H1N1 на транспорте

Свиной грипп бушует, пришедшая в Петербург эпидемия требует экстренных мер. Одно из наиболее опасных мест распространения H1N1 – школы – перевели на ограниченный режим работы до 14 февраля. А вот транспорт, где народ находится в особо скученном состоянии, не закроешь. Наш корреспондент поинтересовался, включились ли в антигриппозную коалицию транспортники.

H1N1 на транспорте | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Телевизионные кадры из московского метро впечатляли: работники в спецодежде и перчатках тщательно протирают поручни вагонов. Однако, как выяснилось, это стандартная процедура.

– У нас делается то же самое: два раза в сутки специальными дезинфицирующими средствами обрабатываются и поручни вагонов – в местах оборота поездов, и движущиеся поручни эскалаторов, – рассказала нашей газете специалист ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – Но это наш обычный регламент, никаких специальных мер в связи с эпидемией гриппа не объявлено.

Не удалось изыскать чего-то новенького антигриппозного и в наземных видах общественного транспорта.

– Согласно действующим санитарным нормам, дезинфекция салонов автобусов проводится ежеквартально – с применением специальных антибактериальных препаратов продолжительного действия. Ежедневно проводится влажная уборка салонов. То есть мы выполняем то, что закреплено действующими нормативами, – сообщила пресс-секретарь ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова.

В ГУП «Горэлектротранс», ведающем троллейбусами и трамваями, к этому добавили, что на конечных пунктах проводится проветривание вагонов. А кондукторам и водителям рекомендовано использовать оксолиновую мазь и надевать маски.

Если уж на государственных предприятиях каких-то специальных мер против распространения гриппа не вводится, то частные организации тоже не стремятся идти на дополнительные расходы.

– Существуют нормативы по санитарной обработке салонов, мы их выполняем, – коротко проинформировал заместитель гендиректора ОАО «Третий парк» Кирилл Дьяковский.

Как видим, не то что чрезвычайных, но хоть сколько-нибудь специальных мер против гриппа на городском транспорте не введено. Между тем очевидно, что именно здесь – в вагонах подземных электричек и салонах переполненных автобусов, троллейбусов и трамваев – опасность заражения особенно велика. Даже если где-то в отдалении кто-то кашлянул, в закрытом пространстве вирусу деваться некуда. Надежда только на собственный природный иммунитет, а он к концу зимы, как свидетельствуют медики, у значительной части населения ослаблен.

И здесь кое-что интересное из мирового опыта наши транспортники могли бы почерпнуть. Например, в итальянских поездах на креслах можно увидеть надпись о том, что оно обработано бактерицидным препаратом. В некоторых других странах в салоне разбрызгивают специальные противогриппозные вещества. И практически повсеместно в период эпидемии транспортников и работников других публичных специальностей в приказном порядке обязывают надевать медицинские маски.

Кстати, на первый взгляд, идея опрыскивать во время эпидемии вагоны спецрастворами кажется довольно простой и легко осуществимой. Однако очевидно, что это выльется в некие финансовые затраты. Насколько большие, сложно сказать. Ведь если выбрать препарат подешевле, эффекта будет мало, а что-то дорогое никто сейчас, в период экономических сложностей, закупать не будет.

Но вот одеть своих работников в противогриппозные маски руководители транспортных организаций могли бы. Во-первых, чтобы уберечь их от болезни, во-вторых, как некий урок санитарной пропаганды для всего населения города. А то наши люди в отличие от японцев еще стесняются принимать такие бросающиеся в глаза окружающим меры медицинской защиты. Почему в транспортных организациях этого не делают, не очень понятно. Может быть, опять же из экономии: маски нынче дороги. Хотя здоровье все равно дороже, и стоило бы сравнить суммы расходов – на маски и больничные. Или считают, что профилактика, как в известной формуле о спасении утопающих, личное дело каждого?

О рекомендациях медиков в период нынешней эпидемии наша газета писала. А вот как оберегаются от гриппа в других странах. Многое из этого вполне могли бы перенять и наши специалисты.

В Италии придумали антигриппозную пиццу, ее пекут из продуктов, особо богатых витаминами и необходимыми для повышения иммунитета микроэлементами. В Корее подают антигриппозный чай – с имбирным корнем, а также с добавлением черного перца. Израильтяне спасаются горячим куриным бульоном, который насыщен такой важной аминокислотой, как цистеин. В Мексике в период эпидемии в особом ходу стручковый перец. Французы пьют как можно больше минеральной воды, чтобы «вымыть» вирус из организма. В Англии подогревают темное пиво и насыщают его лимонной цедрой, а также яичными желтками.

У россиян тоже есть популярный напиток, правда, как утверждают некоторые, слава его как бактерицидного средства идет от рекомендации тибетских лам – это чесночно-спиртовая настойка. Однако, думается, ею наши предки обеззараживались еще задолго до того, как узнали о существовании Тибета и лам на нем.


Свинья на плато?

Ирина ЕРОФЕЕВА

Заболеваемость гриппом скоро пойдет на спад. По словам председателя комздрава Валерия Колабутина, Петербург вступил в «стадию плато», когда число заболевших держится примерно на одном уровне, а затем снижается.

Напомним, что эпидемию в северной столице объявили в конце января. Тогда ежедневно с жалобами на недомогание к врачам обращались свыше 12 тысяч петербуржцев. В связи с этим поликлиники перешли на 6-дневную рабочую неделю, в стационарах развернули дополнительные места: около полутора тысяч коек для взрослых и детей. В поликлиниках открылись специальные «гриппозные» отделения с отдельными входом и регистратурой. А на помощь участковым врачам и педиатрам пришли 200 интернов.

В пик эпидемии, который пришелся на период с 25 по 31 января, за помощью обращались 19 тысяч пациентов в день, в городские больницы были госпитализированы 654 человека. А общее количество заболевших острыми респираторными вирусными инфекциями на 1 февраля в городе составляет 364 тысячи человек.

К сожалению, 36 пациентам врачи помочь не смогли. «По состоянию на 1 февраля, в Петербурге умерли от гриппа 36 больных, в том числе с лабораторно подтвержденным диагнозом гриппа A (H1N1) – 35 больных, гриппа A (H3N2) – 1 больной», – говорится в справке, подготовленной комздравом. Врачи отмечают, что среди умерших нет детей и привитых жителей. Все погибшие имели тяжелые сопутствующие заболевания: сахарный диабет, ВИЧ-инфекцию, гепатит. Более того, они поздно обратились за медицинской помощью.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 018 (5635) от 03.02.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.