Градсовет на грани. Прояснилась дальнейшая судьба узла «Девяткино - Мурино»

Градостроительный совет Ленинградской области одобрил проект планировки территории (ППT) для размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино», который объединит станции метро и железной дороги, крытый автовокзал и многофункциональный центр с торговлей, бизнес-центрами и отелем, а также проект изменений в генеральный план Федоровского городского поселения.

Градсовет на грани. Прояснилась дальнейшая судьба узла «Девяткино - Мурино» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Но осталось много вопросов к разработчикам документов, в том числе со стороны Петербурга. В работе градостроительного совета «на грани города и села» впервые приняли участие представители КГА и НИПЦ генплана. Отныне это станет обычной практикой, когда обсуждаются вопросы, связанные с территориями области, имеющими общую границу с Петербургом.

Начали с ТПУ «Девяткино», где, по словам Михаила Москвина, вице-губернатора области, важно как можно быстрее зарезервировать территорию площадью около 60 гектаров. В ближайшие годы там предполагается построить несколько объектов. Прежде всего это съезд с КАД. С него начнется транспортный обход Мурина слева: это региональная дорога КАД - Кузьмолово протяженностью около 10 км с заходом на ТПУ.

Одновременно со строительством ТПУ должны быть решены проблемы жителей западного Мурина, которые каждый день с большим трудом попадают на станцию метро «Девяткино».

Разработчики ППТ из компании «Институт «Стройпроект» попытались разрубить все гордиевы узлы - создать возможности строительства подземных и наземных пешеходных переходов из западного Мурина к метро, с помощью двух развязок соединить автовокзал площадью 27 тысяч кв. метров и многофункциональный центр с уличной дорожной сетью Ленинградской области и Петербурга. Только развитие инфраструктуры позволит реализовать инвестиционный проект по созданию ТПУ. Но даже для строительства начального участка дороги КАД - Кузьмолово и подключения к ней автовокзала необходимо закопать под землю три ЛЭП и тепловую сеть, работающую открытым способом.

Дальше начинаются финансовые вопросы. На градсовете были озвучены такие цифры. Каблирование одного километра ЛЭП и теплосети и укладка на их месте асфальта обойдется в один млрд рублей. Стоимость строительства трассы КАД - Кузьмолово оценивается в 16 млрд рублей, строительства крытого автовокзала - 400 млн рублей. Сооружение трассы уже началось и будет вестись на бюджетные средства. ТПУ собираются строить на деньги инвесторов, летом 2018 года были заключены соглашения о намерениях с двумя компаниями.

Участники заседания градсовета предложили разработчикам ППТ еще раз вернуться к теме интенсификации пешеходных переходов. Например, запланировать подземное пространство, из которого будет несколько выходов к станции метро. Владимир Демин, заместитель председателя областного комитета по архитектуре и градостроительству, считает важным зарезервировать территорию под общественное пространство перед автовокзалом. На ту же тему высказался Валерий Ким, в прошлом главный архитектор области. По его мнению, в ППТ заложено только «нагромождение объектов вдоль железной дороги».

Изменения в генплан Федоровского городского поселения, выполненные институтом ЭНКО, вызваны тем, что эта территория рядом с Павловском быстро развивается. К 2035 году численность жителей должна возрасти в 9 раз, с 4 тысяч до 36 тысяч человек. Хотя уже сейчас в Федоровском фактически живут около 8 тысяч человек. Муниципальная власть ожидает, что будет построено 1,3 млн кв. метров жилья, обеспеченных всей необходимой инфраструктурой.

Два замечания к проекту сделал Юрий Бакей, руководитель НИПЦ генплана Петербурга. Они касались дорожной сети. Одна дорога смело прочерчена на территорию Петербурга. Но существующая там улица идет по границе Павловского парка - объекта культурного наследия. Ее невозможно расширить без согласований с органами охраны памятников. Другая дорога упирается в территорию Петербурга, где находятся поля.

#строительство #дороги #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (6311) от 30.10.2018 под заголовком «Градсовет на грани».


Комментарии