И панно впридачу

Пошел второй месяц капитального ремонта станции метро «Елизаровская». Под землей работы идут по расписанию, отставания по срокам, как утверждают строители, нет. Но вот наверху график движения городского транспорта периодически нарушается: автобусы попадают в пробку и опаздывают, а вместе с ними и пассажиры.

И панно впридачу | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Бригадир ремонтников был не очень доволен, когда увидел пару десятков журналистов с диктофонами и камерами. Поход на закрытую для пассажиров «Елизаровскую» организовала пресс-служба метрополитена, естественно, без перерыва в работе строителей. «Ход ремонта расписан по часам, поэтому отвлекаться нам некогда», – объяснил руководитель работ.

Как рассказали ремонтники, в первый месяц капитального ремонта больше всего времени ушло на демонтаж – на платформе самой станции и наверху. В наземном вестибюле полностью демонтирована облицовка стен, а покрытие пола – на 85 процентов. В зоне касс разобраны световые карнизы, турникеты.

Сейчас главный упор будет делаться на приведение в порядок наклонного хода. Здесь тоже надо сначала все демонтировать, а затем обшивать, причем новыми современными материалами. Будет изменен и дизайн. 17 водоотводящих зонтов уже разобраны, это примерно треть. Частично вырублен бетон в кабельном коллекторе наклонного хода. Вместе с заменой зонтов реконструируют и балюстраду эскалаторов. Прежних фонарей в наклонном ходе уже не будет, их заменят современными энергосберегающими светильниками. Наклонный ход в числе приоритетов еще и потому, что предстоит капитальный ремонт эскалаторов.

Изюминкой обновленной станции должно стать большое мозаичное панно, которое разместят в верхнем вестибюле, прямо на выезде из наклонной шахты станции. Его будут выкладывать специалисты Академии художеств во главе с самым известным мозаичным мастером города Александром Быстровым. Эскиз проекта уже есть, на картине изображено небольшое судно, плывущее по Неве, и вид на береговую полосу с заводами – все-таки Невский район всегда считался рабочей окраиной Петербурга.

– Впрочем, эскиз пока еще не утвержден, проходит необходимые согласования, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы метрополитена Юлия Шавель.

На станции работа напряженная, но идет в соответствии с графиком ремонта. Напряжение ощущают и горожане, проживающие вблизи «Елизаровской», только другого рода. Каждый день им приходится решать, каким путем добираться до работы и как возвращаться.

Наземный транспорт, конечно, не способен заменить метро в районе, на многие километры вытянутом вдоль главной реки города и имеющем, по сути, один основной выезд – там, где Обводный канал соединяется с Невой. Но в этом месте сейчас сооружается двухъярусная развязка. А чуть дальше другая большая стройка – на Синопской набережной. И потому пробки здесь неизбежны.

– Мы сделали практически все, что возможно. Усилили двумя дополнительными автобусами основные маршруты, проходящие около «Елизаровской». Маршрут # 8А почти сразу стал обслуживаться с кондукторами, так что этот недостаток, о котором говорилось в вашей газете, исправлен. На улице Бабушкина вывешены знаки, запрещающие парковку машин вдоль обочин, там активно работают эвакуаторы, – рассказал заместитель директора ГУП «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий. – Однако вместо 12 минут по расписанию автобусы часто идут до площади Александра Невского с задержками – до 26 минут, иногда более. Конечно, проще из микрорайона «Елизаровской» выбраться на автобусе # 8Б – до станции «Ломоносовская», здесь пробки бывают довольно редко, и далее ехать на метро. Жалоб сейчас меньше, чем в первые дни после закрытия станции, но они есть, в среднем по две в день...

О транспортных проблемах Невского района наша газета писала еще за несколько месяцев до закрытия на ремонт «Елизаровской». При этом мы обращали внимание на трудности, с которыми столкнутся две инвалидные организации, предприятия которых расположены вблизи этой станции метро.

– Помогать нам никто не стал, пришлось обходиться своими силами, – отметила председатель местной организации Всероссийского общества слепых Нина Иванова. – У нас есть свой автобус, и мы организовали подвоз работников на Учебно-производственное предприятие # 5 от станции метро «Ломоносовская». В 7.50 забираем людей, в 8.15 начинается рабочая смена. Если кто-то не попадает в этот автобус, добирается сам, хотя, конечно, инвалидам по зрению это непросто.

В ГУП «Организатор перевозок» в ближайшее время улучшения транспортной ситуации в Невском районе не ожидают. По расчетам специалистов ГУП, ближе к лету народ начнет уезжать на дачи, и тогда проблема не будет столь острой. При этом надежд, что транспортный долгострой вблизи площади Александра Невского все же будет завершен, не высказывают.

...До окончания ремонта «Елизаровской» осталось меньше 10 месяцев.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 045 (5662) от 17.03.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.