Главная городская газета

И на панель не выйти!

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Променад вдоль Черной речки...
Марафонцы остановят автомобили...
Петербургские студенты «обронзовели»...
И другие новости. Читать полностью

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью
Реклама
И на панель не выйти! | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На Ярославском проспекте в этом году должны появиться тротуары – пешеходам приходится пробираться здесь по обочине или дворами, обходя припаркованные всюду машины. Подобная ситуация в Петербурге не редкость, в нашем городе еще немало улиц без пешеходных дорожек. Но далеко не все из них попадают в программу капитального ремонта.

Ярославский проспект давно уже не та тихая улочка, какими еще остаются некоторые проезды Удельной. Автомобилисты знают: по этой длинной дороге, идущей параллельно загруженному проспекту Энгельса, удобно объезжать пробки. А в последнее время на Ярославском растет новая жилая застройка.

По условиям конкурса, объявленного комитетом по госзаказу Смольного, проспект будет капитально отремонтирован на всем его протяжении. Работы предполагается начать весной, завершены они должны быть не позднее 15 декабря 2016 года. Ремонт может обойтись примерно в 200 миллионов рублей – такова максимальная цена государственного контракта.

В рамках ремонта на дороге появятся тротуары. Жители шутят: может быть, после этого Ярославский станет больше похож на проспект. Сейчас выделенные дорожки для пешеходов по сторонам этой узкой магистрали есть только местами. Пробираться приходится по обочинам, где оставляют машины. И надо полагать, что к концу года авто успешно переедут на новый тротуар.

В то время как пешеходные дорожки в центре города мостят дорогостоящим гранитом, в Петербурге сохраняется еще немало улиц, на которых тротуаров нет совсем. Многие из них расположены в бывших пригородах. Бывает, что тротуары появляются значительно позже того, как построена проезжая часть. Так произошло, например, на Планерной улице на участке между Камышовой и Стародеревенской. А на некоторых новых проездах на окраинах тротуары делаются чисто условными, так что на них сложно разойтись – как, например, на Ситцевой улице.

Тротуар возле дома # 9 на улице Ольги Форш постоянно затапливало из соседнего пруда, так что кто-то даже соорудил временный деревянный «мост». «Думаю, должно быть решение этой проблемы без укладки такого моста. Хотя я и люблю мосты, но больше нравятся красивые разводные, а не деревяшка», – посетовала местная жительница Варвара Андрейчук. Лишь спустя несколько месяцев после ее обращения в органы власти тротуар подсыпали речным песком, и наводнения пока прекратились.

В базе общественного движения «Красивый Петербург» за год было зарегистрировано около четырехсот обращений по отсутствующим тротуарам в разных концах города. В частности, более 50 жалоб поступило по улице Коллонтай и другим окрестностям станции метро «Проспект Большевиков». Проблема с отсутствующими пешеходными дорожками есть и на улице Латышских Стрелков, на Лагерном шоссе в Колпине, на проспекте Космонавтов. Это только одна из баз, подобные проблемы «коллекционируют» и другие сайты, например, «Сердитый гражданин».

В ответ на обращения чиновники часто дают формальные ответы. Например, жители одной из улиц просят посыпать гранитной крошкой тропинку посреди газона. Им же отвечают, что озеленение выполнено в соответствии с планом градостроительной застройки.

Комментируя отсутствие тротуара на Краснопутиловской улице (на нечетной стороне, между проспектом Народного Ополчения и Кубинской), заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Виктор Васильев отметил, что устройство тротуаров возможно только в ходе работ по капитальному ремонту дороги. Последний может быть выполнен в рамках адресной программы, которая уже утверждена (на 2014 – 2016 годы). Туда вошли далеко не все проблемные адреса.

Впрочем, по некоторым данным, нормативно-правовую базу планируется изменить, чтобы создание тротуаров без капитального ремонта стало возможным.

В отдельных случаях петербуржцам все же удается добиться устройства тротуаров возле их домов, но стоит это невероятных усилий. И кроме того, происходит не быстро. По словам местной жительницы Ксении Репниной, на углу Лесопарковой улицы и Рябовского шоссе не было никакого тротуара от остановки трамвая до Лесопарковой. Добираться до остановки приходилось через сугробы и ухабы.

«Возвращаясь домой с шестилетним ребенком после проливного дождя, на повороте на Лесопарковую мы были с ног до головы облиты мутной жижей из образовавшейся лужи. Едва успев отскочить из-под колес лихача, мы снова оказались по колено в луже – в соседней», – посетовала Репнина.

Этот случай переполнил чашу ее терпения, и она решила добиваться устройства пешеходной дорожки к своему дому. С учетом обращений жителей в КРТИ пошли на корректировку адресной программы и внесли туда Лесопарковую (несмотря на то что строительство тротуаров предвещало проблемы с изменением красных линий). И к концу минувшего года тротуар построили (вместе со светофором и остановочным павильоном). «Война» с чиновниками заняла около ста дней...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook