Главная городская газета

Готовь пассажира зимой

  • 16.11.2015
  • Надежда Коновалова, Александр Вертячих
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Готовь пассажира зимой  | ФОТО Alexander-Kuguch/shutterstock.com

ФОТО Alexander-Kuguch/shutterstock.com

Поздней осенью петербуржцы редко выезжают на дачи, поэтому до весны забывают о транспортных проблемах. Однако десятки тысяч жителей Ленинградской области пользуются электричками почти ежедневно. От того, насколько четко будет работать сеть пригородного железнодорожного сообщения, зависит возможность обитателей пригородов работать и учиться в Петербурге. В этом году железнодорожникам удалось найти общий язык с областными и городскими властями, поэтому сбоев в движении не было. Теперь главный вопрос – чего ждать пассажирам в 2016-м?

На этот вопрос пытались ответить и парламентарии. В Государственной думе РФ прошли слушания «Состояние и перспективы развития дальних и пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Законодательное обеспечение».

С одной стороны, картина выглядит оптимистичной. В будущем году ОАО «РЖД» купит 232 вагона электропоездов: 150 из них – в составе «Ласточек», собранных на заводе «Уральские локомотивы», и 82 вагона пополнят парк электропоездов производства Демиховского машиностроительного завода. Железнодорожники выделят на закупку моторвагонного подвижного состава около 15 млрд рублей.

Государство не отказывается от помощи пассажирскому сообщению на стальных магистралях. В этом, собственно, ничего нового нет: поезда дальнего следования и электрички (в том числе городские) субсидируются властями всех развитых стран. Особенно это касается Франции, Германии и других стран Западной Европы.

Россия, имеющая солидный багаж развития пассажирских линий на железной дороге (чего стоит самый длинный в мире маршрут Москва – Владивосток), не должна устраняться от поддержки этого вида транспорта. Она и не устраняется: согласно проекту федерального бюджета на 2016 год, железнодорожники получат на субсидирование пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении около 39 миллиардов рублей. Эти средства в числе прочего будут перераспределены с проектов по реконструкции БАМа и Транссиба.

«Благодаря своевременным действиям федеральных и региональных властей в 2015 году ОАО «РЖД» впервые приблизилось к практически безубыточному финансовому результату работы пригородного комплекса, – сказал депутатам президент компании Олег Белозеров. – Пригородные пассажирские компании получили возможность долгосрочного планирования своей работы и вместе с ОАО «РЖД» готовы выполнить все контракты по обеспечению пригородных перевозок».

Чтобы никто из пассажиров не ощутил проблем, возникающих между железнодорожниками и субъектами Федерации, все договоры с регионами должны быть заключены до 20 декабря, заявил глава ОАО «РЖД».

С другой стороны, ключевая проблема финансирования пригородного сообщения никуда не делась. А именно – необходимость участия в нем регионов.

Несмотря на значительное увеличение финансовой поддержки «пригорода» со стороны федерального центра, выпадающие доходы железнодорожников за 2015 год составят около 12,5 млрд руб., сообщил заместитель министра транспорта Алексей Цыденев.

Причина неисполнения своих обязанностей регионами понятна: у них недостаточно казны для решения всех вопросов, переданных на их уровень. Надо увеличивать зарплаты бюджетников, строить и содержать дороги, расселять ветхое жилье... При этом доходная часть бюджета той же Псковской области, практически лишенной пассажирского железнодорожного сообщения с Петербургом, сопоставима с казной одного отдельно взятого (и далеко не самого крупного) района северной столицы. Кроме того, долг за пассажирские перевозки есть и у федерального бюджета – 27 млрд руб. Он будет гаситься в рассрочку.

Участники парламентских слушаний отметили, что сейчас в рамках бюджетного процесса необходимо принять решения, помогающие создать равные условия для работы всех перевозчиков пассажиров как в пригородном, так и в дальнем сообщении. И, конечно, учесть специфику регионов, для многих из которых альтернативы электричкам просто нет. Если точнее, то пригородные поезда для глубинки – удовольствие дорогое, но без него небольшие и удаленные субъекты Федерации погрузятся в XIX век.

Возможный вариант – финансировать обязательный минимум перевозок в небогатых регионах из того же федерального бюджета. Для него это – небольшие средства, но такое вложение снимет социальную напряженность, которая может возникнуть из-за транспортных проблем.

Не так давно государство пошло навстречу пассажирам, введя нулевую ставку НДС на перевозки в пригородном сообщении. По мнению участников парламентских слушаний, в дальнем сообщении необходимо также снизить ставку НДС с 18% до 10% по аналогии с авиационным транспортом. Это позволит сохранить транспортную мобильность населения на уровне 2015 года, сократить потребность в субсидиях из федерального бюджета на 6 млрд рублей и обеспечить безубыточность деятельности Федеральной пассажирской компании (ФПК).

Подсчитано, что снижение НДС в дальнем пассажирском сообщении позволит закупить 186 вагонов отечественного производства, в том числе – 74 двухэтажных, что обойдется в 10 млрд рублей. Эту идею поддерживает и Министерство транспорта РФ.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook