Градостроительный совет рассмотрел эскизный проект санатория в Репино
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел в среду эскизный проект санатория в Репино, а также проекты двух памятников — композитору Узеиру Гаджибекову у дома №19 по улице Композиторов и ученому Виталию Хлопину на 2‑м Муринском проспекте, 28. Замечаний было высказано немного, судя по всему, проекты согласуют.
Эскиз санатория в Репино. / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Архитектор Сергей Орешкин и его команда разработали эскизный проект санатория на Приморском шоссе, 471. Фактически речь идет об узком участке площадью около одного гектара, расположенном на Лермонтовском проспекте. В советские времена это была часть территории дома творчества композиторов «Репино». Чтобы сочинители музыки не мешали друг другу, для них построили девять отдельно стоящих коттеджей на значительном расстоянии друг от друга. Сегодня они не представляют ценности и будут снесены, на их месте предлагается построить санаторий, состоящий из четырех зданий по четыре этажа (15 метров) каждое. В первом, выходящем к Лермонтовскому проспекту, разместится зона приема, ресторан (только для проходящих лечение в санатории), а также два этажа номеров. Второй корпус занят медицинскими кабинетами и бассейном. Третий и четвертый корпуса — исключительно для проживания. Общая площадь санатория — 10,5 тысячи кв. метров, количество номеров — 127 (одно- и двухместных), они рассчитаны на 223 человека.
Говоря о решении фасадов, Орешкин назвал три образа курортного Репино — берег Финского залива, сосны, камни. Эти мотивы он постарался отразить в архитектуре санатория. Два верхних этажа двух спальных корпусов снабжены большими, идущими уступали «волнистыми» террасами. Отделку террас предлагается выполнить из натурального дерева. Если пожарные не разрешат, то это будет имитация под дерево из металла или керамики. По закону, 60 процентов площади земельного участка должна занимать зелень. Возрастные деревья обещано сохранить, недостающую зелень высадить.
Обсуждение эскиза санатория свелось к одному замечанию. Да, все нормативы выполнены, но четыре здания создают плотную застройку. Они выстроены в одну линию и в некоторых ракурсах создают впечатление монолитного сооружения. Так что утопать в зелени новый санаторий в отличие от его советских предшественников в том же Курортном районе вряд ли будет. А если подобным образом освоить еще и соседние территории, то от места для отдыха на природе вообще мало что останется. Впрочем, в кулуарах члены градсовета признали, что это вопросы не к автору проекта, а к заказчику.
Памятник Узеиру Гаджибекову, основателю профессионального музыкального искусства Азербайджана, должен быть установлен в сквере, носящем его имя. Автор монумента — Айдын Мир Паша оглы Зейналов предложил изобразить композитора сидящим в глубокой задумчивости, бронзовая фигура имеет высоту 1,8 метра. «Фасад» гранитного пьедестала высотой 0,9 м украшен вырезанными на нем контурами музыкальных инструментов симфонического оркестра. Надпись с именем композитора расположена на боковой стороне пьедестала. Члены градсовета порекомендовали автору поработать над пропорциями фигуры и над оформлением площадки, окружающей монумент. Садовые скамейки должны быть поизящнее.
Установка памятника академику Виталию Хлопину приурочена к 100‑летию основанного им Радиевого института. Скульптор Семен Жохов предложил экспрессивную фигуру ученого, присевшего на секунду, чтобы обдумать новую идею. У него в руках — сертификат о получении радия. Пьедестал — куб из черного гранита, на котором размещены знаки химических элементов. Ra — самый крупный. Высота фигуры — 1,75 м, пьедестала — 0,96 метра. Некоторые члены градсовета предложили отказаться от элементарного дизайна, но автор стоял на своем.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (7231) от 12.08.2022 под заголовком «Уплотнение на Приморском».
Комментарии