«Идем на экспорт». Инновационные строительные материалы из Петербурга завоевывают мир

Совместные действия группы компаний «МИАКОМ» и АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» уже привели к расширению зарубежных рынков сбыта передовых строительных материалов, которые производятся в Северной столице. Это позволяет предприятию-производителю развивать экспортное направление и увеличивать объемы продаж. Стороны намерены продолжать сотрудничество, расширяя спектр взаимодействия.

«Идем на экспорт». Инновационные строительные материалы из Петербурга завоевывают мир | Фото предосталено компанией «МИАКОМ»

Фото предосталено компанией «МИАКОМ»

Группа компаний «МИАКОМ» основана 16 февраля 2004 года в Петербурге и в настоящее время является крупнейшим производителем геосинтетических материалов в России. Они широко используются в дорожном, гражданском и гидротехническом строительстве, а также в горной и нефтехимической промышленности, сельском хозяйстве и многих других отраслях экономики, позволяя реализовать наиболее сложные и масштабные инфраструктурные проекты на более высоком технологическом уровне, сокращая расходы на традиционные материалы и сроки строительства. Отраслевая география поставок группы компаний включает в себя практически все стратегически значимые проекты «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года», утверждённой распоряжением правительства РФ.

Современные производственные линии изготовителя геосинтетики расположены в Рощино под Петербургом, а его продукция ежегодно проходит проверку аудиторских комиссий ведущих потребителей. При этом спектр изделий предприятия постоянно расширяется: в 2021 году, к примеру, производитель освоил изготовление геомембран, наладил выпуск строительных сеток, новых композитных материалов из стеклоровинга и полиэфирных нитей, а также шпунта ПВХ. В настоящее время группа компаний производит широкий ассортимент геосинтетических материалов, которые изготавливаются под различные требования заказчиков и позволяют решать геотехнические задачи любой степени сложности. А отсутствие фунгицидного эффекта и другие характеристики геосинтетики «МИАКОМа» снижают индустриальное давление на окружающую среду и повышают экологическую безопасность сооружений и территорий.

DrmOz_PBuKI[1].jpg

Фото предоставлено компанией «МИАКОМ»

Являясь разработчиком и изготовителем во многом уникальной продукции, производство которой осуществляется в полном соответствии со всеми отечественными и международными стандартами, предприятие неоднократно получало награды и звания лауреата на таких престижных конкурсах, как «Инновационный продукт Санкт-Петербурга», «Сделано в России» и многих других. Целый ряд изделий компании систематически получает высокую экспертную оценку и удостаивается звания инновационного продукта. Этому способствуют использование высококачественного сырья и уникальных технологий производства, созданных специалистами «МИАКОМА» но основе лучших импортных аналогов и собственных разработок.

Не ограничиваясь рамками внутреннего рынка геосинтетических материалов, предприятие осуществляет их поставки в страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, используя систему европейской сертификации качества СЕ: на географической карте экспорта компании уже больше 20 стран, включая  Бразилию и Австралию. Вместе с тем при выходе на заграничные рынки производитель продолжает сталкиваться с административными и таможенными барьерами, которые препятствуют экспорту. 

Baw4QIQBhV0[1].jpg

Фото предоставлено компанией «МИАКОМ»

«На мой взгляд, основными из них при поставке геосинтетических материалов за рубеж являются такие, как наличие специфической сертификации и требований к испытаниям продукции при работе с конкретными странами, а также конкуренция с производителями известных, в основном, европейских брендов аналогичных материалов, –  говорит руководитель отдела маркетинга и продаж компании «МИАКОМ» Екатерина Шраер. –  А еще процессу поставок нашей продукции за рубеж препятствуют необходимость высоких логистических затрат и ограничения на участие в международных выставках и конференциях, связанные с пандемией COVID– 19». 

