Игра на деньги

Грядущий чемпионат мира по хоккею, который пройдет в середине мая и предполагает проведение в СК «Юбилейный» около 30 матчей, для туристической инфраструктуры города на Неве вряд ли станет очень доходным, считают эксперты. По разным причинам количество приезжих болельщиков может оказаться невысоким, а их траты – минимальными.

Игра на деньги |

«Все вроде бы сделали правильно, но болельщиков мы так и не дождались», – таково краткое резюме вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова. По его оценке, сейчас, за месяц с небольшим до начала турнира, говорить о каком-то массовом заказе номеров в гостиницах Москвы и Петербурга со стороны хоккейных болельщиков не приходится: в лучшем случае спрос на номера в период проведения чемпионата мира по хоккею будет немногим выше обычного.

Специалисты в курсе: болельщик приезжает либо для того, чтобы обязательно увидеть свою команду, либо на матчи принципиального характера, которые начинаются с четвертьфиналов. Кто будет играть в Петербурге? В «Юбилейном», вмещающем до 7,3 тыс. зрителей, пройдет групповой этап с участием команд Канады, Финляндии, США, Словакии, Белоруссии, Франции, Германии и Венгрии. А вслед за ним – лишь два четвертьфинальных поединка. Все остальное, а главное – матчи сборной России, состоится в Москве...

Стало быть, ожидать наплыва болельщиков смысла нет. Ведь фанаты американской и канадской сборных в значимом количестве вряд ли появятся в Петербурге. Французские, венгерские, а вместе с ними и немецкие – тоже. Остаются белорусы, словаки и финны. Из них больше всех наверняка будет белорусов и финнов. Однако вряд ли стоит рассчитывать на то, что они станут неделями жить в северной столице. Болельщики из Суоми благодаря хорошему наземному и морскому сообщению с Финляндией, скорее всего, будут приезжать к нам в город только на 1 – 2 дня в соответствии с расписанием матчей своей сборной. Если учесть, что при получении российской визы через посредников она обходится им в сумму до 85 евро, вариант путешествия на пароме, к примеру (в этом случае иностранцам предоставляется еще и возможность 72 часа быть в Петербурге без визы), выглядит куда более предпочтительным.

Практика Минска, с успехом проводившего аналогичный хоккейный чемпионат в 2014 году, показала: при хорошей организации и активном продвижении можно принять до 640 тыс. человек. Правда, по данным белорусской статистики, иностранцами из них оказались лишь около 70 тысяч. Причем почти половина – это граждане соседних России и Латвии. Так что Петербург в лучшем случае может рассчитывать на 20 – 30 тыс. зарубежных болельщиков, пребывание которых на берегах Невы будет растянуто по времени на две недели.

Тем не менее транспортные компании и общепит свой доход от проведения этого крупного спортивного турнира все же получат. В том же Минске только за неделю болельщики съели 10 тонн шашлыков, свыше 25 тонн колбасок и куриных крылышек, а в целом за чемпионат выпили почти 2 млн литров пива. В результате за 17 дней чемпионата товарооборот только на двух спортивных аренах, в фан-зонах и трех зонах гостеприимства составил 4,6 млн долларов. Не считая доходов от билетов... Если на Петербург придется хотя бы четверть такого объема – уже хорошо.

Что касается стоимости билетов, то поступившие в продажу с 6 марта на одиночные матчи для «западных» иностранцев относительно дешевы (от 25 евро по нынешнему курсу). Однако сколько их в конечном итоге удастся реализовать (с учетом состава играющей в Питере группы) – еще вопрос. Поскольку на этом этапе заполняемость арены, как правило, не превышает 65%, рассчитывать на огромные доходы тоже не приходится.

И хотя с экономической точки зрения хоккейный чемпионат мира явно проигрывает будущему футбольному, свою роль в продвижении Петербурга как города, который всегда рад туристам, он, конечно, сыграет. «Одно то, что в северной столице побывают тысячи любителей хоккея из самых разных стран мира, надо воспринимать как возможность доступно, в режиме «сарафанного радио», рассказать о нашем городе», – считает заместитель председателя комитета по развитию туризма Нана Гвичия. Вполне вероятно, что, оказавшись у нас в гостях в качестве фаната той или иной команды, затем болельщик захочет показать Петербург своей семье и друзьям.

И еще один плюс: этот чемпионат в отличие от футбольного проходит в самом начале сезона белых ночей, когда болельщики смогут без проблем найти места в отелях. Тем самым все же повысив их заполняемость и не «пересекаясь» с обычными туристами.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5672) от 31.03.2016.


Комментарии