И дух, и шопинг

Вчера Совет по культурному наследию при правительстве Петербурга одобрил проект Новой сцены МДТ — Театра Европы, созданный мастерской Михаила Мамошина, и архитектурную концепцию развития комплекса Большого Гостиного двора, подготовленную «Студией 44» Никиты Явейна.

И дух, и шопинг | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Не было сомнений в том, что работы двух ведущих архитекторов будут оценены положительно. Тем не менее важно, что совет не пожалел времени, уделив по часу на каждый проект и выслушав заказчиков, пользователей, архитекторов, экспертов.

Лев Додин, руководитель МДТ — Театра Европы, заявил: ему нужен театр, где будет идти духовная работа, причем не только на спектаклях и репетициях, «европейский статус» — это постоянные международные встречи артистов и режиссеров.

Театр будет построен на территории бывшего Семеновского плаца, за небольшим двухэтажным зданием бывшего фуражного двора Семеновского полка (Звенигородская ул., 7) — исторической постройки XIX века.

Архитектурное решение строго петербургское, здание уходит в глубь участка на 90 метров, фасады со скатными крышами напоминают старинные портовые склады (на снимке). Длина каждого модуля — 15 метров, что характерно для старого Петербурга. Максимальная высота здания — 27 метров, и оно не нарушает исторических панорам.

Большой и малый театральные залы рассчитаны на 600 и 75 мест, соответственно.

Единственная претензия экспертов касалась входной зоны, для нее приспосабливается центральная часть здания фуражного двора. За исключением наружных стен, эта часть будет разобрана, там появится атриум. Авторам проекта посоветовали не менять облик фасада и размер окон, чтобы не искажать историческое здание.

Как сообщил нашей газете Александр Шабасов, руководитель Северо-Западной дирекции по строительству, которая является заказчиком, через неделю проект будет направлен в экспертизу. Стоимость строительства — 2,5 млрд рублей.

В отличие от архитектурной премьеры МДТ — Театра Европы концепция Большого Гостиного двора несколько раз показывалась в разных аудиториях. Ее основная идея, которую поддержала на совете Елена Коршунова, гендиректор БГД, — увеличить площади общественных пространств. Торговых площадей на одного жителя в Петербурге и так больше, чем в европейских городах. Поэтому будет озеленен внутренний двор. Внутреннее каре — отреставрировано на разное время, в зависимости от сохранности, чтобы показать сложную историю комплекса. В этом каре разместятся Академия музыки Елены Образцовой, музей купечества, концертные и выставочные залы.

Пространство между внешним и внутренним каре станет променадом для публики, которая сможет выбирать между шопингом в привычном внешнем пространстве и досугом во внутреннем.

Никита Явейн предложил закрыть сквозной проход по галереям и вернуться к историческому делению внешнего каре на «бутиковую» систему отдельных магазинов. Они будут крупнее, чем до 1917 года, возможно, в три-четыре окна. Совет настороженно воспринял эту идею. Галерея тоже память — о советском периоде жизни Гостинки. Архитекторам предложили еще раз обдумать, надо ли разгораживать галереи.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (5354) от 04.12.2014.


Комментарии