Главная городская газета

И солнце подновят

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Светодизайнеры, вперед!

На Троицком мосту с наступлением вечера пешеходов становится, кажется, больше, и водители на заторы уже не ворчат, а неспешно двигаясь, любуются сияющей композицией. Читать полностью

Городская хроника 14 декабря 2017

Сегодня в выпуске:
Остров очистили...
Леса под «парусами»...
Такая вот картина маслом...
И другие новости. Читать полностью

По проспекту без рогов

Пересечение Гаккелевской улицы и Богатырского проспекта... Эта развилка стала, можно сказать, поворотным местом в истории петербургского «Горэлектротранса». Читать полностью

Американец на службе в ГУВД

Уникальный в своем роде случай: скрыв наличие гражданства другого государства, человек устроился на службу в региональный главк МВД России. Читать полностью

Застава Цоя

Где встанет памятник кумиру молодежи 1980 - 1990-Х? Читать полностью

Смоленку выведут на свет

В Смольном представили пилотный проект развития пешеходных зон. Одной из первых собираются благоустроить Новосмоленскую набережную. Читать полностью
Реклама
Реклама
И солнце подновят | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Капитальный ремонт «Лесной» подходит к концу. Станция закрыла двери для пассажиров 28 января этого года, как было объявлено, на стандартный срок для капремонта - 11 месяцев. Он истекает в конце декабря. Теперь на очереди «Академическая», но с датой начала работ пока не определились.

В ГУП «Петербургский метрополитен» нашей газете подтвердили, что ремонт «Лесной» идет по графику и ближе к концу декабря станция откроет двери для пассажиров. Заметных архитектурных корректив в облик и интерьеры вестибюлей во время капремонта вносить не планировали, но все же станция предстанет в обновленном виде.

Ремонт начали с верхнего вестибюля, располагающегося на углу Кантемировской улицы и Лесного проспекта. Эта станция, когда ее открывали весной 1975 года, получила свое имя по названию проспекта. Согласно ремонтной ведомости, в первую очередь планировалось заменить входные двери: вместо старых тяжелых поставить расширенные автоматические, удобные для маломобильных групп населения. Освещение вестибюля теперь будет обустроено на основе современных экономичных светодиодных ламп. Полностью обновят отделку потолка, пола, стен наземного вестибюля.

Как и на всех других станциях, прошедших капитальный ремонт, в верхнем и нижнем вестибюлях, где есть ступеньки, обустраиваются спуски для маломобильных групп населения, делается тактильная разметка для инвалидов по зрению. В подземном зале работ не так много, здесь планируется сделать лишь косметический ремонт. Конечно, будет освежена и декоративная световая композиция «Солнце», украшающая торцевую стену вестибюля.

Обязательный пункт капитальных ремонтов станций - приведение в порядок наклонного хода с заменой гидроизоляции. Этому две причины. Во-первых, грунты в Петербурге перенасыщены влагой и подземными протоками. Можно вспомнить, например, так называемый размыв, который случился в конце прошлого века на трассе этой линии метро из-за плывуна. Тогда на участке от «Лесной» до «Площади Мужества» движение поездов было прекращено на целых десять лет. Пассажирам приходилось выходить наверх и проезжать этот участок на автобусах. Вторая причина замены гидроизоляции наклонного хода - переход к более современным материалам: устаревшие, разрушенные временем асбоцементные водоотводящие зонты заменят на легкие и более надежные конструкции. Также приведут в порядок систему ливневой канализации.

Непременная составляющая реновации станций - капитальный ремонт эскалаторов. На движущие ленты приходится большая нагрузка, из-за трения многие детали стираются и их эксплуатационный срок не так велик. Замена сносившихся деталей - одна из постоянных забот обслуживающего персонала даже во время работы станции. А уж при капремонте сам бог велел сделать полную переборку механизмов. При этом балюстраду заменят - новую сделают из негорючих материалов.

Большое внимание при ремонте уделяют повышению мер безопасности. Модернизируют систему видеонаблюдения на станции, зону контроля бесконтактных проездных карт. При ремонте служебных помещений их оснастят автоматической пожарной сигнализацией.

«Лесная» - одна из глубоких станций Петербургского метрополитена, подземный вестибюль ее заложен в 64 метрах от поверхности земли. Архитектурное решение наземных вестибюлей четырех станций этой линии - кроме «Лесной» еще «Выборгской», «Политехнической» и «Академической» - авторский коллектив проектного института «Ленметропроект» (ныне «Ленметрогипротранс») разработал с перекрытием металлическими перекрестно-стержневыми конструкциями. Как уже сказано, капитальной перепланировки залов при ремонте не предусмотрено.

В последние годы ГУП «Петербургский метрополитен» стабильно закрывал в начале года на капитальный ремонт одну из станций. А к Новому году ее вновь открывали для пассажиров. Так было с «Елизаровской», после которой начали ремонтировать «Лесную». Следующей в очереди обозначена «Академическая», ее ремонт планировали начать в первые месяцы года.

- Разработку маршрутов наземного транспорта на случай закрытия «Академической» на ремонт мы начали еще летом, - сообщил нашей газете представитель ГУП «Организатор перевозок» Роман Агапитов. - Однако дата закрытия станции не определена, возможен перенос сроков. Схема маршрутов нашими специалистами разработана. Когда в администрации города определятся с датой закрытия станции, мы представим в комитет по транспорту наши предложения. После обсуждения они могут быть откорректированы.

Пока, как рассказали нашей газете в городском комитете по транспорту, не определено не только число, но и месяц закрытия станции. Возможно, график капитальных ремонтов скорректируют - отложат закрытие «Академической» до окончания чемпионата мира по футболу-2018.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook