И панно впридачу

Пошел второй месяц капитального ремонта станции метро «Елизаровская». Под землей работы идут по расписанию, отставания по срокам, как утверждают строители, нет. Но вот наверху график движения городского транспорта периодически нарушается: автобусы попадают в пробку и опаздывают, а вместе с ними и пассажиры.

И панно впридачу | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Бригадир ремонтников был не очень доволен, когда увидел пару десятков журналистов с диктофонами и камерами. Поход на закрытую для пассажиров «Елизаровскую» организовала пресс-служба метрополитена, естественно, без перерыва в работе строителей. «Ход ремонта расписан по часам, поэтому отвлекаться нам некогда», – объяснил руководитель работ.

Как рассказали ремонтники, в первый месяц капитального ремонта больше всего времени ушло на демонтаж – на платформе самой станции и наверху. В наземном вестибюле полностью демонтирована облицовка стен, а покрытие пола – на 85 процентов. В зоне касс разобраны световые карнизы, турникеты.

Сейчас главный упор будет делаться на приведение в порядок наклонного хода. Здесь тоже надо сначала все демонтировать, а затем обшивать, причем новыми современными материалами. Будет изменен и дизайн. 17 водоотводящих зонтов уже разобраны, это примерно треть. Частично вырублен бетон в кабельном коллекторе наклонного хода. Вместе с заменой зонтов реконструируют и балюстраду эскалаторов. Прежних фонарей в наклонном ходе уже не будет, их заменят современными энергосберегающими светильниками. Наклонный ход в числе приоритетов еще и потому, что предстоит капитальный ремонт эскалаторов.

Изюминкой обновленной станции должно стать большое мозаичное панно, которое разместят в верхнем вестибюле, прямо на выезде из наклонной шахты станции. Его будут выкладывать специалисты Академии художеств во главе с самым известным мозаичным мастером города Александром Быстровым. Эскиз проекта уже есть, на картине изображено небольшое судно, плывущее по Неве, и вид на береговую полосу с заводами – все-таки Невский район всегда считался рабочей окраиной Петербурга.

– Впрочем, эскиз пока еще не утвержден, проходит необходимые согласования, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы метрополитена Юлия Шавель.

На станции работа напряженная, но идет в соответствии с графиком ремонта. Напряжение ощущают и горожане, проживающие вблизи «Елизаровской», только другого рода. Каждый день им приходится решать, каким путем добираться до работы и как возвращаться.

Наземный транспорт, конечно, не способен заменить метро в районе, на многие километры вытянутом вдоль главной реки города и имеющем, по сути, один основной выезд – там, где Обводный канал соединяется с Невой. Но в этом месте сейчас сооружается двухъярусная развязка. А чуть дальше другая большая стройка – на Синопской набережной. И потому пробки здесь неизбежны.

– Мы сделали практически все, что возможно. Усилили двумя дополнительными автобусами основные маршруты, проходящие около «Елизаровской». Маршрут # 8А почти сразу стал обслуживаться с кондукторами, так что этот недостаток, о котором говорилось в вашей газете, исправлен. На улице Бабушкина вывешены знаки, запрещающие парковку машин вдоль обочин, там активно работают эвакуаторы, – рассказал заместитель директора ГУП «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий. – Однако вместо 12 минут по расписанию автобусы часто идут до площади Александра Невского с задержками – до 26 минут, иногда более. Конечно, проще из микрорайона «Елизаровской» выбраться на автобусе # 8Б – до станции «Ломоносовская», здесь пробки бывают довольно редко, и далее ехать на метро. Жалоб сейчас меньше, чем в первые дни после закрытия станции, но они есть, в среднем по две в день...

О транспортных проблемах Невского района наша газета писала еще за несколько месяцев до закрытия на ремонт «Елизаровской». При этом мы обращали внимание на трудности, с которыми столкнутся две инвалидные организации, предприятия которых расположены вблизи этой станции метро.

– Помогать нам никто не стал, пришлось обходиться своими силами, – отметила председатель местной организации Всероссийского общества слепых Нина Иванова. – У нас есть свой автобус, и мы организовали подвоз работников на Учебно-производственное предприятие # 5 от станции метро «Ломоносовская». В 7.50 забираем людей, в 8.15 начинается рабочая смена. Если кто-то не попадает в этот автобус, добирается сам, хотя, конечно, инвалидам по зрению это непросто.

В ГУП «Организатор перевозок» в ближайшее время улучшения транспортной ситуации в Невском районе не ожидают. По расчетам специалистов ГУП, ближе к лету народ начнет уезжать на дачи, и тогда проблема не будет столь острой. При этом надежд, что транспортный долгострой вблизи площади Александра Невского все же будет завершен, не высказывают.

...До окончания ремонта «Елизаровской» осталось меньше 10 месяцев.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 045 (5662) от 17.03.2016.


Комментарии