Гранит укрепят бетоном

Участок набережной реки Фонтанки возле площади Ломоносова, по мнению специалистов, капитально не ремонтировали с XVIII века. Необходимость реконструкции назрела еще где-то 130 лет назад. Вскоре работы наконец должны начаться.

Гранит укрепят бетоном | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Мы уже рассказывали о том, что с 2013 года на тротуаре вдоль Фонтанки от площади Ломоносова в сторону Невского проспекта время от времени устанавливают деревянные мостки для пешеходов. Потом их разбирают, видимо, в связи с износом. Без настила ходить там довольно сложно – нужно внимательно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться.

Эта часть набережной длиной около 130 метров проходит от моста Ломоносова до первого спуска, что напротив дома # 53. Она была сооружена в 1780-х годах по проекту архитектора Алексея Квасова. Подпорную стенку собрали из бутовой кладки и облицевали гранитом.

По материалам «Ленгипроинжпроекта», большая часть набережной возле площади (около 80 метров, вдоль дома # 53 по Фонтанке) прошла капитальный ремонт в 1953 году. Работы вела первая строительная контора треста «Ленмостострой». Тогда было осуществлено полное переустройство берега с созданием новой стенки. Гранитную облицовку выполнили из старых камней без обработки их лицевой поверхности. Но были отреставрированы тумбы и перила.

После этого, в 1975-м, выполнили некапитальный ремонт отрезка длиной 55 метров у примыкания к устою моста Ломоносова. В ходе тех работ ремонтно-строительное управление «Ленмостотреста» перекладывало плиты тротуара на бетонную подушку, а также выборочно ремонтировало решетку и тумбы ограждения.

Предположительно в 1980 году обрушилась часть стенки набережной, примыкающая к устою моста Ломоносова. В связи с чем в 1981-м третье стройуправление «Ленмостостроя» выполнило полную замену около 16 метров стенки на железобетонную с гранитной облицовкой, с усилением фундамента. Этот отрезок нынешним ремонтом не затрагивается. Еще примерно такой же участок был отремонтирован лишь выше уреза воды, но без усиления фундаментов.

А вот сведения о капитальном ремонте центрального отрезка набережной у площади Ломоносова длиной около 40 метров отсутствуют. Судя по всему, он остался таким же, каким был на момент постройки. При этом, по экспертным оценкам, срок службы каменных подпорных стенок на свайном фундаменте оценивается примерно в 100 лет...

На этом, да и на других отрезках нетрудно обнаружить деформации. Со стороны газона, например, существенно просели гранитные плиты тротуара. Между ними образовались швы. Величина просадки составляет в среднем 8 сантиметров (при проектной разнице отметок 2 сантиметра). Кое-где плиты превратились в ступеньки, так что идти приходится, будто по лестнице. Кроме того, на некоторых плитах образовались трещины.

Как предполагают, причина повреждений в том, что ширина стенки набережной в некоторых местах почти на метр меньше ширины гранитного тротуара. Бутовая кладка выносной консоли разрушилась. Если просто переложить плиты без ремонта самой набережной, разрушения могут продолжиться.

Проблемы есть не только с тротуарами. Сильно поврежден бетонный поребрик, разделяющий гранитные плиты и газон. Его разрушению способствует вода, которая скапливается с обеих сторон. На одной из гранитных тумб ограждения есть серьезный скол. Перила кое-где покрылись ржавчиной, местами смещены или повреждены плиты облицовки набережной.

Проектную документацию на капитальный ремонт готовили с 2013 года. Недавно же контракт примерно на 280 млн рублей был заключен с компанией «Геоизол».

В ходе масштабного ремонта бутовую стенку собираются заменить железобетонной. При этом внешний вид набережной должен остаться прежним. По условиям соглашения с городом, пешеходное движение по набережной планируется вновь открыть осенью 2018 года.

Напомним, что сейчас идет ремонт другого аварийного участка набережной Фонтанки – между мостом Белинского и Итальянской улицей. Там работает тот же подрядчик «Геоизол». Работы должны быть завершены к октябрю 2017 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 062 (5679) от 11.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...