Идём со щитом. Метростроители наращивают темпы проходки на двух линиях подземки

Ближайшее будущее в строительстве Петербургского метрополитена связывают прежде всего с прокладкой шестой, Красносельско-Калининской, линии подземки. Именно коричневая ветка станет первой дуговой, призванной соединить другие линии по периферии, чтобы пассажирам не приходилось ехать на пересадку в центр города. Сейчас готовятся к проектированию третьего этапа шестой линии, при этом на втором участке проходческие щиты работают уже давно. На днях также сообщили, что щит «Надежда» приступил к плановой проходке на зеленой ветке метро.

Идём со щитом. Метростроители наращивают темпы проходки на двух линиях подземки | ФОТО Романа Пименова/ТАСС

ФОТО Романа Пименова/ТАСС

Первый участок Красносельско-Калининской линии с двумя станциями — «Юго-Западная» и «Путиловская» — в высокой степени готовности. Основные строительно-монтажные работы здесь закончены, ведется архитектурная отделка метровокзалов. По контракту, отделку вестибюля «Юго-Западной» (другое ее название «Казаковская») необходимо закончить к 31 октября, а «Путиловской» — к 30 ноября.

«Сооружение верхнего и нижнего вестибюлей станции «Путиловская», а также пересадочного коридора на красную ветку метро к «Кировскому заводу» ведется с июня прошлого года. Работы выполняются в соответствии с графиком, это один из самых сложных технологически и организационно этапов работ, так как нужно подключить пересадочный узел к действующей линии подземки», — пояснили нашей газете в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Вход на «Юго-Западную» располагается на пересечении улиц двух маршалов — Жукова и Казакова, проход на «Путиловскую» будет с улицы Васи Алексеева. После ввода их в строй жители плотно населенных юго-западных районов города получат наконец непосредственный доступ к метро.

Сейчас на новой ветке ведется проходка следующего участка — от «Путиловской» до «Каретной», она же «Обводный канал-2». На этом втором этапе строительства коричневой линии будут возведены еще четыре станции: «Боровая», «Заставская» (с переходом на «Московские ворота» второй линии метро), «Броневая» и уже упомянутая «Каретная» — переходная на пятую, фиолетовую, ветку, на станцию «Обводный канал». Протяженность участка составляет порядка 7 километров. По концептуальному плану развития мет­рополитена, эти четыре станции должны быть сданы в эксплуатацию в 2029 году.

При этом следующая после «Каретной» станция, планируемая на этой ветке — «Лиговский проспект-2», станет переходной еще на одну линию — оранжевую. Затем линия выйдет на станцию «Знаменская», переходную на красную ветку метро. Следующая станция «Суворовская», предположительно, расположится на углу Кирочной и Новгородской улиц.

На этот, третий, участок коричневой ветки — от Обводного канала до Кирочной улицы — теперь проводится конкурс на проектирование. По условиям конкурса, подрядчик должен будет начать работу над проектом в 2025 году. Общая стоимость строительства третьего участка превышает 100 миллиардов рублей. 

Кроме того, в программе города на следующий год — проектирование продолжения оранжевой ветки от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово», коричневой — до «Сосновой Поляны», а также активное строительство зеленой линии к станции «Каменка». В Смольном сообщили, что в середине сентября проходческий комплекс «Надежда» приступил к плановому строительству зеленой линии метро. Отметим: щит был запущен в тоннель еще в июне прошлого года, с тех пор он работал в тестовом режиме. Теперь, с получением официального разрешения на строительство, комплекс ведет проходку в обычном рабочем режиме.

На зеленой ветке идет пробивка двухпутного тоннеля — от станции «Беговая» через «Богатырскую» до будущей конечной станции «Каменка», на этом отрезке мет­ростроители пройдут 4,6 километ­ра. Вестибюли будущих станций разместятся на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта, а также на углу Комендантского и Шуваловского проспектов. «Каменка» в будущем станет пересадочной на станцию «Шуваловский проспект» и соединит зеленую линию с фиолетовой — Фрунзенско-Приморской.

«Надежда» — самый производительный проходческий комплекс петербургской подземки, его вес составляет 1600 тонн, ­диаметр — 10,56 метра, что позволяет оборудовать в одном тоннеле пути для поездов в обе стороны. Для активизации строительства петербургской подземки требуются новые щиты, и АО «Метрострой Северной столицы» разместило заказы на поставку проходческого оборудования на Обуховском заводе.

Читайте также:

Юбилейный пошёл: на линии петербургского метро выходят поезда нового поколения

Первые 28 высокоскоростных составов для ВСМ будут поставлены в 2028 году


#метро #строительство #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (7755) от 24.09.2024 под заголовком «Идем со щитом».


Комментарии