Градсовета Петербурга обсудили эскизный проект жилого дома на Пироговской набережной
На последнем заседании Градостроительного совета Петербурга слово «транспорт» звучало в несколько раз чаще, чем «архитектура». Обсуждался эскизный проект жилого дома на Пироговской набережной между домами № 17 и 19.

Эскизный проект жилого дома на Пироговской набережной./РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Оба здания являются памятниками архитектуры конца XIX — начала XX века. Это особняк и заводоуправление лесопильного завода и льноджутовой мануфактуры Дмитрия Лебедева и особняк и заводоуправление механического завода «Людвиг Нобель» с зимним садом. Между ними более десяти лет назад были снесены все капитальные постройки, и теперь девелопер намерен застроить землю жильем. Любопытная деталь: часть этого участка «заезжает» на территорию нобелевского особняка как объекта культурного наследия. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что в этом нет ничего сверхъестественного. Более того, даже хорошо: при строительстве нового дома этот кусочек земли будет благоустроен в соответствии с исторической планировкой. Что поможет решить вопросы с озеленением.
Эскизный проект нового дома разработан архитектурным бюро «Студия 44» Никиты Явейна. Он будет девятиэтажным (высота 32 метра), общая площадь квартир — 12,7 тыс. кв. метров. Здание с длиной фасада около 100 метров обращено на набережную. В плане дом имеет форму вилки с тремя «зубами», разделенными двумя небольшими двориками-курдонерами. Дом как бы сложен из кубиков: фасад с балконами и террасами придуман с целью разнообразить облик здания. В отделке фасадов предполагается использовать белый архитектурный бетон.
Явейн признал, что участок для строительства «не суперкомфортный»: чтобы зайти в офисы или магазины, которые запланированы на первом этаже, не получится припарковаться на Пироговской набережной с ее интенсивным трафиком. Владельцам квартир придется сразу заезжать во внутренний двор, где находятся открытая стоянка и спуск в подземный паркинг. Что касается обеспечения жителей местами в детских садах и школах, то, по словам архитектора, заказчик проекта ведет переговоры на эту тему с районными властями.
Члены градсовета в большинстве своем одобрительно говорили об эскизном проекте дома на Пироговской набережной. Прозвучало предложение найти юридически корректный способ обязать покупателей квартир «не застраивать» (как это бывает в Петербурге) террасы, превращая их в дополнительные квадратные метры. Это не только испортит облик здания, но и небезопасно при тех ветрах, которые возможны на широкой набережной. В то же время было замечено, что в нашем климате очистка многочисленных террас от снега будет проблемой.
Но главная проблема, по мнению выступавших, — транспортная. Дому необходимо обеспечить «карман» для комфортного заезда гостевых машин, такси и т. д. Если для этого придется пожертвовать частью площадей первого этажа, например, поставив дом «на ноги», то лучше так и сделать. Предлагалось подумать о более сложном варианте — продлении Нобельского переулка от Большого Сампсониевского проспекта до Пироговской набережной. Понятно, что тогда потребуется решать сложные имущественные вопросы с владельцами соседних участков.
«Скульптурный» вопрос повестки дня был посвящен установке бюста Игоря Спасского, академика РАН, генерального конструктора подводных лодок, на Аллее героев в Московском парке Победы, как Героя Социалистического Труда и Героя России. Авторы эскиза — скульптор Юлия Тутатчикова и архитектор Евгений Григорьев предложили решение в стилистике бюстов, расположенных поблизости, в северной части Аллеи героев. Возражений эскиз бюста не вызвал, члены секции монументального искусства градсовета пообещали еще раз посмотреть эту работу, когда модель бюста будет сделана в натуральную величину.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 15 (7344) от 27.01.2023 под заголовком «Дом сложили из кубиков».
Материалы рубрики
Два жилых здания на Петроградской стороне стали памятниками
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии