесь отметить: по сложившейся традиции, станции метро в Петербурге открывают для пассажиров, не дождавшись разрешения на ввод в эксплуатацию. Со «Спортивной» вышло иначе. Служба строительного надзора выдала разрешение на ввод метровокзала в эксплуатацию 25 мая. Двумя днями позже, в День города, состоялось открытие.

Как мы уже рассказывали, метростроевцы выполнили большую и сложную работу, да еще в весьма сжатые сроки. Прежний, еще с советских времен, задел для возведения подводного тоннеля, брошенный в начале 1990-х, принялись достраивать в 2012-м. Причем при сооружении выхода к набережной Макарова удалось обойтись без полной остановки автомобильного движения. Заканчивали стройку в авральном режиме, чтобы успеть к Дню города. Понятно, что не обошлось без недоработок.

В Смольном обещают, что работы по строительству второго выхода станции метро «Спортивная» будут завершены до конца июня. Чиновники поблагодарили общественных активистов, которые выявляли недочеты и пытались привлечь к ним внимание. «Мы благодарны общественности, контролирующей ситуацию на значимых объектах города. Это мотивирует подрядчиков делать свою работу более качественно, что в конечном счете идет на пользу городу», – сказал побывавший на станции с инспекцией вице-губернатор Игорь Албин.

Сейчас среднесуточная нагрузка второго выхода со «Спортивной» – 9 тысяч человек. В июле она может существенно увеличиться, поскольку планируется закрытие на ремонт соседней станции «Василеостровская». Тогда «Спортивная» примет основной удар на себя. С этого момента и начнется ее настоящее испытание на прочность.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook