Грейдером по парку

Через парк Академика Сахарова в Калининском районе собрались пробивать дорогу. Она призвана обеспечить удобный подъезд к спортивной школе, которую предполагается здесь построить. При этом, похоже, забыли, что строить проезды через зеленые зоны нельзя.

Грейдером по парку | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Парк Академика Сахарова ограничен Бестужевской улицей, Пискаревским проспектом и проспектом Маршала Блюхера, а также Замшиной улицей. Зеленая зона занимает не весь квартал: в северо-западной его части есть жилая застройка. Как мы уже рассказывали, заброшенную детскую площадку позади жилого дома № 27, корпус 4, по Замшиной отдали под строительство спортивной школы. Фонд поддержки и развития дзюдо имени Анатолия Рахлина планирует возвести эту школу для клуба дзюдо «Турбостроитель».

Как рассказали нам в клубе, сейчас ему не хватает площадей, прежде всего - помещений, выделенных для общей спортивной подготовки. Ведь детям нужно сначала преподать основы, прежде чем выставлять их на татами. Был составлен проект нового здания школы высотой с жилую десятиэтажку, в котором помимо прочего будут, например, гимнастические залы. Сроки строительства зависят от финансирования: к реализации задумки планируют привлечь инвесторов. Тем не менее занятия в школе обещают сделать бесплатными.

Сам надел под строительство школы формально не входит в зеленую зону, хотя соседствует с парком и фактически является его частью. Но сложно себе представить, как можно построить к этому месту подъездную дорогу от проспекта Маршала Блюхера таким образом, чтобы она не затрагивала зеленую зону.

И действительно: согласно проектной документации, трасса пройдет прямо через парк. Как отмечается в техническом задании, длина двухполосной дороги составит около 220 метров. Вдоль нее предусмотрят тротуары, отделенные от проезжей части газонами. Планируется также соорудить парковку.

Сейчас городской парламент рассматривает корректировки к списку зеленых зон. Некоторые скверы предполагалось «подрезать» для реализации тех или иных проектов. Например, лес на пересечении Выборгского шоссе и дороги в Каменку хотели исключить из перечня, для того чтобы построить в нем лыжероллерную трассу. Пляжи в Озерках собрались вычеркнуть из перечня по схожей причине - чтобы можно было заняться их благоустройством. Но парка Сахарова среди предлагаемых корректировок обнаружить не удалось.

Тем не менее на днях Смольный объявил конкурс по выбору подрядчика по строительству дороги через эту зеленую зону. Завершить работы победителю аукциона необходимо будет к концу 2019 года.

Руководитель центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов сказал «Санкт-Петербургским ведомостям», что строить дорогу через парк здесь нельзя - это запрещает закон. Обсуждалась возможность обустройства временных дорог на территориях зеленых зон. Но, во-первых, это пока только предложения. А во-вторых, здесь идет речь о полноценной капитальной дороге. Карпов выразил надежду, что конкурс на строительство проезда будет отменен.

Добавим, что это не первый случай, когда дороги пытаются строить сквозь зеленые зоны. Широкий резонанс ранее получил замысел по пробивке трассы через Удельный парк. Он пока отложен - в том числе из-за нехватки денег. Здесь же стоит отметить, что в городе намечается и противоположная тенденция - закрывать существующие автомобильные дороги в парках. Например, улицу, идущую сквозь Александровский парк, обещают сделать пешеходной. Также пешеходам решено было отдать дорогу на Александровку в Пушкине, которая отделяет Александровский парк от Баболовского.

#экология #строительство #нарушения

Комментарии