Гости наводнили город. Итоги летнего туристического сезона-2018 в Петербурге

Погода и мундиаль помогли «наводнить» реки и каналы Петербурга туристами в навигацию-2018. Официально завершившаяся на днях внутренняя навигация оказалась намного более удачной, чем в прошлом году. И хотя точных общих данных по ее итогам пока нет, специалисты уверены, что порог 2 миллиона перевезенных по рекам и каналам города пассажиров нынче взят.

Гости наводнили город. Итоги летнего туристического сезона-2018 в Петербурге | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«ЧМ-2018, конечно, добавил городу гостей. И во время чемпионата количество самостоятельных туристов, воспользовавшихся сервисом речных экскурсий и прогулок, возросло примерно на 20%, - оценивает ситуацию генеральный директор компании «Аква Трэвел» Владимир Филиппов. - Однако еще больше повлияла хорошая погода: теплое лето и отсутствие дождей».

Подтверждают это и результаты работы сервиса городских причалов. В частности, плановое количество швартовок к ним (22,25 тыс.) было значительно превзойдено еще к началу октября, когда показатель пересек отметку 25 тыс. швартовок водного транспорта. По данным профильного комитета Смольного, этот показатель по сравнению с прошлым годом вырос не менее чем на 22%. Стоит напомнить, что нынче в Петербурге действовали уже 18 городских причалов, большинство из которых расположены в исторической части города, а также работали 9 регулярных маршрутов водного транспорта и несколько десятков экскурсионных.

Правда, не обошлось и без «ложки дегтя». Да, «дикий» (в том числе и иностранный) турист, у которого было много свободного времени, с удовольствием пользовался услугами речных экскурсий и прогулок. А вот организованный турист в период мундиаля «не поехал». По оценке Владимира Филиппова, снижение спроса со стороны групповых гостей во время ЧМ-2018 составило 15 - 20%. «Этот пробел, конечно, восполнили самостоятельные туристы, - замечает он. - Но факт налицо: многие организованные путешественники предпочли к нам во время мундиаля не ехать, перенеся визиты на более поздний период».

Есть у завершившейся навигации и некоторые другие особенности. Одна из них - значительный рост количества билетов на речные трамвайчики, приобретенных с помощью интернет-ресурсов. «У нас сервис онлайн-продаж отработал первый полноценный сезон: билеты успешно реализовывались через Сеть, а для удобства пассажиров на трех самых популярных причалах были установлены киоски автоматической распечатки посадочных талонов, - рассказывает Юлия Беленовская, руководитель Единого центра водного туризма (ЕЦВТ). - Оба проекта заметно сократили очереди в кассы. По итогам сезона компании, входящие в состав ЕЦВТ, увеличили онлайн-продажи на 29%».

Интересы «водных» гостей Петербурга тоже претерпели некоторые изменения. Да, традиционные City Cruise (экскурсия формата hop-on hop-off с промежуточными остановками и аудиогидами на шести языках, позволяющая сесть и сойти на берег в любой из пяти точек), поездки на метеорах в Петергоф и туры на развод мостов по-прежнему на пике популярности. Однако заметно вырос спрос и на такие форматы, как ночной круиз-концерт (поездка под разводными мостами с музыкальным сопровождением), экскурсии на английском языке, а также туры по воде, позволяющие увидеть сразу три новые питерские достопримечательности (вантовый мост Западного скоростного диаметра, футбольную арену на Крестовском острове и «Лахта-центр»).

Правда, и платить за удовольствие прогуляться по воде теперь приходится больше: средняя стоимость билета на подобные туры в эту навигацию достигла 900 руб., а «вилка» составила от 300 до 1,5 тыс. рублей. Кстати, всего за три года билет на среднюю прогулку по воде в Петербурге подорожал почти в полтора раза...

Это в первую очередь связывают со значительным удорожанием стоимости топлива. В отличие от организаторов речных круизов, которые в нынешнем году так и не смогли отыграть потери по причине заблаговременной продажи билетов, «внутренние» речники ценники на экскурсии переписали быстро. А поскольку тенденция к росту стоимости топлива сохраняется, не исключено, что в навигацию следующего года цена на водные прогулки снова поднимется. Так что не факт, что успехи лета-2018 повторятся в следующем году. А перевозчики, само собой, брать все затраты на себя не хотят: бизнес этот не круглогодичный, и если кто-то не успел заработать в сезон, зимой уже не наверстает.

#туризм #навигация #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (6335) от 04.12.2018 под заголовком «Гости наводнили город».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...