Главная городская газета

Игра в шашечки

  • 26.08.2016
  • Ксения Кайсацкая
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилой комплекс «Палацио» появится на Васильевском острове

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Игра в шашечки  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Очередная попытка «переформатировать» таксомоторный рынок в Петербурге может оказаться успешной. Смольный, предложивший новый законопроект о регулировании деятельности машин с «шашечками», в этом абсолютно уверен. Сами же перевозчики настроены куда менее оптимистично: переломить ситуацию предложенными мерами, считают они, вряд ли удастся. Но само стремление навести наконец тут порядок уже показательно: перемены назрели.

Предложения не новы. Многие обсуждаемые сегодня инициативы прозвучали год назад на проходившем в нашем городе III международном евразийском форуме «Такси». И вот комитет по транспорту Санкт-Петербурга наконец сформулировал конкретные меры по улучшению федерального законодательства в этой «малоподвижной» сфере и призвал провести небольшую таксомоторную реформу в северной столице. Но если раньше питерские чиновники исходили в основном из сложившейся практики, то теперь решили опереться на опыт продвинутых в этом отношении москвичей.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы представил данные, которые прозвучали недавно в правительстве Петербурга на совещании по разработке местного законопроекта. Ничего революционного в российской столице не придумали, там тоже изучали мировой опыт. Однако эти меры позволили нанести удар по теневому бизнесу, пополнить городскую казну и упорядочить перевозочные услуги.

Смольный выделил несколько особенно привлекательных мер, решив утвердить их на региональном законодательном уровне. Так, предлагается покрасить в один цвет все легковые такси, пустить их по выделенной для общественного транспорта полосе и закрепить за ними желтые регистрационные номера (знаки типа 1Б). Легковые такси категории «бизнес-класс» станут исключительного черными, а кузова остальных таксомашин обяжут покрасить в белый или серебристый цвета. При этом особые преференции получат владельцы машин, которые используют экологически чистое газомоторное топливо, и электромобилей. Вся эта работа должна быть скоординирована с Ленинградской областью, поскольку нужно учитывать фактически сложившиеся агломерационные связи двух субъектов.

Еще два принципиальных момента учтены в новом законопроекте. Там впервые прописаны унифицированные требования к так называемым агрегаторам заказов, то есть службам, регулирующим движение, в том числе с применением мобильных интернет-приложений. А разрешение на оказание таксомоторных услуг предлагается давать только компаниям, зарегистрированным в Петербурге. Ожидается, что в целом это скажется на качестве и безопасности перевозок, повысит налоговую отдачу. Москва с ее богатым бюджетом пошла дальше: некоторые перевозчики там имеют субсидии. В этом году на 6 тысяч получателей из столичной казны было выделено 150 млн рублей. Но субсидирование предпринимателей, занимающихся частным извозом, в планы Смольного, насколько известно, пока не входит.

Особое оживление в ходе обсуждения «новых инициатив» вызвал вопрос о количестве таксомоторов. В этой сфере бизнеса в Петербурге на сегодняшний день выдано 36,2 тыс. разрешений – в Москве, для сравнения, действует 48,8 тыс. разрешительных документов. Эти цифры, отражающие число легальных перевозчиков, нужно, конечно, корректировать с учетом реальных обстоятельств. Напомним: в прошлом году петербургский комитет по транспорту выдал рекордное количество разрешений, больше 12 тысяч. Но по действующим правилам, которые нуждаются в пересмотре, отследить, все ли таксисты продолжают легально работать и не ушли «в тень», невозможно.

Так вот, максимальное число перевозчиков чиновники предлагают ограничить, исходя из региональных градостроительных нормативов: четыре автомобиля на тысячу человек. Путем несложных вычислений получим, что пятимиллионный Петербург может рассчитывать на 20 800 таксомоторов. Однако в этих математических действиях, во-первых, не учитывается тревэл-фактор – туристическая привлекательность северной столицы. А во-вторых, в расчет не берутся особые обстоятельства (предстоящий в 2018 году чемпионат мира по футболу, к примеру), когда спрос на такси буквально взлетает.

Схематичное использование нормативов может привести к тому, что число легально действующих питерских таксомоторов снизится вдвое. Тогда как армия «бомбил» непрерывно растет, таксисты продолжают уходить от налогов, безопасность перевозок «оставляет желать лучшего», и ничего серьезного, по мнению некоторых перевозчиков, Смольный противопоставить этому не может. Однако чтобы подправить законопроект, чиновники привлекли к его обсуждению представителей профессиональных объединений и бизнес-сообщества. Только после этого, суммируя замечания, правительство Петербурга передаст документ законодателям.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook