Главная городская газета

И под землей найдут

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
И под землей найдут | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Метрополитен усиливает меры безопасности. Казалось бы, этому можно только радоваться. Однако хотелось бы знать, что делается и как – хотя бы в некоторых подробностях. Но предприятие подобные вопросы держит в строгой секретности. Насколько это оправданно?

– Прошу разъяснить причины появления на некоторых станциях метрополитена усиленного видеонаблюдения. Например, на «Удельной» на козырьке эскалаторного входа расположено шесть видеокамер, но на балюстрадах эскалаторов установили четыре новые башни с четырьмя видеокамерами на каждой. Аналогичные установки замечены мною на станции «Старая Деревня», – пишет наш читатель Дмитрий Первушин. – Не слишком ли это много? Как пассажир, я испытываю не чувство безопасности, а, напротив, основательный дискомфорт. Поскольку вижу, что предсказание классиков литературы становится повседневностью: городская среда превращается в сферу тотального контроля.

Петербуржец Первушин признает, что оборудование станций пунктами-досмотрами с рамками и металлоискателями – полезное мероприятие, и ничего против этого не имеет. Но предполагает, что новые видеокамеры не только снимают пассажира крупным планом, но и могут, или смогут в скором будущем, сканировать с его тела или из его паспорта биочипы...

Фантастику, пусть и близкую к научной, оставим для литературоведов, а вот вопросы, которые задал читатель, мы переадресовали в службу связей с общественностью ГУП «Петербургский метрополитен». В частности, что собой представляет концепция безопасности на метрополитене, где с ней можно ознакомиться? Не является ли избыточным такое множество видеокамер, на какие деньги они закупаются? Каковы результаты функционирования этой системы, сколько преступников задержаны и терактов предотвращено?

– Система безопасности существует для того, чтобы предотвращать или выявлять нарушения, но если раскрыть все ее секреты, то эффективность снизится, – пояснила руководитель службы связей с общественностью метрополитена Юлия Шавель. – В то же время мы не хотим особенно беспокоить пассажиров, их могут только попросить пройти через рамки или пропустить через них вещи. Для чего – понятно. И могу сказать, что на пунктах досмотра не раз обнаруживали незарегистрированное оружие, холодное оружие или баллончики с газовым распылителем, то есть предметы, запрещенные для провоза в метрополитене, – опять же в целях безопасности. Установка камер видеонаблюдения – федеральная программа, обязательная для всех метрополитенов страны. И реализуется она не на деньги метрополитена, то есть пассажиров, не за счет средств города, а за счет федерального бюджета.

Отдельный разговор – об установке дополнительных видеокамер на некоторых станциях, которые досконально подсчитал наш читатель. Действительно, правоохранительные органы в качестве эксперимента решили оборудовать эти станции «интеллектуальными системами» по распознаванию (по фотографиям) потерявшихся людей или разыскиваемых преступников.

– Но к содержанию этих программ, чьи портреты будут в них закачиваться, Петербургский метрополитен никакого отношения не имеет, это дело правоохранительных органов, – заявили в пресс-службе предприятия.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook