Горячие переправы

Точного количества разнообразных мостов в дельте Невы со всеми ее притоками, каналами и протоками, похоже, не знает никто. Все время строятся новые, а старые ветшают и ремонтируются. Считается, что сегодня в Петербурге, который не зря именуют северной Венецией,их около трех с половиной сотен. И это не считая предместий. Деревянные, каменные, железные, бетонные, вантовые... Пожалуй, немногие знают,что среди этого разнообразия мостов есть несколько десятков переправ, которые несут на себе теплотрассы. Вот как эта, что на снимке, перекинувшаяся недавно через Дудергофский канал в юго-западной части города.

Горячие переправы  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Трубопроводные эстакады могут быть перекинуты не только через реки, но и через железные и автомобильные дороги. Уже в середине XX века в Ленинграде строили мосты для переброски теплотрасс. Трубы обычно скрывали внутри конструкции, а сами переправы делали еще и пешеходными. Таковы Краснофлотский мост через Мойку, а также Горсткин, Красноармейский и Английский мосты через Фонтанку. Немало переходов для инженерных коммуникаций и через Обводный канал: можно вспомнить Таракановский, Газовый, Ипподромный мосты.

А вот более поздняя теплотрасса, идущая от отделения Центральной ТЭЦ на улице Введенского Канала и пересекающая Обводный восточнее Царскосельского железнодорожного моста, уже представляет собой утилитарное сооружение. Со стороны оно выглядит как металлические короба, лежащие на бетонных опорах. Ходить по ним, конечно, нельзя.

Гораздо более привлекательной визуально, но точно так же бесполезной с транспортной точки зрения стала труба над другим каналом – Дудергофским. В декабре 2011 года над этой водной артерией поднялся вантовый мост. Он соединил Юго-Запад и строящийся микрорайон «Балтийская жемчужина». Переправа благодаря своему запоминающемуся облику (который определяется канатами и 54-метровым пилоном) быстро стала местной достопримечательностью. Ее любят фотографировать новоселы этих мест.

Длина «акведука» – почти 130 метров. По нему проложены две трубы-теплотрассы, каждая около метра диаметром. Трубы пропускают около 1,3 тысячи тонн горячей воды в час. Магистраль эта соединяет Юго-Западную ТЭЦ и 4-ю Красносельскую котельную. По бокам предусмотрены проходы – но только для перемещения персонала. Мост предназначен исключительно для трубы, проехать или пройти по нему нельзя.

По утверждению строителей, вантовый мост-теплотрасса на момент появления был уникальным – он не имел аналогов в России. Его мачта – пилон – наклонена к земле, что вообще не часто встречается в конструкции подобных переправ.

Еще одно сооружение такого рода – теплотрасса через Кольцевую автодорогу в районе станции Мурино. Ее строят для обеспечения теплом нового микрорайона «Новая Охта» от котельной «Северомуринская». Мост выглядит как металлические арки, перекинутые над КАД. Длина его – 97 метров, а высота над дорожным полотном в наивысшей точке – 12,6 метра. Завершить строительство этой переправы (также включающей две трубы) планировали до конца ноября.

Наконец, недавно строительство подобного моста началось у железнодорожной станции Старая Деревня к востоку от переезда, разделяющего Липовую аллею и Торфяную дорогу. Там прокладывают новую магистральную теплотрассу. Через рельсы она пройдет, как говорят строители, «надземным способом». Уже поставлены две внушительного вида бетонные опоры (по высоте они сопоставимы со столбами контактной сети электричек). В соответствии с государственным контрактом, строительство теплотрассы должно завершиться в третьем квартале 2016 года.

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» главный инженер проекта моста Владислав Сипаткин, в данном случае под железной дорогой трубы было не проложить – мешала расположенная там стрелка. Но так или иначе мост обходится дешевле, чем подземное строительство, считает специалист.

По словам Владислава Сипаткина, со стороны Смольного было пожелание, чтобы переправа соответствовала по стилю окружающей застройке. Поэтому ее отделают сэндвич-панелями – как соседний торговый комплекс «Гулливер».

Вантовый мост, железные арки, сэндвич-панели торгового комплекса – в каком еще городе встретишь столь многоликую архитектуру для таких утилитарных сооружений, как теплотрассы!

Когда идешь по пешеходному мосту, в «теле» которого течет по трубе горячая вода, невольно задумываешься о безопасности этого сооружения. Не ударит ли вдруг гейзер из-под ног? Заведующий кафедрой автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев считает, что это крайне маловероятно. «Условия здесь нормальные, контролируемые в отличие от случаев, когда трубы лежат под землей. Вероятность аварий совсем не велика», – сказал эксперт.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (5590) от 23.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.