Испытали драйв

«Пассажиравтотранс» отчитался о результатах двухмесячного тестирования электробуса «КамАЗ-6282». За это время инновационная машина, работавшая на маршруте № 9 «Автобусная улица - площадь Мужества», преодолела 4,2 тыс. км и перевезла 16 тыс. пассажиров.

Испытали драйв | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Электробус разработан российской инжиниринговой компанией Drive Electro совместно с ПАО «КамАЗ». По заявлению автопроизводителя, проехать на одной подзарядке аккумуляторов он может до 100 км, максимальная скорость - 65 км/ч, предельная вместимость - 85 пассажиров (27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для людей с ограниченными возможностями). Машина адаптирована и для пассажиров с детскими колясками, а также оснащена видеокамерами и спутниковой навигацией. Кузов несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, с улучшенными антикоррозионными характеристиками.

Отличительной особенностью этого электробуса является возможность ультрабыстрой зарядки от станции в течение 6 - 20 минут даже в условиях отрицательных температур. Срок службы современных литий-титанатных аккумуляторов не менее 10 лет (до 20 тысяч циклов). Причем компания Drive Electro - отечественный разработчик данных аккумуляторных батарей - дает на них до 5 лет гарантии.

Впрочем, входя в салон автобуса, горожане, как правило, не замечают технических тонкостей и не заморачиваются вопросом, что питает двигатель - солярка, газ или электричество. К тому же все современные модели отличают определенный уровень комфортности салона, низкопольность, бесшумность и плавность хода.

Настоящую оценку инновационному транспортному средству могут дать лишь специалисты - водители и руководители предприятия-перевозчика. А они отметили как несомненные достоинства электробуса «КамАЗ-6282» (послушность управлению, удобство зарядки и надежность в сложных условиях нынешней капризной зимы), так и главный недостаток: небольшой запас хода. От полной зарядки аккумуляторов электробус может проехать лишь 76 км - маловато для эффективной и уверенной работы в условиях мегаполиса, на десятичасовую смену надо раза в три больше. Второй существенный недостаток - цена. Машина на аккумуляторах вдвое дороже дизельного собрата. Частично этот изъян компенсируется более низкими затратами при эксплуатации электробуса, ведь электроэнергия дешевле дизтоплива, да и технологических работ машина на аккумуляторах требует меньше.

Проанализировав плюсы и минусы, на предприятии пришли к выводу: экономическая эффективность использования электробуса возможна только при условии субсидирования производителей из федерального бюджета. И такая программа вполне может появиться, ведь главное неоспоримое преимущество электробуса перед автобусом - его экологичность: двигатель соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, то есть характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

«Пассажиравтотранс» первым из перевозчиков протестировал инновационный транспорт в северной столице. Раньше нас познакомиться с этим передовым представителем своего отряда успела Москва: в 2015-м по улицам столицы в тестовом режиме катался электробус «ЛиАЗ-6274», а в 2016-м в течение полугода москвичи испытывали этот же «КамАЗ-6282», поступивший теперь к нам после определенной доработки. По мнению столичных транспортников, будущее городских общественных перевозок именно за электробусами, вопрос лишь в выборе наилучшей модели и доведении ее характеристик до оптимального уровня.

Как сообщили в «Пассажиравтотрансе», в первом квартале этого года в Петербург на тестовую эксплуатацию прибудет двухсекционный электробус Vitovt Е433 вместимостью до 170 пассажиров. На этот раз белорусский - производства «Белкоммунмаш».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 015 (5877) от 27.01.2017.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный
15 Мая 2018

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный

В минувшее воскресенье открыли мост Бетанкура, одну из самых длинных переправ в нашем городе. В преддверии своего 315-го дня рождения Петербург впервые получил бесплатную круглосуточную транспортную с...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...