И солнце подновят

Капитальный ремонт «Лесной» подходит к концу. Станция закрыла двери для пассажиров 28 января этого года, как было объявлено, на стандартный срок для капремонта - 11 месяцев. Он истекает в конце декабря. Теперь на очереди «Академическая», но с датой начала работ пока не определились.

И солнце подновят | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В ГУП «Петербургский метрополитен» нашей газете подтвердили, что ремонт «Лесной» идет по графику и ближе к концу декабря станция откроет двери для пассажиров. Заметных архитектурных корректив в облик и интерьеры вестибюлей во время капремонта вносить не планировали, но все же станция предстанет в обновленном виде.

Ремонт начали с верхнего вестибюля, располагающегося на углу Кантемировской улицы и Лесного проспекта. Эта станция, когда ее открывали весной 1975 года, получила свое имя по названию проспекта. Согласно ремонтной ведомости, в первую очередь планировалось заменить входные двери: вместо старых тяжелых поставить расширенные автоматические, удобные для маломобильных групп населения. Освещение вестибюля теперь будет обустроено на основе современных экономичных светодиодных ламп. Полностью обновят отделку потолка, пола, стен наземного вестибюля.

Как и на всех других станциях, прошедших капитальный ремонт, в верхнем и нижнем вестибюлях, где есть ступеньки, обустраиваются спуски для маломобильных групп населения, делается тактильная разметка для инвалидов по зрению. В подземном зале работ не так много, здесь планируется сделать лишь косметический ремонт. Конечно, будет освежена и декоративная световая композиция «Солнце», украшающая торцевую стену вестибюля.

Обязательный пункт капитальных ремонтов станций - приведение в порядок наклонного хода с заменой гидроизоляции. Этому две причины. Во-первых, грунты в Петербурге перенасыщены влагой и подземными протоками. Можно вспомнить, например, так называемый размыв, который случился в конце прошлого века на трассе этой линии метро из-за плывуна. Тогда на участке от «Лесной» до «Площади Мужества» движение поездов было прекращено на целых десять лет. Пассажирам приходилось выходить наверх и проезжать этот участок на автобусах. Вторая причина замены гидроизоляции наклонного хода - переход к более современным материалам: устаревшие, разрушенные временем асбоцементные водоотводящие зонты заменят на легкие и более надежные конструкции. Также приведут в порядок систему ливневой канализации.

Непременная составляющая реновации станций - капитальный ремонт эскалаторов. На движущие ленты приходится большая нагрузка, из-за трения многие детали стираются и их эксплуатационный срок не так велик. Замена сносившихся деталей - одна из постоянных забот обслуживающего персонала даже во время работы станции. А уж при капремонте сам бог велел сделать полную переборку механизмов. При этом балюстраду заменят - новую сделают из негорючих материалов.

Большое внимание при ремонте уделяют повышению мер безопасности. Модернизируют систему видеонаблюдения на станции, зону контроля бесконтактных проездных карт. При ремонте служебных помещений их оснастят автоматической пожарной сигнализацией.

«Лесная» - одна из глубоких станций Петербургского метрополитена, подземный вестибюль ее заложен в 64 метрах от поверхности земли. Архитектурное решение наземных вестибюлей четырех станций этой линии - кроме «Лесной» еще «Выборгской», «Политехнической» и «Академической» - авторский коллектив проектного института «Ленметропроект» (ныне «Ленметрогипротранс») разработал с перекрытием металлическими перекрестно-стержневыми конструкциями. Как уже сказано, капитальной перепланировки залов при ремонте не предусмотрено.

В последние годы ГУП «Петербургский метрополитен» стабильно закрывал в начале года на капитальный ремонт одну из станций. А к Новому году ее вновь открывали для пассажиров. Так было с «Елизаровской», после которой начали ремонтировать «Лесную». Следующей в очереди обозначена «Академическая», ее ремонт планировали начать в первые месяцы года.

- Разработку маршрутов наземного транспорта на случай закрытия «Академической» на ремонт мы начали еще летом, - сообщил нашей газете представитель ГУП «Организатор перевозок» Роман Агапитов. - Однако дата закрытия станции не определена, возможен перенос сроков. Схема маршрутов нашими специалистами разработана. Когда в администрации города определятся с датой закрытия станции, мы представим в комитет по транспорту наши предложения. После обсуждения они могут быть откорректированы.

Пока, как рассказали нашей газете в городском комитете по транспорту, не определено не только число, но и месяц закрытия станции. Возможно, график капитальных ремонтов скорректируют - отложат закрытие «Академической» до окончания чемпионата мира по футболу-2018.

#метро #станции #ремонт

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...