И панно впридачу

Пошел второй месяц капитального ремонта станции метро «Елизаровская». Под землей работы идут по расписанию, отставания по срокам, как утверждают строители, нет. Но вот наверху график движения городского транспорта периодически нарушается: автобусы попадают в пробку и опаздывают, а вместе с ними и пассажиры.

И панно впридачу | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Бригадир ремонтников был не очень доволен, когда увидел пару десятков журналистов с диктофонами и камерами. Поход на закрытую для пассажиров «Елизаровскую» организовала пресс-служба метрополитена, естественно, без перерыва в работе строителей. «Ход ремонта расписан по часам, поэтому отвлекаться нам некогда», – объяснил руководитель работ.

Как рассказали ремонтники, в первый месяц капитального ремонта больше всего времени ушло на демонтаж – на платформе самой станции и наверху. В наземном вестибюле полностью демонтирована облицовка стен, а покрытие пола – на 85 процентов. В зоне касс разобраны световые карнизы, турникеты.

Сейчас главный упор будет делаться на приведение в порядок наклонного хода. Здесь тоже надо сначала все демонтировать, а затем обшивать, причем новыми современными материалами. Будет изменен и дизайн. 17 водоотводящих зонтов уже разобраны, это примерно треть. Частично вырублен бетон в кабельном коллекторе наклонного хода. Вместе с заменой зонтов реконструируют и балюстраду эскалаторов. Прежних фонарей в наклонном ходе уже не будет, их заменят современными энергосберегающими светильниками. Наклонный ход в числе приоритетов еще и потому, что предстоит капитальный ремонт эскалаторов.

Изюминкой обновленной станции должно стать большое мозаичное панно, которое разместят в верхнем вестибюле, прямо на выезде из наклонной шахты станции. Его будут выкладывать специалисты Академии художеств во главе с самым известным мозаичным мастером города Александром Быстровым. Эскиз проекта уже есть, на картине изображено небольшое судно, плывущее по Неве, и вид на береговую полосу с заводами – все-таки Невский район всегда считался рабочей окраиной Петербурга.

– Впрочем, эскиз пока еще не утвержден, проходит необходимые согласования, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы метрополитена Юлия Шавель.

На станции работа напряженная, но идет в соответствии с графиком ремонта. Напряжение ощущают и горожане, проживающие вблизи «Елизаровской», только другого рода. Каждый день им приходится решать, каким путем добираться до работы и как возвращаться.

Наземный транспорт, конечно, не способен заменить метро в районе, на многие километры вытянутом вдоль главной реки города и имеющем, по сути, один основной выезд – там, где Обводный канал соединяется с Невой. Но в этом месте сейчас сооружается двухъярусная развязка. А чуть дальше другая большая стройка – на Синопской набережной. И потому пробки здесь неизбежны.

– Мы сделали практически все, что возможно. Усилили двумя дополнительными автобусами основные маршруты, проходящие около «Елизаровской». Маршрут # 8А почти сразу стал обслуживаться с кондукторами, так что этот недостаток, о котором говорилось в вашей газете, исправлен. На улице Бабушкина вывешены знаки, запрещающие парковку машин вдоль обочин, там активно работают эвакуаторы, – рассказал заместитель директора ГУП «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий. – Однако вместо 12 минут по расписанию автобусы часто идут до площади Александра Невского с задержками – до 26 минут, иногда более. Конечно, проще из микрорайона «Елизаровской» выбраться на автобусе # 8Б – до станции «Ломоносовская», здесь пробки бывают довольно редко, и далее ехать на метро. Жалоб сейчас меньше, чем в первые дни после закрытия станции, но они есть, в среднем по две в день...

О транспортных проблемах Невского района наша газета писала еще за несколько месяцев до закрытия на ремонт «Елизаровской». При этом мы обращали внимание на трудности, с которыми столкнутся две инвалидные организации, предприятия которых расположены вблизи этой станции метро.

– Помогать нам никто не стал, пришлось обходиться своими силами, – отметила председатель местной организации Всероссийского общества слепых Нина Иванова. – У нас есть свой автобус, и мы организовали подвоз работников на Учебно-производственное предприятие # 5 от станции метро «Ломоносовская». В 7.50 забираем людей, в 8.15 начинается рабочая смена. Если кто-то не попадает в этот автобус, добирается сам, хотя, конечно, инвалидам по зрению это непросто.

В ГУП «Организатор перевозок» в ближайшее время улучшения транспортной ситуации в Невском районе не ожидают. По расчетам специалистов ГУП, ближе к лету народ начнет уезжать на дачи, и тогда проблема не будет столь острой. При этом надежд, что транспортный долгострой вблизи площади Александра Невского все же будет завершен, не высказывают.

...До окончания ремонта «Елизаровской» осталось меньше 10 месяцев.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 045 (5662) от 17.03.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.