Главная городская газета

Инвестиции поедут в пригород

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Инвестиции поедут в пригород | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) прошло итоговое совещание по развитию в 2017 году пригородных перевозок в регионах Северо-Западного федерального округа. В списке новаций - открытие новых платформ в Кудрове и модернизация вокзалов в Луге и Вырице. В совещании приняли участие генеральный директор ОАО «СЗППК» Виталий Григорьев и представители исполнительной власти Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской областей и Республики Карелия.

«В 2016 году пригородные железнодорожные перевозки уверенно росли, - сообщил Виталий Григорьев. - По отношению к 2015 году перевезены на 1,2 млн человек больше (на 1,6%)».

В минувшем году железнодорожники активно реконструировали инфраструктуру пассажирских перевозок. Так, были подготовлены проекты новых транспортно-пересадочных узлов, модернизации турникетного оборудования, строительства турникетных комплексов станций Луга и Вырица.

Готов и проект нового остановочного пункта на 19-м км Варшавского направления железной дороги близ «Экспофорума». В обозримом будущем может появиться и платформа на промышленной станции Нева, у города-спутника Кудрово. В 2016 году увеличилась частота движения электропоездов из Петербурга в Лугу, Псков, Тихвин, Кузнечное и Сортавалу, Окуловку, Угловку, Неболчи, Дно и Новосокольники.

Компания запустила новые маршруты комфортабельных электропоездов «Ласточка» в направлении Луги, Мельничного Ручья, Зеленогорска, была увеличена периодичность курсирования поездов «Ласточка» по одному из самых востребованных маршрутов Петербург - Выборг.

«Мы помним, когда пригородные перевозки во всех регионах сокращались, - отметил гендиректор СЗППК. - Денег не было не только на развитие, но и на зарплату персоналу. Благодаря содействию правительства Российской Федерации было продлено действие льготного коэффициента 0,01 на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта. В федеральном бюджете предусмотрены средства на компенсацию потерь владельца инфраструктуры (ОАО «РЖД»), продлено действие нулевой ставки НДС. Все эти меры позволили значительно снизить затраты пригородных компаний и обеспечили получение прибыли, в том числе и СЗППК».

Виталий Григорьев сообщил о заключении договоров на транспортное обслуживание со всеми субъектами РФ и об установлении тарифов на проезд в рамках предельно максимального индекса тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе на период 2017 - 2019 годов. На 2017 год тарифы на проезд по территории Петербурга проиндексированы на 4%, по Ленинградской области - на 2%, а по Новгородской остались на прежнем уровне.

Основной проблемой компании остается обновление подвижного состава. При сохранении текущих размеров движения дефицит парка к 2025 году составит 37 поездов, или 22% от общей потребности. А это значит, что люди опять будут ездить в старых электричках.

«Для обновления парка необходимо разработать и утвердить программу с привлечением финансирования различных источников: собственных средств СЗППК, выпуска ценных бумаг под гарантии региональных и федерального бюджетов, а также привлечения средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов, - заявил Виталий Григорьев. - Новые электропоезда можно получать и через механизм финансовой аренды (в лизинг)».

КСТАТИ

СЗППК перевозит пассажиров и багаж с 2006 года. Учредители компании: ОАО «РЖД» (74% акций) и правительство Санкт-Петербурга (26%). На протяженности 5 тыс. километров расположены шесть областей, которые входят в зону обслуживания СЗППК. Ежесуточно по маршрутам курсируют до 660 поездов, которые перевозят 76 млн пассажиров в год.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook