H1N1 на транспорте

Свиной грипп бушует, пришедшая в Петербург эпидемия требует экстренных мер. Одно из наиболее опасных мест распространения H1N1 – школы – перевели на ограниченный режим работы до 14 февраля. А вот транспорт, где народ находится в особо скученном состоянии, не закроешь. Наш корреспондент поинтересовался, включились ли в антигриппозную коалицию транспортники.

H1N1 на транспорте | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Телевизионные кадры из московского метро впечатляли: работники в спецодежде и перчатках тщательно протирают поручни вагонов. Однако, как выяснилось, это стандартная процедура.

– У нас делается то же самое: два раза в сутки специальными дезинфицирующими средствами обрабатываются и поручни вагонов – в местах оборота поездов, и движущиеся поручни эскалаторов, – рассказала нашей газете специалист ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – Но это наш обычный регламент, никаких специальных мер в связи с эпидемией гриппа не объявлено.

Не удалось изыскать чего-то новенького антигриппозного и в наземных видах общественного транспорта.

– Согласно действующим санитарным нормам, дезинфекция салонов автобусов проводится ежеквартально – с применением специальных антибактериальных препаратов продолжительного действия. Ежедневно проводится влажная уборка салонов. То есть мы выполняем то, что закреплено действующими нормативами, – сообщила пресс-секретарь ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова.

В ГУП «Горэлектротранс», ведающем троллейбусами и трамваями, к этому добавили, что на конечных пунктах проводится проветривание вагонов. А кондукторам и водителям рекомендовано использовать оксолиновую мазь и надевать маски.

Если уж на государственных предприятиях каких-то специальных мер против распространения гриппа не вводится, то частные организации тоже не стремятся идти на дополнительные расходы.

– Существуют нормативы по санитарной обработке салонов, мы их выполняем, – коротко проинформировал заместитель гендиректора ОАО «Третий парк» Кирилл Дьяковский.

Как видим, не то что чрезвычайных, но хоть сколько-нибудь специальных мер против гриппа на городском транспорте не введено. Между тем очевидно, что именно здесь – в вагонах подземных электричек и салонах переполненных автобусов, троллейбусов и трамваев – опасность заражения особенно велика. Даже если где-то в отдалении кто-то кашлянул, в закрытом пространстве вирусу деваться некуда. Надежда только на собственный природный иммунитет, а он к концу зимы, как свидетельствуют медики, у значительной части населения ослаблен.

И здесь кое-что интересное из мирового опыта наши транспортники могли бы почерпнуть. Например, в итальянских поездах на креслах можно увидеть надпись о том, что оно обработано бактерицидным препаратом. В некоторых других странах в салоне разбрызгивают специальные противогриппозные вещества. И практически повсеместно в период эпидемии транспортников и работников других публичных специальностей в приказном порядке обязывают надевать медицинские маски.

Кстати, на первый взгляд, идея опрыскивать во время эпидемии вагоны спецрастворами кажется довольно простой и легко осуществимой. Однако очевидно, что это выльется в некие финансовые затраты. Насколько большие, сложно сказать. Ведь если выбрать препарат подешевле, эффекта будет мало, а что-то дорогое никто сейчас, в период экономических сложностей, закупать не будет.

Но вот одеть своих работников в противогриппозные маски руководители транспортных организаций могли бы. Во-первых, чтобы уберечь их от болезни, во-вторых, как некий урок санитарной пропаганды для всего населения города. А то наши люди в отличие от японцев еще стесняются принимать такие бросающиеся в глаза окружающим меры медицинской защиты. Почему в транспортных организациях этого не делают, не очень понятно. Может быть, опять же из экономии: маски нынче дороги. Хотя здоровье все равно дороже, и стоило бы сравнить суммы расходов – на маски и больничные. Или считают, что профилактика, как в известной формуле о спасении утопающих, личное дело каждого?

О рекомендациях медиков в период нынешней эпидемии наша газета писала. А вот как оберегаются от гриппа в других странах. Многое из этого вполне могли бы перенять и наши специалисты.

В Италии придумали антигриппозную пиццу, ее пекут из продуктов, особо богатых витаминами и необходимыми для повышения иммунитета микроэлементами. В Корее подают антигриппозный чай – с имбирным корнем, а также с добавлением черного перца. Израильтяне спасаются горячим куриным бульоном, который насыщен такой важной аминокислотой, как цистеин. В Мексике в период эпидемии в особом ходу стручковый перец. Французы пьют как можно больше минеральной воды, чтобы «вымыть» вирус из организма. В Англии подогревают темное пиво и насыщают его лимонной цедрой, а также яичными желтками.

У россиян тоже есть популярный напиток, правда, как утверждают некоторые, слава его как бактерицидного средства идет от рекомендации тибетских лам – это чесночно-спиртовая настойка. Однако, думается, ею наши предки обеззараживались еще задолго до того, как узнали о существовании Тибета и лам на нем.


Свинья на плато?

Ирина ЕРОФЕЕВА

Заболеваемость гриппом скоро пойдет на спад. По словам председателя комздрава Валерия Колабутина, Петербург вступил в «стадию плато», когда число заболевших держится примерно на одном уровне, а затем снижается.

Напомним, что эпидемию в северной столице объявили в конце января. Тогда ежедневно с жалобами на недомогание к врачам обращались свыше 12 тысяч петербуржцев. В связи с этим поликлиники перешли на 6-дневную рабочую неделю, в стационарах развернули дополнительные места: около полутора тысяч коек для взрослых и детей. В поликлиниках открылись специальные «гриппозные» отделения с отдельными входом и регистратурой. А на помощь участковым врачам и педиатрам пришли 200 интернов.

В пик эпидемии, который пришелся на период с 25 по 31 января, за помощью обращались 19 тысяч пациентов в день, в городские больницы были госпитализированы 654 человека. А общее количество заболевших острыми респираторными вирусными инфекциями на 1 февраля в городе составляет 364 тысячи человек.

К сожалению, 36 пациентам врачи помочь не смогли. «По состоянию на 1 февраля, в Петербурге умерли от гриппа 36 больных, в том числе с лабораторно подтвержденным диагнозом гриппа A (H1N1) – 35 больных, гриппа A (H3N2) – 1 больной», – говорится в справке, подготовленной комздравом. Врачи отмечают, что среди умерших нет детей и привитых жителей. Все погибшие имели тяжелые сопутствующие заболевания: сахарный диабет, ВИЧ-инфекцию, гепатит. Более того, они поздно обратились за медицинской помощью.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 018 (5635) от 03.02.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.