И «Виллисы» будут нашими?

Все комитеты ныне должны были отчитаться о своих усилиях в области импортозамещания. И они отчитались.

И «Виллисы» будут нашими? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вадим Мизюкин, начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству, отметил, что в 2015 году предприятия отрасли приобрели лишь 12 единиц техники – все на базе «КамАЗа». А массовые закупки импортной техники были сделаны в 2010 – 2012 годах. В результате сейчас половина оборудования, находящегося на вооружении у дорожных предприятий, произведена за границей. И сейчас сложность состоит в приобретении запасных частей. Правда, отечественные предприятия уже начинают осваивать их производство. Так что на импортный рынок управление по благоустройству глядит все реже.

В нынешнем году, правда, пришлось приобрести три единицы техники, аналоги которым пока в России не выпускаются. К примеру, автомобиль, укладывающий асфальт между трамвайных рельсов.

– Часть интересных нам производителей переводит свои предприятия в Россию, – отметил Мизюкин. – Скажем, Caterpillar в Тосно. Возможно также, что там будут производить и «Виллис-универсал»...

С 2011 года в жилищном комитете работает технический сектор, на который в конце прошлого года возложена задача утверждать все заявки предприятий, закупающих что-либо за счет бюджетных средств.

– Через сектор уже прошли 16 заявок, – рассказывает начальник технического управления жилищного комитета Андрей Джалалов. – Вынужденная мера – одобрение заявки на приобретение импортной оргтехники. В России пока такой нет. Зато на отечественном рынке закупаются около трех тысяч газовых плит и водогрейных колонок, которые по адресным программам районов будут устанавливаться в квартирах льготников.

В основном справились с задачей импортозамещения и подрядные организации, участвующие ныне в программе капитального ремонта жилых домов. Правда, в отдельных случаях пришлось перерабатывать проекты, так как первоначально они предполагали использование импортных материалов. По информации Фонда капремонта, сейчас подрядчики используют 96 процентов отечественных материалов и, соответственно, 4 – импортных. Не удалось отказаться пока от каучуковой изоляции, от кое-каких материалов для фасадных работ, элементов кровли, а также от датчиков контроля электросетей и элементов запорной аппаратуры.

По словам чиновников, расходы бюджета в результате импортозамещения остались примерно на том же уровне, как и в прошлые годы при закупке импортных товаров.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 135 (5508) от 27.07.2015.


Комментарии