Игра в шашечки

Очередная попытка «переформатировать» таксомоторный рынок в Петербурге может оказаться успешной. Смольный, предложивший новый законопроект о регулировании деятельности машин с «шашечками», в этом абсолютно уверен. Сами же перевозчики настроены куда менее оптимистично: переломить ситуацию предложенными мерами, считают они, вряд ли удастся. Но само стремление навести наконец тут порядок уже показательно: перемены назрели.

Игра в шашечки  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Предложения не новы. Многие обсуждаемые сегодня инициативы прозвучали год назад на проходившем в нашем городе III международном евразийском форуме «Такси». И вот комитет по транспорту Санкт-Петербурга наконец сформулировал конкретные меры по улучшению федерального законодательства в этой «малоподвижной» сфере и призвал провести небольшую таксомоторную реформу в северной столице. Но если раньше питерские чиновники исходили в основном из сложившейся практики, то теперь решили опереться на опыт продвинутых в этом отношении москвичей.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы представил данные, которые прозвучали недавно в правительстве Петербурга на совещании по разработке местного законопроекта. Ничего революционного в российской столице не придумали, там тоже изучали мировой опыт. Однако эти меры позволили нанести удар по теневому бизнесу, пополнить городскую казну и упорядочить перевозочные услуги.

Смольный выделил несколько особенно привлекательных мер, решив утвердить их на региональном законодательном уровне. Так, предлагается покрасить в один цвет все легковые такси, пустить их по выделенной для общественного транспорта полосе и закрепить за ними желтые регистрационные номера (знаки типа 1Б). Легковые такси категории «бизнес-класс» станут исключительного черными, а кузова остальных таксомашин обяжут покрасить в белый или серебристый цвета. При этом особые преференции получат владельцы машин, которые используют экологически чистое газомоторное топливо, и электромобилей. Вся эта работа должна быть скоординирована с Ленинградской областью, поскольку нужно учитывать фактически сложившиеся агломерационные связи двух субъектов.

Еще два принципиальных момента учтены в новом законопроекте. Там впервые прописаны унифицированные требования к так называемым агрегаторам заказов, то есть службам, регулирующим движение, в том числе с применением мобильных интернет-приложений. А разрешение на оказание таксомоторных услуг предлагается давать только компаниям, зарегистрированным в Петербурге. Ожидается, что в целом это скажется на качестве и безопасности перевозок, повысит налоговую отдачу. Москва с ее богатым бюджетом пошла дальше: некоторые перевозчики там имеют субсидии. В этом году на 6 тысяч получателей из столичной казны было выделено 150 млн рублей. Но субсидирование предпринимателей, занимающихся частным извозом, в планы Смольного, насколько известно, пока не входит.

Особое оживление в ходе обсуждения «новых инициатив» вызвал вопрос о количестве таксомоторов. В этой сфере бизнеса в Петербурге на сегодняшний день выдано 36,2 тыс. разрешений – в Москве, для сравнения, действует 48,8 тыс. разрешительных документов. Эти цифры, отражающие число легальных перевозчиков, нужно, конечно, корректировать с учетом реальных обстоятельств. Напомним: в прошлом году петербургский комитет по транспорту выдал рекордное количество разрешений, больше 12 тысяч. Но по действующим правилам, которые нуждаются в пересмотре, отследить, все ли таксисты продолжают легально работать и не ушли «в тень», невозможно.

Так вот, максимальное число перевозчиков чиновники предлагают ограничить, исходя из региональных градостроительных нормативов: четыре автомобиля на тысячу человек. Путем несложных вычислений получим, что пятимиллионный Петербург может рассчитывать на 20 800 таксомоторов. Однако в этих математических действиях, во-первых, не учитывается тревэл-фактор – туристическая привлекательность северной столицы. А во-вторых, в расчет не берутся особые обстоятельства (предстоящий в 2018 году чемпионат мира по футболу, к примеру), когда спрос на такси буквально взлетает.

Схематичное использование нормативов может привести к тому, что число легально действующих питерских таксомоторов снизится вдвое. Тогда как армия «бомбил» непрерывно растет, таксисты продолжают уходить от налогов, безопасность перевозок «оставляет желать лучшего», и ничего серьезного, по мнению некоторых перевозчиков, Смольный противопоставить этому не может. Однако чтобы подправить законопроект, чиновники привлекли к его обсуждению представителей профессиональных объединений и бизнес-сообщества. Только после этого, суммируя замечания, правительство Петербурга передаст документ законодателям.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 157 (5774) от 26.08.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.