Главная городская газета

Гребля на мели

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Гребля на мели |  ФОТО Юрия ЩЕННИКОВА/из архива редакции

ФОТО Юрия ЩЕННИКОВА/из архива редакции

На днях в Кронверкском проливе в очередной раз прошла международная регата «Золотые весла Санкт-Петербурга». Организаторы называют это соревнование «крупнейшим и самым зрелищным турниром по гребному спорту в России». Между тем в XXI веке традиционная ленинградская регата с Фонтанки перекочевала в протоку под стенами Петропавловской крепости, а успехи гребцов города, стоящего на воде, сильно потускнели. Петербургские журналисты пытались разобраться в этой проблеме, обойдя на теплоходе места, где готовят гребцов.

Отправились от причала базы «Знамя» на Крестовском острове – у Большого Крестовского моста. Основанное еще до революции, «Знамя» в 1990-е практически перестало существовать как гребной клуб. Лишь около года назад началось восстановление этой спортивной базы. Сейчас на ее территории идет реконструкция, администрация пытается выпроводить арендаторов.

«Все они уже практически уехали. Тут был ресторан, всего с десяток арендаторов. Осталось только два – корты и веревочный парк», – рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» тренер «Знамени» Максим Николаев.

Шесть тренеров проводят здесь занятия, но пока этот клуб функционирует только как филиал другой структуры – Школы высшего спортивного мастерства. Отсутствие полноправного статуса огорчает ветеранов гребного спорта.

Соседний со «Знаменем» клуб «Динамо» встретил с воды надписью «Привет участникам соревнований». Огромную базу потихоньку приводят в порядок (не так давно мы рассказывали о реконструкции, которая там ведется). Здесь сохраняется небольшая гребная секция, хотя лодочный спорт для «Динамо» не главный. Академической гребле сейчас обучают четыре тренера. Еще три специализируются на байдарках (кстати, в секцию гребли на байдарках почему-то принимают только девушек).

Проходя между Лазаревским и Большим Крестовским мостами, обращаем внимание на строительство причалов возле возникших на берегу новостроек – жилых комплексов «Олимпийская деревня» и «Привилегия». Новый порт для яхт и катеров может значительно затруднить движение по Малой Невке, опасаются тренеры. «Ведь для занятий академической греблей нужна спокойная вода», – поясняет пятикратная чемпионка Европы Галина Вечерковская.

Энтузиасты академической гребли много лет борются за то, чтобы на отдельных участках рек в городе был введен своего рода «комендантский час» для занятий. В это время движение маломерных судов хотят ограничить. Но пока эти усилия привели только к установке запрещающего знака возле развилки Ждановки и Малой Невки. Здесь, у стройки жилого комплекса «Леонтьевский мыс», перечеркнутый круг с символическим изображением информирует о том, что движение маломерных судов ограничено.

Впрочем, сетуют наши собеседники, знак этот игнорируется. Для принятия более действенных мер по ограничению движения судов в дельте Невы требуются решения федерального правительства, но вряд ли власти на это пойдут.

«На воде творится безобразие. Грести действительно невозможно. Обучать гребле нельзя. До несчастного случая – полшага», – не скрывает эмоций исполняющий обязанности президента федерации гребного спорта Петербурга Сергей Поздеев. По его словам, «по рекам ходят, не соблюдая никаких правил, и за этим никто не следит». Фактически воды для занятий нет.

Вторая проблема гребного спорта, считает Поздеев, это как раз гребные базы. Их стало очень мало. И правда, проходя мимо многочисленных жилых новостроек по обоим берегам, мы вспоминаем, что на месте многих из них раньше были различные спортивные сооружения...

А вот от бывшего гребного клуба «Спартак» на Каменном острове постройки остались и даже название сохранилось. Но c 2013 года здесь, насколько известно, больше не занимаются греблей. Зато ресторан «Спартак» предлагает своим гостям пляж, причал, террасу и другие услуги для состоятельных посетителей.

На новом месте работает гребной клуб «Энергия». Его строения были снесены при возведении коттеджного комплекса для судей Верховного суда. Новый участок был выделен неподалеку – там создали так называемый Английский гребной клуб, при котором была возобновлена деятельность «Энергии». Хотя она и является некоммерческим партнерством (то есть имеет статус негосударственной организации), тем не менее предлагает бесплатную подготовку для школьников.

На Приморском проспекте среди деревьев пока еще живы сооружения гребного клуба «Приморец». Но этот клуб уже несколько лет не проявляет активности, и дальнейшая его судьба неясна. Правда, подготовленный в конце минувшего года проект межевания предполагает, что «Приморец» останется на своем месте.

Крупнейший клуб Петербурга – «Стрела» – был построен сравнительно недавно возле Гребного канала. При нем работает Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта, где больше двух десятков тренеров. «Стрела», судя по всему, неплохо содержится. Профессионалы даже сетуют, что клубу достается слишком много внимания: часть ресурсов можно было бы, как считают специалисты, распределить между другими клубами, чтобы создать спортивную конкуренцию.

По словам Сергея Поздеева, проблема тренеров – в числе первых на повестке дня. «Все более или менее грамотные и инициативные специалисты ушли в другие сферы. Зарплата мизерная, легче отсидеть сутки через двое в охране и получить те же самые деньги», – говорит эксперт. Любопытно, что из тех, кто остался, большинство – женщины.

В Гребном канале, где проходят занятия «Стрелы», любителям академической гребли особо не развернуться – канал узкий и недостаточной длины... «Полную дистанцию там пройти невозможно», – сетует олимпийский чемпион Олег Голованов.

Как мы уже сообщали, НИИ генплана ранее подготовил около десятка предложений по строительству нового гребного канала. Однако, по словам Сергея Поздеева, почти все были отклонены по разным причинам. Более или менее реалистичным остается лишь создание канала в Финском заливе в районе Парка 300-летия Санкт-Петербурга.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook