И под землей найдут

Метрополитен усиливает меры безопасности. Казалось бы, этому можно только радоваться. Однако хотелось бы знать, что делается и как – хотя бы в некоторых подробностях. Но предприятие подобные вопросы держит в строгой секретности. Насколько это оправданно?

И под землей найдут | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– Прошу разъяснить причины появления на некоторых станциях метрополитена усиленного видеонаблюдения. Например, на «Удельной» на козырьке эскалаторного входа расположено шесть видеокамер, но на балюстрадах эскалаторов установили четыре новые башни с четырьмя видеокамерами на каждой. Аналогичные установки замечены мною на станции «Старая Деревня», – пишет наш читатель Дмитрий Первушин. – Не слишком ли это много? Как пассажир, я испытываю не чувство безопасности, а, напротив, основательный дискомфорт. Поскольку вижу, что предсказание классиков литературы становится повседневностью: городская среда превращается в сферу тотального контроля.

Петербуржец Первушин признает, что оборудование станций пунктами-досмотрами с рамками и металлоискателями – полезное мероприятие, и ничего против этого не имеет. Но предполагает, что новые видеокамеры не только снимают пассажира крупным планом, но и могут, или смогут в скором будущем, сканировать с его тела или из его паспорта биочипы...

Фантастику, пусть и близкую к научной, оставим для литературоведов, а вот вопросы, которые задал читатель, мы переадресовали в службу связей с общественностью ГУП «Петербургский метрополитен». В частности, что собой представляет концепция безопасности на метрополитене, где с ней можно ознакомиться? Не является ли избыточным такое множество видеокамер, на какие деньги они закупаются? Каковы результаты функционирования этой системы, сколько преступников задержаны и терактов предотвращено?

– Система безопасности существует для того, чтобы предотвращать или выявлять нарушения, но если раскрыть все ее секреты, то эффективность снизится, – пояснила руководитель службы связей с общественностью метрополитена Юлия Шавель. – В то же время мы не хотим особенно беспокоить пассажиров, их могут только попросить пройти через рамки или пропустить через них вещи. Для чего – понятно. И могу сказать, что на пунктах досмотра не раз обнаруживали незарегистрированное оружие, холодное оружие или баллончики с газовым распылителем, то есть предметы, запрещенные для провоза в метрополитене, – опять же в целях безопасности. Установка камер видеонаблюдения – федеральная программа, обязательная для всех метрополитенов страны. И реализуется она не на деньги метрополитена, то есть пассажиров, не за счет средств города, а за счет федерального бюджета.

Отдельный разговор – об установке дополнительных видеокамер на некоторых станциях, которые досконально подсчитал наш читатель. Действительно, правоохранительные органы в качестве эксперимента решили оборудовать эти станции «интеллектуальными системами» по распознаванию (по фотографиям) потерявшихся людей или разыскиваемых преступников.

– Но к содержанию этих программ, чьи портреты будут в них закачиваться, Петербургский метрополитен никакого отношения не имеет, это дело правоохранительных органов, – заявили в пресс-службе предприятия.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 007 (5380) от 20.01.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.