Именно для того, чтобы решить часть этих проблем, предприятие и обратилось в АНО «Санкт– Петербургский центр поддержки экспорта». Помощь не заставила себя ждать – благодаря регулярно проводимым Центром мероприятиям и предоставлению ряда профильных услуг, которые содействуют продвижению компаний– экспортеров на зарубежных рынках, петербургский производитель геосинтетических материалов смог сделать уверенные шаги в расширении своего экспорта. 

bjXjCVVDDFc[1].jpg

Фото предоставлено компанией «МИАКОМ»

«В первую очередь нас интересовали детальная информация о потенциальных зарубежных рынках и обучение различным инструментам работы с ними. – поясняет Екатерина Шраер. –  Так, мы воспользовались информационной услугой Центра по поиску потенциальных покупателей нашей продукции в ряде стран (в частности, в Бразилии)». Причем предприятие не только ее получило, но и применило новые знания на практике –  по результатам переговоров с новыми партнерами были заключены несколько контрактов. И по итогам 2020 года доля экспорта в общей выручке предприятия возросла до 24%, что составляет 260 млн. рублей. 

Кроме того, изготовитель инновационной продукции для строительства из Петербурга получил помощь Центра в размещении на электронных торговых площадках (например, Alibaba), а также содействие в модернизации английской версии интернет– сайта предприятия. В частности, специалисты Центра помогли ему в обновлении дизайна сетевого ресурса и структуры его каталога. «Возможность размещения на электронных торговых площадках мы оцениваем очень высоко, –  констатирует Екатерина Шраер. –  Этот канал реализации продукции имеет хорошие перспективы для привлечения новых партнеров и коммуникации с потенциальными клиентами».

C5S9VYTVRpM[1].jpg

Фото предоставлено компанией «МИАКОМ»

Есть ли у предприятия намерение расширять сотрудничество с Центром? Здесь ответ однозначен – есть. «Наращивание объемов экспортных продаж и развитие отношений с международными партнерами –  одно из приоритетных направлений работы Группы компаний «МИАКОМ». – резюмирует глава отдела маркетинга и продаж. –  Поэтому мы планируем очень плотно работать с Центром по всем направлениям. А в первую очередь – получать поддержку нашего участия в международных выставках и бизнес– миссиях, а также в размещении информации о нашей продукции на мировых электронных торговых площадках». 

Однако этими направлениями сотрудничество между сторонами, скорее всего, вовсе не ограничится: производитель перспективных изделий, убедившись в высоком качестве услуг и профессионализме специалистов Центра, намерен при их поддержке активно развивать свой экспортный потенциал. 

3xnn_pJ5wbM[1].jpg

Фото предоставлено компанией «МИАКОМ»

АНО «Санкт– Петербургский центр поддержки экспорта» создан правительством Петербурга в конце 2019 года в рамках реализации государственной экспортной стратегии и программы Минэкономразвития РФ по поддержке несырьевого неэнергетического экспорта. Основная цель Центра –  стимулирование развития экспортной деятельности малого и среднего бизнеса Петербурга и оказание информационной, аналитической, консультационной и организационной поддержки для выхода на международные рынки.

Для решения этой задачи Центром ежегодно реализуется комплекс услуг, направленных на продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на внешние рынки. В перечне услуг Центра значится довольно больший список сервисов, в который входит практически все для успешного старта экспортной деятельности или дальнейшего увеличения объемов продаж и расширения географии присутствия компании за рубежом.

«Наши задачи сугубо прикладные, а все услуги для предпринимателей оказываются точечно и индивидуально. – говорит генеральный директор АНО «Санкт– Петербургский центр поддержки экспорта» Надежда Ларионова. – Работаем для того, чтобы продукция, произведенная в городе, стала узнаваема повсюду, а каждое сотрудничающее с нами предприятие получало от нашего сервиса максимальный эффект в виде заключенных экспортных контрактов и расширения географии поставок продукции».  

gCq-uTQnUmA[1].jpg

Фото предоставлено компанией «МИАКОМ»

Всю необходимую информацию о возможности сотрудничества с АНО «Санкт– Петербургский центр поддержки экспорта» можно получить по интернет– адресу https://spbexport.ru, а также обратившись по электронной почте (info@spbexport.ru) или телефону +7 (812) 570– 9– 570. Лично пообщаться со специалистами Центра можно на набережной реки Карповки (дом 5, корпус 17, лит. А, 4 этаж) в рабочее время (пн– чт 9:00– 18:00, пт 9:00– 17:00). 

*COVID-19 – Ковид-19

Информация предоставлена АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта».

#производство #рынок #бизнес

Комментарии