Гости наводнили город. Итоги летнего туристического сезона-2018 в Петербурге

Погода и мундиаль помогли «наводнить» реки и каналы Петербурга туристами в навигацию-2018. Официально завершившаяся на днях внутренняя навигация оказалась намного более удачной, чем в прошлом году. И хотя точных общих данных по ее итогам пока нет, специалисты уверены, что порог 2 миллиона перевезенных по рекам и каналам города пассажиров нынче взят.

Гости наводнили город. Итоги летнего туристического сезона-2018 в Петербурге | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«ЧМ-2018, конечно, добавил городу гостей. И во время чемпионата количество самостоятельных туристов, воспользовавшихся сервисом речных экскурсий и прогулок, возросло примерно на 20%, - оценивает ситуацию генеральный директор компании «Аква Трэвел» Владимир Филиппов. - Однако еще больше повлияла хорошая погода: теплое лето и отсутствие дождей».

Подтверждают это и результаты работы сервиса городских причалов. В частности, плановое количество швартовок к ним (22,25 тыс.) было значительно превзойдено еще к началу октября, когда показатель пересек отметку 25 тыс. швартовок водного транспорта. По данным профильного комитета Смольного, этот показатель по сравнению с прошлым годом вырос не менее чем на 22%. Стоит напомнить, что нынче в Петербурге действовали уже 18 городских причалов, большинство из которых расположены в исторической части города, а также работали 9 регулярных маршрутов водного транспорта и несколько десятков экскурсионных.

Правда, не обошлось и без «ложки дегтя». Да, «дикий» (в том числе и иностранный) турист, у которого было много свободного времени, с удовольствием пользовался услугами речных экскурсий и прогулок. А вот организованный турист в период мундиаля «не поехал». По оценке Владимира Филиппова, снижение спроса со стороны групповых гостей во время ЧМ-2018 составило 15 - 20%. «Этот пробел, конечно, восполнили самостоятельные туристы, - замечает он. - Но факт налицо: многие организованные путешественники предпочли к нам во время мундиаля не ехать, перенеся визиты на более поздний период».

Есть у завершившейся навигации и некоторые другие особенности. Одна из них - значительный рост количества билетов на речные трамвайчики, приобретенных с помощью интернет-ресурсов. «У нас сервис онлайн-продаж отработал первый полноценный сезон: билеты успешно реализовывались через Сеть, а для удобства пассажиров на трех самых популярных причалах были установлены киоски автоматической распечатки посадочных талонов, - рассказывает Юлия Беленовская, руководитель Единого центра водного туризма (ЕЦВТ). - Оба проекта заметно сократили очереди в кассы. По итогам сезона компании, входящие в состав ЕЦВТ, увеличили онлайн-продажи на 29%».

Интересы «водных» гостей Петербурга тоже претерпели некоторые изменения. Да, традиционные City Cruise (экскурсия формата hop-on hop-off с промежуточными остановками и аудиогидами на шести языках, позволяющая сесть и сойти на берег в любой из пяти точек), поездки на метеорах в Петергоф и туры на развод мостов по-прежнему на пике популярности. Однако заметно вырос спрос и на такие форматы, как ночной круиз-концерт (поездка под разводными мостами с музыкальным сопровождением), экскурсии на английском языке, а также туры по воде, позволяющие увидеть сразу три новые питерские достопримечательности (вантовый мост Западного скоростного диаметра, футбольную арену на Крестовском острове и «Лахта-центр»).

Правда, и платить за удовольствие прогуляться по воде теперь приходится больше: средняя стоимость билета на подобные туры в эту навигацию достигла 900 руб., а «вилка» составила от 300 до 1,5 тыс. рублей. Кстати, всего за три года билет на среднюю прогулку по воде в Петербурге подорожал почти в полтора раза...

Это в первую очередь связывают со значительным удорожанием стоимости топлива. В отличие от организаторов речных круизов, которые в нынешнем году так и не смогли отыграть потери по причине заблаговременной продажи билетов, «внутренние» речники ценники на экскурсии переписали быстро. А поскольку тенденция к росту стоимости топлива сохраняется, не исключено, что в навигацию следующего года цена на водные прогулки снова поднимется. Так что не факт, что успехи лета-2018 повторятся в следующем году. А перевозчики, само собой, брать все затраты на себя не хотят: бизнес этот не круглогодичный, и если кто-то не успел заработать в сезон, зимой уже не наверстает.

#туризм #навигация #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (6335) от 04.12.2018 под заголовком «Гости наводнили город».


Комментарии