Грозит ли Шушарам транспортный коллапс?

На днях в нескольких домах в Кузнечном переулке на пару часов отрубили электричество - «Караул! Блэкаут!». Ветер поднял пыль с не вымытого еще асфальта - «Спасите! Пыльная буря!». Ночной заморозок тронул начавшие было распускаться почки - «SOS! Аномальная температура!». Как будто у всех нервы оголились настолько, что малейшее прикосновение вызывает острейшую боль.

Грозит ли Шушарам транспортный коллапс? | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

В Шушарах, как говорят на митингах и собраниях инициативных граждан, самым больным местом является коммуникация с городом. Ныне существует лишь один прямой выезд из поселка на Витебский проспект - по Пушкинской улице. В результате, говорят, приходится стоять в вечной пробке. Конечно, ситуацию иначе как транспортным коллапсом не именуют.

Экскурсия первая: суббота, вторая половина дня ближе к вечеру... Признаться, рассказывать нечего. Маршрутка № 418 за 34 рубля довезла от Купчина до поворота с Витебского на Пушкинскую минут за 10. И поворот миновала с ходу. На встречке в ожидании зеленого стояли 5 - 6 машин. Потом 418-я еще покрутилась по разбитым шушарским улицам и бросила якорь на Вишерской. Именно количество выбоин и луж на асфальте произвело наиболее сильное впечатление. Так и хочется сказать: мол, ямы да канавы... Но мы же вроде договорились обойтись без сильных слов типа «коллапс» и «блэкаут».

Экскурсия вторая. Показалось нечестным проверять на себе транспортную проблему в выходной день. Поэтому: понедельник, утро (правда, не раннее). Маршрутка № 286, отъехавшая от Купчина примерно в десять часов, через 7 минут остановились на остановке у Воскресенской церкви (первая остановка на территории Шушар). Еще минута понадобилась, чтобы доехать до злополучного перекрестка Витебского с Пушкинской улицей.

Поворот в поселок был свободен. Из поселка - стояла очередь из 12 автомобилей. Среди них парочка пустых большегрузов. Похоже, отправились за очередной партией материалов для знаменитых шушарских новостроек... Очередь дождалась кратковременного зеленого и как-то сама собой рассосалась. За долгий красный вновь понаехал десяток авто. Признаться, жидковато для гордого слова «пробка». Тем более - для «коллапса».

А вот что заслуживает отдельного абзаца, так это толстенный слой жирной пыли, который покрывает защитные экраны, отделяющие Витебский проспект от жилых домов Шушар. Каждый день созерцать эту стену грязи?! Немудрено, что нервы оголились.

Возвращение в город ознаменовалось небольшим забавным приключением. По обочине на проблемном перекрестке прохаживался молодой человек... с подносом. Оказалось - кофейный бизнес. Граждане-автолюбители в ожидании очереди на поворот, не вылезая из машины, могут купить стаканчик американо-капучино. Удовольствие - 90 рублей. Но, похоже, бизнес не очень-то процветает. Парень все ходил и ходил со своим подносом, а количество стаканчиков не убывало.

Не успела выпить купленный из жалости кофе, как подъехала «треха»: маршрут № 3, который курсирует между Шушарами и Сенной площадью. Забираться в маршрутку с полным стаканом?.. Но парень с кофе, можно сказать, бросился наперерез, остановил автобус грудью и по-джентльменски поддержал под ручку.

В 10.58 поехали. В 11.06 маршрутка свернула с Пушкинской на Витебский. Еще 6 минут «тащились» до виадука, по которому проходит Московское шоссе. А дальше уже поехали совершенно свободно. Еще не было половины двенадцатого, как доехали до станции метро «Звездная».

Экскурсия третья: вторник, восемь утра. Туда - без проблем. На обратном пути - примерно в 8.20 - автобус стоял в пробке на Пушкинской чуть больше 10 минут. Через несколько минут ожидания мужичок спортивного вида обратился к водителю: «Слышь, открой. Я лучше на электричке поеду!».

И правда, есть же еще платформа «Шушары», где электричка на Петербург останавливается... около 50 раз в день. Но электричка - она для безлошадных. Напоминать про этот вид транспорта автолюбителям - значит оскорблять их чувства. Так что просим прощения.

Недавно транспортная ситуация стала темой встречи инициативной группы «Активные Шушары» с вице-губернатором Албиным, где выяснилось, что «коллапс» - это характеристика не столько сегодняшнего положения дел, сколько возможного грядущего. Когда будут сданы и заселены очередные высотки, возводимые «СК «Дальпитерстрой» и ООО «Лидер-Групп», тогда уже единственный выезд реально станет поселку не по размеру. Так что «Активные Шушары» работают на опережение, как говорится, в расчете на будущие поколения шушарцев.

Кто ж спорит. При любых обстоятельствах негоже современной новостройке иметь одну дорогу. Вот только заботиться об этом, как следует из договоров с городом, должен застройщик, получивший право возводить и продавать жилье в Шушарах. А город еще в 2015 году взял на себя обязательство разработать и передать застройщику проект. И сейчас этот проект почти готов. В течение ближайших 14 месяцев строительная компания должна будет реконструировать Пушкинскую улицу от Новгородского до Витебского проспекта. И передать объект в собственность города.

Также власти прорабатывают техническую и финансовую возможность строительства дороги на четыре полосы от Новгородского проспекта до Петербургского шоссе.

Далее - уже разрабатывается проект реконструкции Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Витебского проспекта. В более отдаленных планах - на ближайшие пять лет - строительство Шушарской дороги.

А вдобавок после встречи с «Активными Шушарами» комитет по развитию транспортной инфраструктуры получил распоряжение вице-губернатора проработать вопрос по организации въезда и выезда из Шушар на КАД, а также - строительства въезда в Московский район по Среднерогатской улице. Причем застройщик обязан будет принимать непосредственное участие в решении всех этих проблем.

Вообще-то жаль, что в городе мало «Активных...» - «шушар», «урицков», «петроградок», «кудровов»... Всем миром взяться за дело и пробить что-нибудь полезное для себя и соседей, это неплохо. Даже если при этом, сильно преувеличивая, кричать про ужас-ужас, про коллапс и блэкаут.

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 27.03.2017 под заголовком «О пользе коллапса и блэкаута».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...